Ну, вот, настало время и для "Предательства".
Показать полностью
Перед нами - вновь театр одного актера. Вполне знакомые декорации: холод, пробирающий и пробирающийся, ледяной влажный ветер, серебристо-серый туман... Пусто и холодно, бесприютно и одиноко, но не это страшно, а то, что в своем одиночестве ты не настолько всеми покинут, как того хотелось бы. Под перекрестным огнем презрительного света фонарей, в ответ на подозрение и обвинения нарастает безумный протест: - Не виновен! В чем? - Не убивал! Кого? "Совершил преступление - убил человека! В себе!" (Станислав Ежи Лец) Можно ли винить человека за неспособность на личностный поступок, за желание безопасности, за то, что, стремясь к преодоленнию своей ничтожности и слабости, в попытке обретения иллюзии могущества, он делегирует свою ответственность и тем самым отказывается от свободы. Что бы ни было совершено рабом, это можно объяснить страхом, болезнью, сумасшествием, неадекватностью, все это можно понять, но что толку? Если это не в состоянии принять тот уцелевший человек в глубине рабской сущности, с которой встречается каждый из нас. Никакое забвение не позволит принять смерть самого себя, ни одна иллюзия власти не успокоит твоих мертвецов. Жизни больше нет до тебя дела, но и смерти ты не интересен.Предательство вывернуло тебя наизнанку. Теперь даже боль желанна. Ты молишь об одиночестве, но преданные тобою напоминают, что отказался от себя, что все было ложью, и оказывается, тебя никогда и не существовало... Как больно не быть. |