С созданием заклинаний косячок, конечно, это да. Предлагаю следующий вариант исправления: когда создавалась палочковая магия, был разработан некий "конструктор" из привязанных к условным сигналам (жестам и звукам) смысловых кусков заклинаний (мол, ответственный за нагревание кусок будет обозначаться буквой "и"). Последующие палочковые заклинания собирали именно из этого конструктора, но ничего принципиально нового создано не было (снейпова "сектумсемпра" - это, к примеру, помесь "секо" и "риктумсемпры"). Т.е. чтобы создать принципиально новое палочковое заклинание нужно будет сначала создать его само, потом разбить на осмысленные части, после чего добавить новые (если будут) в память палочки. Кстати, в эту теорию вписывается и отсутствие щитов от непростительных. Объяснить это можно тем, что их последние заносили в память и части, нужные для разработки защиты от них в памяти палочек отсутствуют. З.Ы. надеюсь, автор прочитает это, исправит косяк и порадует нас продой.