Маджента, полностью с вами согласна. Если люди вместе, то какая разница, какая тому причина. Раз они вместе, значит им это нужно. Насчет глупого Гарри - видимо, хочется читать про ГГ, какой он крутой, умный, самодостаточный, сексуальный, добрый и т.д. (нужное подчеркнуть - у кого что превалирует), т.е. каким хочется самим быть по жизни. А многие из нас (не хочу никого обидеть) - в жизни такие же гарри, или когда-то были такими, особенно в новых или нехарактерных ситуациях. Что, не так? Все сразу на новой работе показали себя высококлассным специалистом, ни один ляп не заделали; ни разу никто чушь не сморозил, не был в ситуации, когда реально провалиться под землю хочется? Я вот - была, и сморозить ерунду (особенно с умным видом) и сейчас случается. Иногда, не день, а сплошной фейспалм. И ничего, находятся те, кому я нравлюсь.
Показать полностью
И почему-то мало кто замечает хорошее в Гарри. Вот я бы не стала к больному ребенку приезжать (не потому, что мне безразлично, а .. даже не знаю, стыдно, наверное, за свое здоровье, и, если еще честнее - не интересно). А он без всякой фальши с ним общается. И деньги привез. Тщеславен - да, однако корысти, подлости нет. Честен, по-своему. В общем, по-моему, нормальный он парень, и любить его есть за что, просто у него в жизни сейчас период испытания "медными трубами" или что-то вроде того, вот ляп на ляпе и выходит. ИМХО имхостое, конечно, но кому ж любить "глупого" Гарьку, как не прожженому в интригах слизеринскому Змею, противоположности ж притягиваются. |
Olwen, изониазид и у нас по рецепту продают (должны, по крайней мере). Хотя, бред, конечно - это не трамадол, кому он нужен?
|
Olwen, спасибо, интересно! Век живи - век учись :))
|
Что-то мне за Джинни страшно..
И еще кажется, что "жучок" к Гарри люди Риддла бы прицепили, так, на всякий случай. Или это уже паранойя?:) |
Маджента, про англичан - в точку. Даже у Киплинга присутствует этакое колониальное снисхождение ко всему остальному миру. Такой врожденный снобизм (но мне, как ни странно, нравится). И у Роулинг в самОм названии "магл" такое же отношение к неволшебникам. Хотя, мое личное мнение - быть волшебником просто удобнее в бытовом плане (а - да, еще полеты на метле!), никаких других преимуществ я не вижу: те же проблемы человека и общества, та же борьба за власть, и то еще средневековье, ИМХО. Короче говоря, счастье с волшебной палочкой в комплекте не предусмотрено.
Показать полностью
В качестве ответа на Ваш комментарий чуть выше скажу, что мои представления о жизни в основном совпадают с Вашими (по крайней мере, с ГГ в "..Грехе", и здесь). Это не передать, какое чувство, когда читаешь! А особенно, если что-то такое бродит в голове неоформленное, а тут вдруг четкая фраза, которая все сразу расставляет по местам. И так радуешься - так вот же ж оно как! А "Марионеток" вообще очень жду. Масонство для меня абсолютно новая и совершенно неинтересная до "Шпеера" тема. Знаний не хватает, поэтому пока только на интуитивном уровне - с чем-то согласна сразу практически безоговорочно, над чем-то буду думать (уже когда весь текст целиком будет, поизучаю поосновательней). Очень "Записки" понравились. Образно так, красиво. Кто-то в комментариях сравнил с "Песнь песней" - вот таки-да. |
Злая Елка не мой ник, но очень знакомый. Встречала у нее интересные комментарии, но про эльфов не читала, Вы заинтриговали, надо будет поискать. Сама считаю, что отношения магов к эльфам по сути правильное (в отличие, от такового у Гермионы): это добровольное рабство, и правила игры могут поменять только сами эльфы. А со стороны магов остается им только "подыгрывать" в той или иной степени.
Показать полностью
Киплинг мне в детстве очень нравился. Помню, даже пару стихотворений выучила и на анг., и в переводе. И все-таки что-то коробило. Бывает так - вроде все хорошо и правильно, а интуитивно какой-то подвох ощущаешь. В детстве вообще все больше на интуиции, это потом взрослеешь и начинаешь мозгами понимать. Что касается избранности. Мне кажется, любая избранность - прежде всего инструмент манипулирования. Скажи человеку, что он в чем-то круче других - по рассовому признаку, по религиозному, по посвящению в некое таинство и т.д. - "и делай с ним, что хошь!" А настоящие Избранные в этом мире вряд ли вопринимают это как Дар. И вряд ли человек, который принимает себя таким как есть, получает кайф от жизни захочет оценивать окружающих и себя с позиции выше-ниже, круче-некруче, маг-магл. Ему и так классно. (скажем, если такой человек вдруг получил волшебную палочку, он бы дико радовался новым возможностям, но ему было бы наплевать, что он теперь особенный. И, полагаю, он бы отказался от нее, если при этом пришлось бы стать от чего-то или от кого-то зависимым) |
Дорогая Маджента, Вы правы абсолютно насчет безусловной любви к себе и тем возможностям, которые она дает человеку. Однако я ощущаю это не как Власть над собой, а скорее как Свободу. От всех установок - моральных, религиозных, всяческих комплексов и кучи ненужных убеждений. Мир тогда сам по себе меняется вокруг, нет необходимости (да и бессмысленно, на мой взгляд) менять его весь. Вы замечали, что окружение человека как бы отражает его самого? Если попадаешь постоянно в одни и те же ситуации или, скажем, что ни начальник - то козел, значит, сам их и притягиваешь. Где-то внутренне считаешь, что только такого начальника ты и достоин. Неверно, что с нами поступают так, как мы поступаем с другими - с нами поступают согласно нашим внутренним убеждениям о том, какого отношения мы достойны.
Показать полностью
Про уникальность и избранность никак не получается сформулировать. Наверное, мы по-разному это ощущаем. Для меня осознание собственной уникальности – прежде всего перестать оценивать себя и других, отсутствие сравнения, соперничества. Сейчас я вообще воспринимаю жизнь, как большую игру. А в игре главное – чтоб было интересно. Как у Кастанеды «выбирай путь, который с сердцем». И главный критерий «правильности» - когда в жизни все хорошо, если что-то где-то начинает не складываться, значит «не туда свернула». То есть, я не чувствую себя избранной и у меня нет стремления ей стать на данном этапе. Но все мы разные, слава богу. Поэтому, вполне естественно, когда у человека другое отношение к жизни и другие критерии. П.С. За эльфов большое спасибо. Прочла. Есть соображения по поводу отношения магов к эльфам. Если интересно, поделюсь. Но, думаю, там все глубже, если рассматривать с точки зрения «Марионеток». Вы ведь затронете эту тему? Добавлено 24.10.2013 - 08:56: ПС. Подумала, что потеря интереса к чему-либо может быть и моментом самоманипуляции, когда один шаг до чего-то важного остался, и тут "включается" банальная лень (банальная ли?), теряешь интерес - дескать, в любой момент могу вернуться к этому. То есть сам себя тормозишь. |
Дорогая Маджента! Не то, что я бы полностью согласна с Вами, есть некоторые моменты, которые слегка царапают. Но в целом задумалась (по поводу избранности и соревновательности особенно), буду "переваривать" - возможно, с моей стороны действительно имеет место самообман. За это двойное спасибо!
Показать полностью
По поводу эльфов. Злая Елка задается вопросом, почему все маги относятся к эльфам, как к бытовой технике, и даже Гермиона не учитывает их мнение по поводу освобождения. Но тут, мне кажется, все на поверхности лежит. У эльфов - зависимость, возможно, магическая. Иначе объяснить их тягу к рабству я не могу. Ведь оно обусловлено не страхом перед магами (магически эльфы далеко не слабее магов), скорее присутствует страх разочаровать хозяина, оказаться плохим эльфом (читаем - рабом). Даже функцию наказания они берут на себя, возможно, чтобы не утруждать хозяина. При этом они не тупые роботы с единственной функцией, а обладают собственными предпочтениями, привязанностями. Бедного Кричера аж колбасит от необходимости служить предателю рода, якшающемуся с грязнокровками, при этом он чувствует потребность наказать себя за подобное отношение к хозяину. То есть, кому служить, они не выбирают и поменять хозяина по желанию не могут. Поэтому мне и кажется, что эта зависимость магически обусловлена, иначе эльфы сами бы выбирали объект заботы. Возможно, дом.эльфы – это то, во то мог превратиться равный магам народец в результате проклятия или ритуала, таким образом превратившись из потенциальных (или реальных ) врагов в рабов. Зная колониальную историю англичан, я бы не удивилась. Но об этом можно только гадать . Понятно обычное безразличие эльфов к своему внешнему виду : если хозяину все равно, как они выглядят, то и их это не заботит. Что касается интеллектуального развития, то либо они изначально были не особо умны (согласно колониальной политики все остальные народы априори менее развиты, а потому нуждаются в управлении), либо деградировали в процессе (что кажется мне более реальным, исходя из корявости языка эльфов). Возможно, даже изменился их внешний вид (у меня почему-то стойкие ассоциации с Горлумом из «Кольца», особенно, когда Кричера «колбасит» типа «Кричер выполнит приказание мерзкого предателя Рода, о, Кричер не должен так говорить, Кричер накажет себя..») Так вот, по поводу отношения к эльфам «хороших» магов. Как обычно относятся к людям с какой либо зависимостью (в серьезной форме)? Как к больным. Их пытаются избавить от нее, независимо от желания самих больных (что и пытается сделать Гермиона). Но более «продвинутые» врачи (маги) понимают, что избавить человека от зависимости невозможно без желания самого больного, а значит, и «париться» нечего. Досадно, неправильно, но что поделаешь… По поводу отношения Сириуса к Кричеру как к равному со Злой Елкой не согласна. Думаю, ему нужен был своего рода стимул, партнер по словесной перепалке (Снейп ведь не торчал на Гриммо постоянно :)), чтобы после Азкабана живым себя чувствовать. |