↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «Квест» (слэш)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

Комментарии от: tesey

126 комментариев
tesey
rain_dog , не усидела я в своей засаде!(Впрочем, сами виноваты, ибо пишите - просто божественно! Вот, мало мне было Дубровника, теперь я хочу еще и в Вену... Ну и что, что ее здесь немного!.. Зато так... так... Надеюсь, что этот город еще вернется в повествование!) А пока - Гарри смотрит на дождь, растворяясь в нем.

ВЕНСКИЙ ВАЛЬС

А над Веною дождь –
Что там ни говори!
А над Веною ночь,
И горят фонари.
В венском вальсе неслышно,
Как птица, кружа,
Вместе с ветром за крыши
Отлетает душа.

А над Веною дождь
Меж «вчера» и «потом»…
Так чего же ты ждешь
Под наивным зонтом?
(Под скрипичным ключом
И под россыпью нот…)
Не жалей ни о чем –
Это скоро пройдет.

А над Веною дождь
И немного – туман…
То ли старая ложь,
То ли новый обман.
Будто рвешься в полет,
Словно дождь, невесом,
Будто кто-то зовет
Тихо-тихо сквозь сон.

А над Веною – дождь…


tesey
rain_dog
Я и сама не ожидала, что вот так... сорвусь. Приготовила, называется, ужин (и чуть все не сожгла, потому как оно просится на бумагу...) Гарька, однозначно, другой, но очень интересный - и внезапные паузы в движении жизни, и неожиданные формулировки... Цепляет - просто сил нет!

Теона , спасибо! Что-то мне подсказывает, что появлюсь я тут не единожды: раз уж оно зазвучало...
tesey
Нерф , а я после Уленшпигеля, наверное с месяц не могла прийти в себя и выдохнуть, до сих пор, хотя прошло уже лет 30, помню на уровне цветов и запахов (как будто побывала там, внутри...) Вот с rain_dog и побываем!
Мне кажется, проблема в том, что книга, хоть многие ее и читают в очень ранне-подростковом возрасте, совершенно чуждая детскому мировосприятию, несмотря на сказово-фольклорный стиль повествования. Короче, не для детишек (даже и умненьких) оно писано... Но это так, к слову.

rain_dog У меня тут опять случилось стихотворение...Кажется, это все-таки не лечится.
(А я вот нынче в Прадо насмотрелась Брейгеля! - Буквально, до слез... Такой абсолютный восторг! А рядом - Босх. Тоже не слабо...)

***
«…просто дети — и мы среди них, второгодники с пеплом в глазах…»
rain_dog «Квест»

Сгорая, душа осыпается пеплом… Под кожу
Впечаталась память, как тайная татуировка.
А, знаешь, вчера мы значительно были моложе
И так до смешного наивны, что вспомнить неловко.

Сполна заплатив заблужденьям о ясности цели,
Не зная цены и значения жизни и смерти,
Шагнули в огонь – и, похоже, в огне уцелели…
А пепел в глазах – это вовсе не страшно, поверьте!

Про черное с белым мы знали до дна - и до точки,
Платили долги и из праха творили кумира…
А то, что с тех пор мы в слезах просыпаемся ночью,
Касается нас, но никак не касается мира.

И сколько бы лет нам ни выпало после, а все же
Мы вечно сдаем тот последний, тот страшный экзамен.
Впечаталась память, как черная метка, под кожу…
Мир – снова прекрасен. Да что-то случилось с глазами…
Показать полностью
tesey
rain_dog, все же, на самом деле, здесь была всего одна Ваша - но полоснувшая по сердцу - строка в первой главе, (та, что эпиграфом). Я ее потом долго переваривала - и вот развернула, что называется, метафору...
Мне показалось, что Брейгеля-старшего там 2или 3 картины (но, вполне может быть, что это у меня после катарсиса Эль-Греко все плыло перед глазами...) Но мне абсолютно хватило. Ощущалось это все как МНОГО.
tesey
rain_dog, прошлась по ссылкам по Брейгелю и по каталогу Прадо: действительно ОДНА картина (интернет сообщает, что недавно появилась вторая, но я ее, по здравом размышлении, не помню) Это, видать, у меня от соседства с Босхом , коего там довольно много, в глазах двоилось... (Эль-Греко, Веласкес, Гойя - остальное не поместилось...) А еще я нашла по ссылочкам фильм "Мельница и крест" с Р. Хауэром в роли Брейгеля. Буду смотреть! (А Вы не видели, случайно?)Как сообщает описание: "В основе фильма лежит написанный в 1564 году шедевр Питера Брейгеля "Путь на Голгофу", созданный на сюжет Страстей Христовых". Вдруг да интересный изобразительный ряд получился в фильме?..
(А после Триумфа смерти, сдается мне, все остальное уже, практически, пастораль! Рядом с Босхом, во всяком случае, она смотрится очень органично, хотя, по-моему, Босх более вычурный и сумасшедший...)
tesey
rain_dog Вот, поговорили мы вчерась за Фландрию и Брейгеля, я потом долго маялась бессонницей и смотрела альбомы с репродукциями... Сегодня -вот. Вам - в подарок. (Ну, и "Квесту", само собой).

БРЕЙГЕЛЬ

Мастер писал серьезно,
Честно - и на пределе.
Гуляли шальные гёзы,
Еретики горели…
А краски сияли алым,
Охрой и синевою,
И лишь чуть-чуть не хватало
Солнца над головою…
Низко висели тучи,
Ветер носил уныло
Странный напев тягучий:
«Фландрия, край мой милый!»

Ангелы с неба летели,
Где-то строили башню…
Мастер писал метели,
А после – черную пашню.
И что там – дар или кара?
Писал, с судьбою не споря:
Голая пятка Икара
В волнах золотого моря,
Слепые идут с клюками,
Поют на дороге стылой
Охрипшими голосами:
«Фландрия, край мой милый!»

У мастера плохо с сердцем,
Но мастер пишет часами
Мадонну с хилым младенцем,
Калек с открытыми ртами…
И он напишет, поверьте, -
Все ярче и многолюдней -
Мистерию жизни и смерти,
Праздников, снов и будней.
Мир с каждым днем – чудесней…
(«Господи, дай мне силы!»)
Мастер насвистывал песню:
«Фландрия, край мой милый!»
Показать полностью
tesey
rain_dog Конечно, у Брейгеля много светлого и много яркого, но назвать его солнечным художником у меня язык бы не повернулся, особенно в связи с не очень-то радужным и оптимистичным мироощущением. (Все же пресловутый ренесансный реализм в его работах, густо замешанный на фантасмагории, вполне себе критический). Особенно на фоне итальянских мастеров того же периода - вот там солнце так солнце! И юмор у Мастера не добрый, нет, не добрый! А золото солнца в "Икаре" в "Башне" и др. - так не зря же Мастер в молодости путешествовал в Италию. (Так что, "солнца над головою" как раз "чуть-чуть не хватало" и кое-где он его просто дописывал...) Как-то так мне все это увидилось.
Рада, что Вам понравилось!

Naja naja Спасибо Вам!
tesey
rain_dog, и тайная такая надежда: а ну как мелькнет Мастер где-нибудь на дальнем плане в исторических главах...
tesey
rain_dog , художники - это уже счастье! (И... Брейгель?.. картиною на стене... Нарываюсь на Непростительное, да?)
tesey
rain_dog, о, я люблю, конечно, все, что Вы создаете: и героев, в которых веришь, и сюжет, от которого невозможно оторваться (как от детектива Агаты Кристи, елки-палки! - если бы старушка взялась писать фентези с историческим уклоном), но как я люблю Ваш образный ряд - это просто не передать! Вот чего только стоит пол, расчерченный солнцем на квадраты - и следующее из этого ощущение проавильно начатого дня!.. А еще - солнечные зайчики в голове у Гарри... Это что-то до того правильное, что... Ну, как всегда, я опять растеряла все слова, остались одни несвязные вопли чистого восторга... Спасибо!!!
tesey
rain_dog, ВАВИЛОНСКАЯ БАШНЯ. БРЕЙГЕЛЬ. УРА!!! Спасибо!

Мой вклад в тему (вослед чудесной главе). (Что-то я в последнее время все чаще цитирую Цветаеву: "Какого демона во мне ты в вечность упустил! .." Как раз наша с Вами ситуация. Нет?)

ВАВИЛОНСКАЯ БАШНЯ

Разрушают ветра Вавилонскую башню…
Умирать в одиночестве вовсе не страшно!
И не страшно совсем умирать на потребу,
Улыбаясь навстречу летящему небу.

Но прожить свою жизнь рядом с тем, кто не помнит,
Завернув пустоту в одиночество комнат,
Поменяв свою шкуру, как старое платье –
Вавилонское страшное, злое проклятье.

Спорить с Богом? – Попытка смешна и напрасна.
Умирать от любви – это просто прекрасно!
И не страшно совсем умирать ненавидя,
Видя только тебя – даже неба не видя!

Но стоять близко-близко, коснуться не смея,
Ощутив пустоту под ладонью своею,
Осознать – и при этом остаться собою! –
Что не только слова, даже сердце – чужое…

Мир, построенный нами, рассыплется прахом:
Станет пылью времен, одиночеством, страхом.
Тишина – все слышней, пустота – все огромней,
Все забыто давно… Но зачем-то я помню.
Показать полностью
tesey
Naja naja "Гарьке придется сознательно отказаться от любимого человека..." Нет-нет-нет! Мы верим в светлый гений rain_dog, она нас не подведет!
tesey
rain_dog Это был светлый демон, врубелевский такой... (Но остановить меня оказалось невозможно, это да...)
И лично я ни секунды не сомневаюсь в Вашем даре вывести героев из самых страшных передряг "ощипанными, но не побежденными" и перенаправить их в Светлое Будущее,т.е в ХЭ, на радость испереживавшимся читателям.
tesey
Naja naja Почему-то фраза "Я верю в ХЭ" напомнила "Я верю в фей" (И каждый раз, когда кто-нибудь на просторах фанфикшена произносит: "Я верю в ХЭ", Северус Снейп не умирает на полу Визжащей хижины... И наоборот).
tesey
rain_dog Новенькое, неожиданное - от Вас!!! Какое нежданное СЧАСТЬЕ!!! Вдохновения!
tesey
rain_dog , держитесь! Это просто надо пережить. (А зарезать себя Вы им не позволяйте - сами их всех зарежьте, если что! - пираты мы все здесь или кто?) А мы будем тоннами посылать Вам лучи здоровья и любви. Пушкин писал "Евгения Онегина" 10 лет, так что у Вас еще уйма времени хоть на миди, хоть на макси. (Полагаю, в глазах тех, кто Вас любит и ценит Ваше творчество, Вы ничуть не хуже - а порой даже определенно лучше - Александра Сергеевича).
tesey
rain_dog, я верила, верила, что продолжение будет уже сегодня! (Сердце мне подсказывало, да!!!)
Вот, вынимаю из "закромов Родины", написавшееся в период "междуглавья" и заныканное "до лучших времен". Так вот же они - мои "лучшие времена!!! (И если не сейчас, то когда?)
Спасибо!

ИСТОРИЧЕСКИЙ РОМАНС

Не надо историю трогать руками, не надо!
Ей так хорошо по музеям, учебникам, снам.
Там не было вовсе ни дантова Рая, ни Ада,
А если и были – то в бездну спускаться не нам.

Мы знаем, что можем в былое глядеть без опаски:
Оно неуютно и пусто, как старый вокзал.
Остались от прошлого камни, да страшные сказки,
Да пыльные книги… -Но кто их сегодня читал!

А если ты все же решил, что попробовать стоит:
Чуть-чуть прикоснуться, горячим дыханьем согреть…
Что ж, близко смотреть на минувшее – дело простое,
Но, если подумать, то лучше не стоит смотреть.

Попытки понять и осмыслить глупы и напрасны,
Никто не ответит на самый отчаянный зов…
А кровь на картинах – всего лишь карминово-красный,
Пурпурный, багряный – и несколько прочих цветов.

Но самое страшное, если из тьмы преисподней
Вдруг голос рванется, зацепится пристальный взгляд.
И где-то за гранью навеки исчезнет «сегодня»,
И ты уже в прошлом – и нету дороги назад.

Мучительно-просто, отчаянно-горько порою
Гореть на кострах, узнавать свои тайные сны,
И, может быть, выжить, и даже остаться собою,
Сгибаясь под бременем славы и грузом вины.

Взойти на Голгофу, взвести на Голгофу другого,
Молиться и плакать, смеяться, браниться и петь.
И вдруг осознать, что «любовь» - это вовсе не слово,
А нечто, что больше и даже вернее, чем смерть.

Задать все вопросы, найти три-четыре ответа,
Навек обрести долгожданный, но странный покой…
Промчались века – и ты смотришь устало с портрета,
А кто-то касается рамы дрожащей рукой.

Прошедшее время звучит холоднее и суше,
И места в нем нет бесконечным привычным: «А вдруг…»
Не надо историю трогать руками!.. Послушай:
История – сука, и можно остаться без рук.

Показать полностью
tesey
rain_dog, а разве история бывает НЕ страшной? Сдается мне, Золотой век - все-таки миф. Страшно даже не то, что ты привык считать страшным в своем времени, а просто-напросто другая система координат, другие морально-нравственные категории: без флера романтики и при общей "незамыленности" взгляда. (Перечитала только вчера Сказку, вот там как раз про Лукрецию: "тебе бы ее жизнь показалась кошмаром, а она жила, влюблялась, покровительствовала художникам и поэтам..." Пардон за перевранную цитату, но уж больно она меня зацепила...) Хотя мне и современная история оптимизма не внушает, а уж в нашей стране "с непредсказуемым прошлым"...
tesey
Дык, ёлы-палы! И я ведь согласна с Автором. Когда живешь - просто живешь. Проблема (а здесь мне видится именно она) в том, что Гарри придется совмещать в себе два вИдения одновременно. Стих, кстати, как раз про то и был, что тесно соприкоснувшись с историей, можно увидеть нечто новое не иолько в истории, но и в себе самом (хотя бы при попытке прожить жизнь в иной реальности...)
А мне, если честно, и в сегодняшнем дне жить порой страшно... (Вот можно быть одновременно романтикои и пессимистом?)
tesey
willyou15, спасибо! У меня с тем, что пишет rain_dog, вообще - сплошная мистика. Стих написался ДО последней главы и, как мне кажется, да, попал. (Такой своеобразный эпиграф к ненаписанному...)
tesey
willyou15 , иногда мне кажется, что вот конкретно СЮДА мы и бежим, по большому счету... Разве нет?
tesey
rain_dog А настоящий побег, как мне кажется, это всегда к СЕБЕ. По другому и не бывает...
Забыла сказать спасибо за очередного Брейгеля - так впала в дискуссию об истории... СПАСИБО! (И тут заиграл Бах - как в "Солярисе"...)




Добавлено 11.10.2013 - 07:07:
willyou15 Мне почему-то кажется, что те, кто всерьез берется творить современную историю, вообще не слишком много думают. А так, конечно, как всегда: войны, экономические катаклизмы, революции - а люди живут и даже вполне себе наслаждаются жизнью. (Вот, например, пошлют нас всех, здесь тусующихся, за пропаганду сами-знаете-чего среди молодежи на Колыму, а там у нас - такое приятное общество - все свои люди. Вот, глядишь, и встретимся в реале...) Впрочем, вру я все, наверное: за себя, действительно, уже не страшно. Правда, есть дети. Вот их, кстати, истории сегодня не учат от слова "совсем". Видимо, чтобы они ее не боялись. Мудро! - И чего я тут ругалась про недумающих правителей?...
tesey
willyou15 Ну да, а сталинские репрессии, согласно одной из последних версий учебников истории, "вынужденные меры по преодолению экономического кризиса в СССР"... Я тоже предпочитаю переживать за Гарри. Только вот чем, на мой взгляд, отличается то, что пишет rain_dog: все время хочется попристальнее "всмотреться" в свою собственную жизнь, в такое вот немагическое ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС.
tesey
willyou15 Теперь я буду спать спокойнее (юридическая защита - это круто)! (Где тут смайлик, хлопающий в ладоши?..)


Добавлено 11.10.2013 - 11:30:
rain_dog , не знаю насчет того, что на "Живом" было тихо... Меня вот там в первую очередь пробило на БАЛЛАДУ О ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЕ - и только во вторую - про любовь. М.б., просто там всплывала история совсем "ближняя", вчерашняя, а тут вообще - История, с большой буквы?

Нерф Спасибо за слезы! Не пугайтесь, все будет хорошо! Это же rain_dog!
tesey
zasonya Про "Асканио" - в точку! До сих пор убеждена, что роман - про Челлини,и никакого Асканио там и вовсе не было.

rain_dog - и художники... (Нет! Я НЕ БУДУ заливать слюнями клавиатуру!) Когда Автор увлекается историческими подробностями, со мной случается приступ неконтролируемого восторга (и словоизвержения, чего уж там). Ох, как я буду ждать!!!
rain_dog! Вдохновения!!!
tesey
rain_dog Только так, по-моему, и пишется что-то стоящее! (Толкиен, как известно, сначала написал "Сильмарилион", а уж потом запустил в этот придуманный мир хоббитов. - Зато у нас есть Грамматика эльфийского языка!)
(Пошла смотреть выдру...)
tesey
rain_dog Слава богу, что Вы - не Толкиен! Он совершенно не умел писать про любовь!
tesey
jozy Толкиен прекрасен - во всем, кроме... А вот у Ро, на мой взгляд, провалов предостаточно. И о любви она, кстати, тоже не умеет писать.
tesey
jozy С Ро все понятно: начав сочинять детскую сказочку (без особого идейного наполнения и проработки деталей), дама просто не справилась со следующим уровнем. Конфликт и герои стали взрослыми, а мир остался все там же. Да и психология героев на уровне "как я это себе представляю" (зато для фикрайтеров - рай, конечно!) А про резервацию - это Вы очень точно... Грустный мир волшебства...
tesey
jozy, не ругайтесь на мадам Ро. Все ж таки мирок она придумала замечательный (иначе мы бы тут не паслись, согласитесь! И герои, и сюжет, и мир - все дает простор фантазии и воображению), только вот не дотянула несколько до идеального уровня (ну дак мы дотянем, чего уж там!). А "оттенки серого" - тоже ведь был фанфиком, пока не переделался в ориджинал... Другое дало, что и фик, видать был не супер, а уж попав в безжалостные лапы масс-культуры...
tesey
elent
Можно я вступлюсь за школу и учеников? Недавно общалась с бывшими однокурсниками-филологами, с теми, кто остался в преподавании. Выяснили: нет плохих учеников, есть бездарные преподаватели. Мои - читают. Гоголь, Достоевский, Толстой, Булгаков - и т.д. "Сумерки" - редко.
tesey
rain_dog Совершенно фантастические ощущения! Ничего не хочу знать про неполную достоверность атмосферы! - Потому что правы те, кто говорит про абсолютное погружение. Я вижу морозную дымку и пар от дыхания и слышу, как пахнет в рыбных рядах. И промельк солнца на кирасах идущих в толпе солдат... И площадь... Короче говоря, я обязательно это все напишу - только вот дождусь следующей главы. Не дает мне покоя ученик художника и "Поклонение волхвов"... СПАСИБО!

jozy, просто потряслась ТАКИМ Малфоем! Без этой привычной ауры Слизеринского Принца, нелепый, стриженый... И при этом - цепкий, пристальный взгляд художника. Прекрасный! Спасибо!
tesey
rain_dog
Блондинистые короли на портретах - это пламенный привет от Габсбургов, насколько я понимаю, с которыми Испания бешено задружилась на определенно этапе своей истории (И нижняя безвольная челюсть - от них же). Но, конечно, среди испанцев кого только не понамешано на самых разных исторических уровнях!
tesey
rain_dog
Люц - мужчина из серии "Во всех ты, душечка, нарядах хороша!" Наследили австрийцы, ох, наследили! (и не только в королевских семьях).
tesey
Девушки! Можно я тут, среди преданных поклонниц СС, на правах саморекламы отмечусь (надеюсь, rain_dog меня не закидает тухлыми... устрицами?). Написала цикл романсов по Хогвартсу канона. Последний - поет Северус. Да и вообще, "знакомые все лица!". Поскольку страниц для поэтов здесь, увы, не предусмотренно, выложила в своем блоге. Но в блогах тусуются не все... Вдруг кому-то будет интересно? Приглашаю всех!
tesey
rain_dog Держитесь, мы с Вами! (А с русским языком проблем не бывает только у Пушкина, который давно умер...) Мелочи - самое страшное, что есть в нашей жизни.
tesey
Natty
Знаете, как-то очень грустно читать Ваши высказывания об инфанте Маргарите...
И "...это та инфанта, которая очень популярна в картинках, практически полный фотоальбом и мы видим, как и симпатичной девочки-малышки вырастает худющая страшилка с какими-то смещенными пропорциями в лице?"
И "...Веласкесом растиражирована до неприличия"...
Мертвые ведь беззащитны перед нашим хамством, правда?
Ни печальная судьба тебя не спасет, ни гений мастера, писавшего портреты.. Ибо каждый имеет право на ИМХО, да.
tesey
Natty
Просто и примитивно: она была больна. И умерла в 21 год. Веласкес пишет НЕ парадные портреты, а живых людей в рамках парадного портрета. В чем и красота. Неважно, сколь роскошно платье. Важно, что за всей этой мишурой -живая, одинокая, некрасивая девочка, у которой много еще чего впереди.
Кстати, фраза "не люблю парадные портреты" несколько отличается по смыслу (и по форме) от того, что Вы изволили написать выше.
tesey
rain_dog
Совершенно прекрасная глава! Про тучи над Брюгге тут же бросилась зачитывать мужу вслух - иначе бы просто лопнула от восторга! Недосказанности прекрасны! Что видит Снейп в своем зазеркалье? Где искать Гермиону? И куча всяческих мелких "рыболовных крючков", которые исподволь вцепляются в сердце и тянут... тянут... На то, подозреваю, и расчитано. (Мы-то знаем, что все ружья - выстрелят!)
Не дотяну я до Рождества! - Не зря опять на моем пути появился Драко!
Ловите!

«ПОКЛОНЕНЬЕ ВОЛХВОВ»

Отступает зима, наступает весна понемногу,
Но достанет еще серых дней и стальных холодов.
Люди любят и лгут, люди спят, люди молятся Богу…
Век шестнадцатый. Фландрия. Ночь. «Поклоненье волхвов».

Нам огонь в очаге согревает озябшие души,
И звезда в небесах отпускает нам наши грехи…
В тех, стоящих пред Ним на коленях, ладони сомкнувши,
Мы себя узнаем: звездочеты, цари, пастухи.

И какая судьба занесла нас на эту картину? –
От иных берегов, от иных перекрестков земли…
Юной Деве святой и ее чудотворному Сыну
Мы дары принесли - все, что знали, и все, что смогли:

Наши беды, ошибки, предательства, трусость, потери,
Нашу верность, удачу, таланты, улыбки, покой.
Нам простят даже то, что мы, в сущности, в Бога не верим,
А еще нам простят, что в себя мы не верим порой.

Как на рынке торгуемся с Богом: посулы, условья,
И живем – как живется: молясь, воспаряя, греша…
И у каждого – тайная блажь, что зовется любовью.
И у каждого – странная боль, что зовется душа.

А еще остается вопрос о цене вдохновенья:
Чем мы платим за строчки, рисунки и россыпи нот?..
И сияет звезда, и текут между пальцев мгновенья,
И Мария молчит, будто знает про все наперед.

Заметает поземка дороги, ведущие к храму…
Перед бездной веков наша жизнь – лишь пронзительный миг…
Век шестнадцатый. Фландрия. Брюгге. И пишет упрямо
«Поклоненье волхвов» белобрысый смешной ученик.


12.12.13
Показать полностью
tesey
rain_dog
Представляете, сейчас искала подходящую к тексту картинку, чтобы вставить на Стихах.ру - и почти первым выпал Брейгель. Который подходит - просто один-в-один. А когда я это писала, ничего подобного на просторах интернета Гугл не находил, только Зимнее поклонение волхвов, того же Брейгеля, но там - ни Марии, ни младенца, ни волхвов. Писала, надеясь, что где-нибудь такая картина есть, что она мне не пригрезилась. Сегодня оказалось - есть. Мистика? Так я читаю Вас. Так Вас читает Вселенная.
tesey
rain_dog
Ух ты ж! Какая музыка потрясающая!
tesey
rain_dog
Конечно!
Ссылочка - в студию! http://realgallery.ru/copy_pictures/orig/1079075.jpg?12.09.12.16.42.19
МАРИНА
samsara77
Спасибо!
tesey
rain_dog
Пришла каяться - и говорить о любви. Каяться, потому что, когда я читаю Квест, у меня от восторга пропадают все слова. Не то, что приличный комментарий к главе, даже "Вау-вау!" не получается. А внутри - бродит что-то, как молодое вино. Наверное, любовь?
А о любви я могу только стихами...

ВЕЛИКИЙ ИНКВИЗИТОР
(jozy - за потрясающие арты!)

На этом свете не счесть грехов,
Не счесть для души препон.
Закон божественной правды суров,
Но все же это – закон.

Я принял крест, я принес обет,
Я верил слову «любовь».
Но в мире любви давно уже нет,
А есть лишь пепел и кровь.

Пускай в небесах сияет закат,
А также благость Его…
Но, видно, дорога, ведущая в ад,
Мостится проще всего.

И я, спотыкаясь, по ней пойду,
Забыв про долг и покой.
Мне после смерти гореть в аду,
Но там я буду с тобой.

Отрава губ твоих, омут глаз,
Ресниц наивный полет…
Ведь если Бог от любви не спас,
То кто от нее спасет?

Судить других – невеликий труд,
Себя – трудней во сто крат!
И если меня на костре сожгут,
То этим освободят.

Я боль забуду, отрину страх, -
Я знаю, что будет потом.
…Но имя твое горчит на губах
Последним смертным грехом.

27.12.13

Показать полностью
tesey
Я хочу сказать спасибо всем, кого зацепило мое ночное стихотворение. И jozy с rain_dog - от всего сердца! Без вас ничего бы не написалось!
tesey
Shelestelka
Для меня это тоже всю жизнь - загадка... Откуда оно приходит?
Спасибо!

rain_dog
Даже не сомневайтесь!
tesey
zasonya
Думается, в том, что касается грамматики и стилистики - никакой. В том, что касается "болезни любви" в душе автора - огромная. Ибо нельзя писать то, чего душа не просит...
Простите, что влезла.
tesey
rain_dog
Про снарри - в точку. И про Васю с Петей. Просто, на мой взгляд, вопрос; какая разница? - вопрос не в той тональности. Меня вообще в фанфикшине больше всего раздражает эта оголтелая дележка по "сексуально-ролевому" признаку. Автор должен писать то, что хочется писать, а не то, с чем его пустят или не пустят к прилавку магазина.
tesey
Arika
Это просто мега-гениально! (Бурные аплодисменты, переходящие в овации!)
М-да... Главная проблема. Я всегда это знала!
tesey
rain_dog
Буквально, о наболевшем!
tesey
Arika
Имя автора бессмертного шедевра с просторов инета (точнее, ник) asmela.
tesey
Вот... Сейчас я ЭТО скажу!!! ВАУ!!!!!!!! (Неприлично, знаю. Но ВОСТОРГ ПРЕТ!)
tesey
rain_dog
Спасибо!
Совершенно потрясающая атмосферная глава: и ветер, и море, и такт... И гроза.
А еще почему-то ужасно тронула история про трех бедных девушек, дочек кузнеца, которые проведывали козлят, а были обвинены в ведьмовстве. И как по-человечески правильно разрулил эту ситуацию отец Альваро. Просто праздник какой-то!
С праздником нас всех!
tesey
zasonya
"Все поправимо, сеньор мой, кроме смерти!"
Я буду надеяться на это.
tesey
rain_dog
Я почему-то подсознательно (видимо, спасибо Уленшпигелю!) ждала, что их таки будут топить в реке. Так что я - абсолютно счастлива этому "лучу света в темном царстве"!
tesey
Larra
ЛК вон насобирал... приложениев 4 тома. А чем Квест хуже? - Лиха беда начало!
Вот скоро еще любовь нечаянно нагрянет... И всех развезет на творчество. (И меня, в первую очередь).
tesey
rain_dog
Не стоит повторять своих ошибок!
5000 комментов по ЛК. Я помню этот авторский подвиг по собиранию народного творчества!
tesey
Вот оно - счастье!
(Утащить в норку - и наслаждаться!)
tesey
rain_dog
Вы - запустили?! Да по-моему, вы трудитесь не покладая... крыл, аки пчелки!
tesey
fdom
По-моему, Вы только что озвучили коллективный крик души читателей Квеста:
Цитата сообщения fdom от 17.01.2014 в 22:45
О нет, о нет! Я так боюсь открывать новую главу, она же кончится слишком быстро!

Вот. Сижу - и боюсь.
tesey
rain_dog
Тяну... ("жилы" - зачеркнуто) - удовольствие. Сейчас-сейчас! Чашечка чая, плед, конфетки... Квест...
tesey
rain_dog
Я прочитала.
Совершенно потрясающая глава. Вся на контрастах (качели? маятник?): простор моря и сжимающиеся стены, потерянный и одинокий Северус и жуткий в своей абсолютной власти Великий Инквизитор, прекрасный Люциус и заплаканная Нарцисса, светлое ощущение человеческого тепла и света грядущего праздника - и тьма, подстерегающая за каждым углом...
Короче говоря, спасибо!
tesey
rain_dog
И всю ночь бедному автору снились кошмары, навеянные восторженными письмами читателей...
tesey
jozy
В гневе Вы страшны!
Я не пугала Автора, вот честное-благородное, это не я!

rain_dog
11 страниц кошмаров - это просто писательский подвиг!
Требуется срочная восстановительная собакотерапия!

https://www.pichome.ru/image/XJ
https://www.pichome.ru/image/XN

tesey
rain_dog ( и еще - а то какие-то глюки, не хочет отправлять целиком...)
https://www.pichome.ru/image/Xr
https://www.pichome.ru/image/Xd
Последнюю картинку можете считать автопортретом: именно так я смотрю на Вас!
tesey
rain_dog
(скромно): Я старалась! Собакотерапия - самое верное средство против стресса. (Проверено на себе). (Правда, может вырабатываться зависимость...)
tesey
jozy
Да я поняла, в конце-то концов! (Но сначала было очень страшно!)
tesey
(Задумчиво глядя в комменты):
"Доброта - это страшная сила!"
tesey
elent
И приплачивает за счастье находиться рядом с гением и участвовать в процессе создания шедевра.
Ляпота!!!
tesey
rain_dog
Так прекрасно, так сильно... А я все не могу отойти от предыдущей главы. Молитва отца Альваро - это... Спасибо!

МОЛИТВА

Есть молитвы, что прямо в небо взлетают
На крыльях чистых.
Есть молитвы, что ярко на солнце сияют,
Как у цыганки мониста.
Есть молитвы, что легче перышка –
В руки к Богу.
Есть молитвы святых и праведных,
Но их немного.

Есть молитвы чернее ночи безлунной,
Горше отравы.
Есть молитвы-проклятья: они сильны –
И они не правы.
Есть молитвы – к Дьяволу на поклон,
К Сатане – в объятья.
Но они – все равно молитвы, даже
Если они проклятья.

Но когда заклеймят железом каленым
Душу живую,
Без наркоза вырежут сердце и бросят
На мостовую,
Не молитва – вой, не добро - не зло,
Не в бездну - не ниже,
Не услышат ее ни Дьявол, ни Бог…
Но мир – услышит.


tesey
rain_dog Мне очень было важно понять, к кому обращена молитва отца Альваро, когда он просит об исцелении Гарьки. Вроде бы, раз молитва - то к Богу. Но, сдается мне, с такими молитвами к Богу лучше не ходить.К Дьяволу? - Но там столько любви... И я нашла адресата. Потому что ведь изначально магия - это и есть для человека способ договориться с миром. Потом уже появились и Дьявол, и Бог. И все остальные персонификации.
tesey
rain_dog
О! Наконец-то стало известно, в какой точке организма у авторов концентрируется вдохновение!
tesey
Nikssa
А я вот задумалась: насколько искренен (прежде всего, сам с собой) был отец Альваро, когда предложил Гарьке уехать? Слабо почему-то верится, что на данном этапе отношений Великий Инквизитор вот так легко бы выпустил из лап сопротивляющуюся добычу. Волки - они добрые только в снах. И я еще не очень верю, что чувства СС на данном этапе можно определить словом на букву Л.

rain_dog
Глава восхитительно-прекрасна! Отдельное спасибо за песенку! (Вот совершенно бессильна я перед испанской поэзией!)
tesey
jyf
СПАСИБО!!! У меня сегодня День испанской поэзии. Лопе обожаю!
tesey
jozy
Дурная моя голова! (И в ней, естественно, опилки...) Хочу сказать, что арт - просто роскошный! (Такое гармоничное сочетание-перетекание-слияние человек-волк, белое-черное, свет-тьма). Спасибо!
tesey
jozy
У меня не невнимание. Я же Ваша преданная поклонница (практически фанат!).Каждый раз ловлю себя за руку, чтобы не смотреть арты ДО прочтения главы (Иногда не удается, тогда все переворачивается в сознании странным образом, но это - отдельная тема). Просто, голова сегодня с утра была, правда, не очень...
Про аллегорию все кристально-ясно, волчина по... получился обаятельныЙ (?!), а Гарька какой-то ужасно трогательный. Пропадет ведь - без волчьей защиты!
tesey
Ну, после гигантов... Остается утешать себя, что "я - не Байрон (Лопе де Вега, Шекспир, Лорка), я - другой..."

Все-таки я рискну...

РОМАНС О ТЕБЕ

Ночь спускается в мир
По истоптанным звездным дорогам,
Зябко кутаясь в плащ
И неся долгожданный покой…
Я сегодня забыл
Все слова, что касаются Бога,
Ибо каждый мой вдох
До краев переполнен Тобой.

И когда мы шагнем
В неизбежность – друг другу навстречу –
И, дыханья смешав,
Захлебнемся в полночном бреду,
Я пойму, что теперь
Даже Ад от Тебя не излечит,
И что я никуда –
Даже в Рай – от Тебя не уйду.

Слишком хрупки дары,
Что приносит судьба на изломе.
В этой битве побед
Нам не будет – сплошная ничья.
…Ничего не боясь,
Я возьму Твое сердце в ладони
И омоюсь Тобой,
Как водой из лесного ручья.

9.02.14

jozy! Боже, какой роскошный мельник! (Самое интересное, что безумно похож на одного моего давнего знакомого, который был когда-то чудесным порывистым мальчиком, а теперь вырос в омерзительно- самодовольного крутого "бизнесмена"... Просто - до дрожи!)
Показать полностью
tesey
jyf
(скромно ковыряю тапочкой пол): Спасибо!
tesey
jyf
Мы, гении, такие... знаешь, со странностями... Вести себя хорошо - это не про нас. Но постараюсь, мой генерал!
tesey
Разгуляя
Не-е, не уберу. Ибо есть слова, которые пишутся (как и произносятся) только с большой буквы. Здесь, мне думается, как раз такой случай (Я, кстати, сначала все написала строчными, а потом заменила, ибо слова - одного порядка).
tesey
Nikssa
Конечно-конечно! Целуйте на здоровье!
(Распахнула объятья).

Теона
Спасибо!
tesey
rain_dog
Руки длинные, сердце горячее - на всех хватит!
tesey
Severissa
Приблизительно так и виделось, когда писала. Спасибо!
tesey
rain_dog
Вот! Я бы поставила на Гермиону. (Конечно, все равно проиграю, но уж больно она хороша для здешнего несовершенного мира).
tesey
rain_dog
Я к ней тоже замечательно отношусь. Но подозревать буду, на всякий случай.
tesey
rain_dog
Удачи! Держитесь Мы подождем.
tesey
Дубровник... Вена... Брюгге... Что дальше? Мерлин! Я столько не заработаю!!!
Dan Gordon, спасибо за красоту - и за погружение.
tesey
jyf
Все права принадлежат Роулинг. Ей и хватает...
tesey
jyf
К сожалению, на фики ни у кого нет авторских прав. А на героев и мир - как раз к ней. Насчет справедливости ничего не знаю. Справедливость - понятие зыбкое. У нас - одно, у Ро - другое.
tesey
rain_dog
Какие красивые асоциации! Класс!
tesey
rain_dog
И это хорошо, что в меньшую сторону!
Пусть красота длится и длится!
tesey
rain_dog
Чем больше страстей-мордастей, тем слаще обещанный ХЭ.
tesey
rain_dog
И это правильно. История должна случиться и сложиться, прежде всего, внутри автора. И только тогда ее можно выпускать к людям. Иначе получается мертворожденный уродец, а это явно не Ваш случай.
Мы будем ждать, сколько нужно. Чудеса - дело не быстрое!
Удачи!
tesey
rain_dog
Больше! Больше! (Скандируют читательские трибуны).
tesey
rain_dog
Снарри... размера "Богатых"... от rain_dog... Мамма миа! Сбылись мои самые сладкие сны! Можно, я не буду просыпаться? (Да, я смотрела"Богатых". И "Рабыню". Их тогда все смотрели. С тех пор не люблю длинные сериалы. Но... Это несравнимо!)
tesey
rain_dog
Проклятый конкурс!
Три фика в процессе - ни один не подходит, а так хочется поучаствовать!
tesey
SFirefly
Боюсь, что вдохновение уйдет, и Драконы останутся недописанными. Я по восточному гороскопу Обезьяна. Мне надо все делать немедленно, пока горит. Потом интерес пропадает - и кранты. Лет на пятнадцать. Или навсегда.
tesey
rain_dog
Вам - сам бог велел. Собаки, они уж если взяли след, ни за что его не упустят.
А мы подождем и порадуемся Вашей конкурсной миньке.
tesey
torens
Он не протухает. Он настаивается. Бродит.Как хорошее вино. Или коньяк. Со временем наберет крепость и тайну.
Не надо ругаться на автора!
tesey
rain_dog
Потрясающе красивая сцена с крестом. Просится на арт. Жаль, рисовать не умею.
Спасибо!
tesey
rain_dog
Вылезла из диких лесов единственно для того, кажется, чтобы сказать: потрясающе-теплая глава о встрече согрела мое иззябшее сердце в суровое малоснежное уральское лето.
Спасибо!
tesey
Ох ты ж! Как все пронзительно-больно! С одной стороны, с каждой главой страшнее читать дальше. А с другой - странное предощущение того самого катарсиса, ради которого все это и было, как мне кажется, затеяно.
И как теперь дожить до следующей главы?..
Спасибо!
tesey
rain_dog
Такая светлая, пронзительно-трогательная глава! Начиная с открытого настежь окна и заканчивая приходом Драко.
Пожалуй, только настоящее волшебство могло спасти мой не задавшийся с самого утра день.
Огромное спасибо!!!
(Очень редко комментирую, просто потому, что не очень умею писать комменты (в прозе), жду, когда придут стихи... Сволочь, а как же! Но всегда и неизменно с Вами. Надеюсь, Вы знаете).
tesey
Ketty
Извините, что вклиниваюсь, о своем, о девичьем.
Рискну порекомендовать вот это из дракоронов (или ронодрак, Мерлин их знает!)
Вдруг понравится (Сам себя не похвалишь...)http://www.fanfics.me/index.php?section=3&id=62746 Но Рон тут, совершенно точно, сильный и положительный.
tesey
rain_dog
Перевирая классика. (Простите, не удержалась):

Бывает, без нервов и страхов
Винца пригубишь на свободе
И вздумаешь гет забабахать...
Но к утречку это проходит.
tesey
rain_dog
Я тут как-то читала чудесный фик, где СС - отец Гарри. И все просто замечательно, если бы не мысль: кой черт нужно это родство! Как все здорово было бы в слэшевом варианте!
tesey
rain_dog
Или это просто слэшедеформация... Я вот теперь Шекспира читать не могу. ибо прет же из Вильяма нашего со страшной силой этот самый слэш!
tesey
rain_dog
Сонеты, как говорится, не вопрос! А как Вам герцог Орсино из Двенадцатой ночи? (Не говоря уже о моем любимом Горацио...)
tesey
selma_zh
Ну... Я литератор-классик. У меня до сей поры как-то с Шекспиром складывалось все более... пиететно.
tesey
Мотя
Надо поискать. Давно сие было. Если найду, кину ЛС.
tesey
Тим Рот... Вот зачем я это прочитала!
Мечта, которая никогда не станет явью. (А могла бы!!!)
tesey
Maski Mavki
В Рикмане хорошо все, кроме возраста. Он, ёшкин кот! папа Снейпа. (Нет, я не поклонница Рикмана).
tesey
Zemi
Про молодого Рикмана согласна. Но это опять-таки из области мечт.

Maski Mavki Вот, кстати, Сирано-Депардье меня ни разу не напрягает ни в какой возрастной категории. У нас был потрясающий спектакль, в котором Сирано играл актер "за 50". Волшебно играл!
Наверное, потому, что по тексту пьесы Сирано никак не завязан на возрастные категории. Ну, разве что Роксана - молодая красавица. Но представим, что он был СТАРШИЙ кузен и девочка с ним по-детски кокетничала.
А вот в ГП возраст СС довольно очевиден. И так как я сама уже в том возрасте, когда мужчины "до сорока" воспринимаются как молодые люди, а тут - на тебе!
Короче, в начале еще ничего, но к финалу сильно разочаровалась.
tesey
Мимопроходил
ЧОРД!!! Тьфу ты!!! Полная потеря всего... Заверните мне ЭТОГО, пожалуйста!
tesey
jozy
Только потому, что мне надо срочно добрать два коммента, чтобы лечь спасть тысячником.
Кому - убогий, а кому - один из самых впечатляющих мужчин среди киногероев данного типа. И актер, кстати, замечательный. После Рикмана у меня развилась мания: я не могу спокойно смотреть кино: ищу того самого Снейпа, который все-таки был бы похож. Поклонники Рикмана могут плюнуть мне в рожу, и я даже не буду сопротивляться. Мой Снейп - не Рикман, однозначно.
tesey
Мимопроходил
По-моему, это опять из области домыслов: получилось-не получилось. Сыграть ему не дали. И мы имеем то, что имеем.
tesey
Maski Mavki
Я просто от всей души пожму Вашу руку.
И на этом тему Рикмана буду считать исчерпанной.
Каждый любит, как хочет и кого хочет. И это правильно.
tesey
rain_dog
У меня , видимо, все таки задержка психического (тьфу ты!), то есть поэтического развития.
Вместо того. чтобы написать вот по этой прекрасной и нежной последней главе, я, наконец, собралась написать про шрамы и память. А про Хиеронимо я обязательно напишу.
Спасибо!

ПАМЯТЬ
(rain_dog «Квест»)

Время в горсти сминает
Стены дворцов и храмов,
Гасит на небе солнце,
В вены вливает холод.
Память не оставляет
Ран и крученых шрамов?
Если ты в это веришь,
Значит, ты слишком молод.

Все, что ушло – осталось
В нашем земном раскладе.
Кто нас щадил когда-то:
Бог – или, скажем, случай?
Память не оставляет
Пеплом покрытых прядей?
Если ты их не видишь,
Стало быть, ты – везучий.

Время взрывать – и строить,
Время взлетать – и падать,
Штопать шальное сердце
Тонкой иглою ржавой.
Но навсегда с тобою
Тень твоя злая – память.
Если ты ждешь прощенья,
Это не к ней, пожалуй.

Сколько бы ни досталось
Дней нам на этом свете,
Жизнь иногда жестока,
Но, в основном, прекрасна.
Мы – это наши шрамы,
Память и серый пепел.
Если ты это знаешь,
Значит, не все напрасно.

20. 09.14
Показать полностью
tesey
RosyaRosi
Спасибо!
У меня все-таки с историями от rain_dog какие-то особые магические взаимоотношения. Я совершенно не умею их обсуждать. Когда что-то абсолютно ложится на сердце, то не размышляешь на тему "верю-не верю", могли ли события развиваться по-другому и как именно? почему все так, а не иначе? Я просто проживаю это куском жизни - и верю автору до последней запятой. Потому и крайне редко пишу комментарии. Наверное, это неправильно. Но в конечном итоге, что я могу сказать, кроме вечного "люблю"? А про любовь лучше всего в стихах. Как-то так.
Рада, что кого-то мои "выплески" трогают.
tesey
Severissa
Спасибо!
Слова не так уж важны.
tesey
Suvi
Тащите на здоровье!
Стихи, мне кажется, только тогда по-настоящему и цепляют, когда они "про себя". Собственно, пишутся тоже именно так.

rain_dog
Если автору нравится, то мне больше ничего и не надо. Клинок... Что-то такое - определенно. Да.

elent
У меня заканчиваются в хозяйстве вазы для такого обилия цветов.
Прекрасно, что Вам понравилось.
Спасибо!
tesey
rain_dog
Вот это радость на сон грядущий!
Ура!
tesey
rain_dog
Ну, вот. Я ведь обещала, правда? Не знаю, насколько мне удалось передать пронзительное ощущение, которое не покидало меня с той самой главы, когда Северус произнес свое "Хиеронимо!", но оно написалось именно так.
С любовью!

ХИЕРОНИМО
(rain_dog «Квест»)

Выше молитвы, святее храма,
Чище воды ледниковых струй,
Что-то дрожит на губах упрямо,
Словно несбывшийся поцелуй.

Что-то приходит дурными снами,
Ноет к дождю, словно старый шрам –
И остается навеки с нами,
Мир разбивая напополам.

Шепот, касание рук незримо,
Чье-то дыхание на виске,
Имя забытое «Хиеронимо»
В страшной, бездонной, глухой тоске.

Льдинкой звенящей на душу ляжет,
В сердце прольется ночным дождем -
Чудо, что ждем мы порою, даже
Если давно ничего не ждем.

Немилосердны судьба и память,
К бездне ведет одинокий путь…
Впрочем, все можно еще исправить,
Если поверить - совсем чуть-чуть.

Чудо, по сути, необъяснимо.
Что бы там ни было впереди -
Кратко, как выдох: «Хиеронимо»
Бабочкой огненною в груди.

23.09.14
Показать полностью
tesey
Тёмная Ночь
Очень рада, что стихотворение понравилось!
(Ответное крепкое рукопожатие).
tesey
rain_dog
Ваша радость - моя радость.
Спасибо!
tesey
rain_dog
Меня очень просили Вам написать - и я выполняю обещание.
От себя я напишу чуть-чуть попозже, когда реал станет немного благосклонней и последнее стихотворение к "Квесту" все-таки обретет завершение. (Я хочу очень много сказать, просто у меня пока нет слов).
А слова благодарности я сегодня принесла от моего мужа (есть у Вас такой преданный читатель). "Квест" он прочитал в больнице, между двумя достаточно страшненькими операциями, и это помогало ему держаться. Невероятно понравилось все: и постхог, и весь вводный джен, и путешествие во времени, в которое верится от начала до конца. (Муж у меня вообще к истории неравнодушен. И к Брейгелю.Так что теперь мы, Вашими молитвами, будем мечтать как-нибудь оказаться еще и в Брюгге. И в Вене...)
А еще ему очень понравилась любовная линия. И Снейп.
И финал - такой, какой нужно. Примиряющий. Светлый. Внушающий надежду. (Надежда - то, чего нам очень сильно недостает в последнее время, или наоборот - на чем мы, собственно и держимся).
Спасибо Вам - от него. И от меня.
Когда твоему любимому человеку что-то облегчает боль - это бесценно.
tesey
rain_dog
Мы будем очень стараться.
Иначе - никак :)
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть