↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «Вопрос власти» (гет)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

Комментарии от: scriptster

15 комментариев
Ох, как это я пропустила...
Прочла с упоением. Очень хорошо идет после Ереси. Например, Севина схема "как довести любого" - прелестна и, пожалуй, интуитивно понятна каждому, но мне, профану в области психологии, весьма кстати пришелся предварительный Еретический разбор понятия Тени.
Над сценой супружеского секса и многими другими - смеялась от души.
Про Беллу Апполинарий, по-моему, хорошо сказал: архаична и несет в себе оценочные критерии нормы. Меня сначала удивило "cерьезная-спокойная, отличница-старшеклассница". А потом думаю, перфекционизм как проявление максимализма. Почему нет? Согласна, в её идейности и принципиальности (до простодушия) есть нечто ужасно старомодное. Но и благородное.. Сейчас впервые провела для себя параллель Белла-СС. Она верна своим идеалам и Тому практически как Сева верен Лили.
Между прочим, согласна про запасной аэродром и очень даже верю, что Лили, если б выжила, была вся Севкина в итоге)
Темный Лорд у вас имхо ровно такой как надо - умнее на порядок канонного гомункула, но всё же Севу раскатал, да не раскрыл. Или раскрыл, но не понял. Понравилась очень реакция Севы на ТЛ. Про маску застывшую вместо лица - как хорошо!
Сева здесь ну просто... Люблю его! "О, если бы ты был настоящим. Стала бы тебе подругой. Шептала бы нежно.." (c) В общем, да... Когда он краснея раздевался - чувствовала себя себя извращенкой, но любовалась им!
Про болезненное отношение автора-женщины к мужественности своих персонажей. Ну, думаю, в основе банальная боязнь допустить самую простую ошибку - примерить шкуру героя на себя и невольно его феминизировать.
В карты Сева проиграет, это несомненно.
Поиметь всех - он уже это сделал.
Сомневаюсь, что Беллс сотворит с ним что-то прямо плохое)) Хотя она одна из немногих, кто "не попал под обаяние" Честно, в сцене раздевания и еще в паре мест у меня стойкое ощущение, что они все его хотят. в некотором смысле. Вообще ужасно-ужасно-ужасно интересные паттерны поведения, я даже жалею, что не умею психоанализировать, возникло желание поразбираться.
Отдельное спасибо за недо-снарси.
Резюмирую: фик - мечта просто. Очень жду окончание, но сатисфекшен и так уже полный..ОООООООООО

Цитата, про Беллу "секс был, сада-маза была, романтических отношений не было" немножко напоминает, если честно, Ивана Васильевича, который меняет профессию: "Казань брал, Астрахань брал. Шпака не брал". В общем, спасибо огромное, и мне очень лестно))
Показать полностью
Да! Спасибо, автор!
Перевожу дыхание.
"Монетка легла тёмной стороной вверх" - очень ярко и очень страшно. Я не стану морализировать, но согласна с Marian Eliot: это ужасно, потому что Сева убил красоту.
Белла была феерична (я негодовала на Лестрейнджа вместе со Снейпом))).
Сева - бесподобный виктимный змей-искуситель. Фраза "на пороге споткнулся" - понравилась чрезвычайно, не ждала её.
Обращение к бете. Пара блошек-опечаток.
Реплика Малфоя: заметьте, мистер Снейп, вы сами это сказали
И во втором абзаце: "сколько бы ему их ни пришло"

Автор, это было сильно!!!
Немножко разбавлю серьезную дискуссию простецким комментом.

Вот умеют же некоторые: секса формально нет, а по ощущениям - больше, чем в НЦовой НЦе!

Лишний раз хочется отметить, что автор очень использовала перебивку во времени. Флешбек между главами 2 и 3 встал идеально. После серии намеков мы уже догадывались о наличии у Севы 'замысла', к флешбеку автор подвела нас подготовленным, но интриги не испортила. Насколько же интересней можно сделать историю, просто сложив ленту времени петелькой. Siliyamina, большой респект за композицию.

Ждем проду)
Ничего себе!
Солидарюсь с VikVik про размах.
Дамби великий комбинатор-манипулятор: даже не запланированные лично им события умудряется обращать себе на пользу. Как умело он использовал садомазо-сейшн с Беллс! Последний раз я так восхищалась Дамбигадом когда 'Большую игру' читала.
Калейдоскоп жанров в этом фике заставил меня испытать, кажется, весь спектр эмоций. В самом финале вы неожиданно вновь вырулили почти на комедию - материнский инстинкт, безжалостный и беспощадный)))
Очень впечатлила хоррорная часть. Раз уж кармаполис есть в шапке, не могу не вспомнить: у меня в Севвином кошмаре тоже фигурировали черви) У вас они хороши. Символичны.
Любопытно, галлюцинации в целом на редкость наркоманские. Прогибы стен и пола, прочие пространственные казусы - классно написано, и как следствие манипуляций с собственным сознанием очень даже верибельно. Но шевеление под кожей - это же типично торчковое)) Нет, я не говорю, что плохо -просто забавно. Вы грамотно обосновали - черная кровь, гниль внутри, хочется вырезать... Вообще не ожидала, что кому-то удастся свежо и сильно написать подобную сцену. Эмо-сопли и всякие там девочки-подростки девальвировали тему вскрытия вен, а вы вернули ей мощь и выразительность. Мне нравится, что преодолев первичный ужас, Сева действует методично и почти с естественно-научным интересом. Точно как ингредиенты шинкует.
Читаю и прямо вены чешутся...

Еще 1 момент, который зацепил особенно: я впервые отчасти оправдала для себя жестокость Беллс по отношению к Лонгботтомам. Вы так преподнесли ее влюбленность в Лорда в предыдущей главе, что садизм кажется больше отчаянием и болью, чем садизмом. Короче говоря, сочувствую Беллс.

Автор, прекрасный получился фик! Спасибо вам.

Показать полностью
Цитата сообщения siliyamina от 04.02.2014 в 15:40
так и напрашивается вопрос, не гад ли Альбус, внушивший такому мужику прочное сознание собственной ущербности..


Гад! Себе бы лучше внушил - было ведь за что. Отказ от поста министра (смирил, типа, гордыню) - если и наказание, но чисто формальное.

Цитата сообщения siliyamina от 04.02.2014 в 19:15
Но в каноне, помнится, его выставили мечтающим об ордене Мерлина второй степени... Как это воспринимать вообще? хD
К сожалению, канонный персонаж-профессор Снейп не складывается в удобоваримое целое(( Если брать все его черты целиком - выйдет хорошее такое противоречие...


Но ведь правдоподобно же! Великое и низкое рядом. Как в некоторых творческих людях уживаются талант и отсутствие вкуса (это я без намека сейчас). Как в людях науки уживаются благородная тяга к знаниям (или прекрасное в своей непосредственности буратиновское любопытство) и мелкое, гнусное, но очень человеческое честолюбие. Сева невротик стократ обаятельней Севы готичного. Кстати, ни разу не встречала фика, где бы наш байронический профессор канонно желал признания, да ещё в таком банальном и пошлом выражении как Орден Мерлина. Нет, авторы-то его награждают регулярно, только Сева фанонный на вручение обычно не является. Хочется верить, он и в каноне к последней книге всё-таки выше этого. Плюс у меня ощущение, что Снейпа не Ролиг выставила мечтающим об Ордене, а Дамби. Ну какой орден, когда там Сири из-под носа улизнул! В Большой Игре проанализировали пресловутый эпизод имхо очень точно.

Другая тема. Не первый раз уже в контексте данного фика обращаю внимание на композицию. Ну вот кто еще из авторов смог бы нас побаловать таким финалом!Схем финала, как известно, две: кто-то умер и 'они жили долго и счастливо'. Ещё вариант - мораль какая-нибудь, не дай бог. Даже маститые авторы (да, я сейчас с намеком на конкретного человека) из фика фик упираются в одну из расхожих схем (обычно вторую). Прелесть произведений siliyamina в том, что нельзя однозначно отнести концовку к ХЭ или не ХЭ. В ее финале всё как в реале: жизнь продолжается даже после шаха и мата, но герои перешли на какой-то новый уровень, что-то для себя осознали. Это 'что-то' - ни в коем случае не 'мораль'. Умение автора добиться ощущения завершенности и цельности, не прибегая к сюжетным клише - большая редкость.
Однако в Ереси я всё же надеюсь на классический ХЭ)))
Показать полностью
Согласна с Marian Eliot, грамотный роман - всегда квест, с недосказанностью, лабиринтами и темными углами/подземельями. Домысливать ведь интересней, чем читать. Вот например снарри в каноне. Оно хорошо именно в таком метафизическом, нереализованном виде.

Про мораль забавно получилось))))))
Финалы закрытый, открытый и антиструктурный - правильное деление, профессиональное. ХЭ/неХЭ - моё совсем профанское, как раз для нашей профанской недо-литературы) Про пантеру - такое забудешь, как же..

Чья был реплика про орден, не помню толком. Мне казалось, Дамби. Вообще канон плохо помню)) Но абсолютно согласна с главным - Сева бы такую мелочность в ком-то другом непременно подметил бы и высмеял. Сева в каноне супернаблюдателен и вообще отменный психолог.



P.S. Пока строчила коммент, автор уже всё сказал по 1ому пункту. Пардон, что повторяюсь.
Кстати, опять согласна с Marian Eliot) Про позицию мамы Ро. Кривит как пить дать. Только не обсуждать же в самом деле такие тонкие и личные моменты как отношение Ро к матери, школьному учителю и проч.
Про антиструктурный финал.
Я ничего об этом не знаю, но интуитивно понимаю следующим образом:
Финал, который меняет или просто разрушает концепцию, ставит всё с ног на голову. В какой-то степени финал "герой проснулся" можно, наверное, отнести к антиструктурным. Или финал фанфика Лицом к Лицу http://www.fanfics.me/index.php?section=3&id=57221, если просто читать эту главу как мини, в отрыве от других частей.
Это всё домыслы)

Вия смотрела)
Мне конечно жутко понравился находчивый англичанин - у меня вообще слабость к находчивым англичанам)), но лучше бы обошлись без него. Что у нас, своих гарных хлопцев мало?! А вообще прелесть фильм. Как написали где-то в афишке, актуальный политический триллер) Порадовала антицерковная (не не антирелигиозная! церковь - как институт) направленность. Пардон, если что (оскорбеление чувств верующих в боггарта). Я вообще очень толерантна.
Так что да, тоже под впечатлением от вия. Все бабы ведьмы!
Цитата сообщения siliyamina от 05.02.2014 в 15:55
Но что Снейпу сделал бедный неуклюжий Невилл?)

Тут можно поспекулировать на тему 'напоминание о переданном пророчестве', хотя с этой точки зрения Сева имхо должен бы чувствовать себя виноватым и Невилла скорее просто игнорить, чем изводить..
Рискну предположить, что первичен страх Лонгботтома, неуверенность в себе. Он же идеальная жертва! Может, Сева просто не удержался от эффектного троллинга, не устоял перед такой... в некотором смысле виктимностью. Приведу очень нехорошее и пошлое сравнение: он как собака, которая с особым азартом преследует и кусает того, кто боится.

Про Вия согласна, Золотухин прекрасно сыграл. Вечная память.

Оффтоп. Тут уже несколько раз упоминалась БИ. Помните эпизод, когда Сева на уроке зачитывает вслух статью 'Разбитое сердце Гарри Поттера'. Авторы БИ намекали, что есть в нем некий 'высший смысл', да так толком и не проанализировали. Я тащусь от этого эпизода в каноне. Интуиция подсказывает, что сцена действительно показательная. Очень интересно ваше мнение))
VikVik, да, из 4й. В середине где-то. В районе 18й главы. Не могу пока найти точно.
Цитата сообщения Апполинарий от 08.02.2014 в 01:25
неоднократно восхищался авторскими, потрясающими своей глубиной откровениями,которые они не планировали

Апполинарий, почитываю ваши рецензии и действительно часто нахожу в них больше, чем в оригинальном тексте)) Согласна, авторы могут выстраивать какие-то схемы неосознанно, особенно когда персонажи 'живут своей жизнью'. Это ли не показатель качества произведения?)
Забавно, что Бритву Оккама вспомнили именно вы, признанный мастер четырехэтажных трактовок. (Не обижайтесь пожалуйста, это скорее комплимент). Самоирония Эко - из той же серии. Откровения молодого романиста не читала, однако и в Маятнике Фуко эта тема раскрыта. Думаю, лучше всех высмеять синдром поиска глубинного смысла может тот, кто сам этим страдает.
P.S. В Ереси определенно есть, что выискивать!
Цитата сообщения Апполинарий от 08.02.2014 в 19:06

Предполагаете апофению? Гуманитарная деформация и карательный сарказм!

Апполинарий, ради бога не сердитесь))
Апофения - заболевание, сопутствующее имхо развитому воображению в сочетании с аналитическим складом ума, а СПГС - естественное продолжение психолингвистических игр. Вовремя остановиться здесь помогает самоирония, которую вы так наглядно продемонстрировали в комментах выше и которую я отметила. Так что не было с моей стороны карательного сарказма. Наоборот даже))
А тезис 'идиотизм СПГС лучше других понимают люди, склонные к теоретизированию', наверное, самоочевиден. Это как: почему Сева такой хороший психолог? Потому что перворазрядный неврастеник. Про СПГС то же самое.

Волхв действительно очень в тему. Наслоение смыслов в финале там перешло все границы. Помню, что чересчур , но не помню, было ли это концептуальным ходом.. Надо перечитывать. Интересно, а что у вас любимое из Фаулза? Если не секрет. У меня Дэниел Мартин.
Цитата сообщения Апполинарий от 09.02.2014 в 02:46
раздумья о бессмысленности существования не волновали меня и в препубертате...любование очередной и вечной истиной..

Нет, вы не Гамлет, Вы другой, ещё неведомый избранник:))

Цитата сообщения Апполинарий от 09.02.2014 в 02:46
хрупкость,эмоциональность и нежизнеспособность андрогинов неприемлема

Понимаю. В реале подобные персонажи раздражают неимоверно. Хотя сама, каюсь, недавно вывела такого в ориджинале.

Спасибо за подробный ответ. Женщину французского лейтенанта, стыдно признать, не читала пока. Но судя по Волхву, Червю и Башне, ваша правда: мужские персонажи аморфны, однотипны. Фаулз - явный феминист.
Про Гамлета была искаженная цитата,если что)
Апполинарий, я не самая большая поклонница Фаулза. Отдаю должное его уму, но эту карту легко бьет, например, мягкий и добрый юмор Дж. Хэрриота (записки сельского ветеринара). Вообще литераторов, которые интересны, 'строить и жить помогают' довольно много, выделить ключевых трудно. Ограничусь русскими, чтобы сузить тему. Сейчас я на романтической волне, временно увлечена Лесковым и Буниным. В обоих привлекает балансировка на самой грани дурновкусия (шекспировские страсти у первого, пошлейшие мелодраматичные сюжеты у второго). Из современников очень уважаю Дмитрия Быкова.
Вообще знаю, что многих приход в фанфикшен из 'большой литературы' выбивает, по крайней мере на время (пару месяцев, допустим, на снарри-диете))). Не только по себе сужу.
Апполинарий,siliyamina, признайтесь, было такое?
Siliyamina, идею перехода на ты полностью поддерживаю! Симпозиумы зря обижаешь - в исконном, древнегреческом смысле (попойка в бане) они не лишены прелести.
Ох уж эти бесплатные ВАКовские публикации)) Не знаю как в университетах, а в НИИ обычно бывает какой-нибудь местный журнал-пугало - с нулевым импактом, но ВАКовский. В моем институте медицинской направленности стандартная начальственная угроза метагеномщикам звучит так: кто будет плохо работать, того опубликуем в "Успехах проктологии"))
Ссылки скинуть непременно. Только не обещаю, что поделюсь впечатлениями в ближайшее время - злой реал совсем заел, я пока запретила себе читать худ литературу. Исключение сделаю только для Ереси))

Апполинарий, полтора месяца на безынтернетном курорт - душераздирающая история)) А можно парочку примеров добротной в твоем понимании фантастики?
Апполинарий, про антиутопии - я так и знала)) Пелевина - согласна, с натяжкой можно отнести к фантастам. Универсал он, наверное) Про СПГС у него - в точку)
Siliyamina, большое спасибо за тайный список! Про большие главы - да уж, это непрактично не только с точки зрения скорости выкладки, но и с точки зрения побуждения читателя к осмыслению и подробному обсуждению каждого маленького эпизода. С другой стороны, 'большому куску рот радуется'))
Апполинарий кстати прав. Намекните только, и мы свернем с протоптанной дорожки оффтопа на скользкий путь обсуждения собственно фика. Давно назрел вопрос: фото/арты из шапки сделаны непосредственно как иллюстрации к Вопросу власти или просто подошли удачно? (имхо, действительно удачно)
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть