еос, когда несколько читателей совпадают во мнении, то это уже не кажется. Это значит, что из текста реально вычитывается.
Показать полностью
Я не критично настроена, и фанфик дочитала, и в первом своем комментарии указала его достоинства. Но меня действительно удивляет такое откровенное сливание образа Гермионы, при нормальном прописывании остальных образов - оно разрушает так же и образ Гарри. Его поведение двулично: с одной стороны, ему так нужны близкие, он так нуждается в настоящих друзьях, с другой - на раз забыл как Гермиона и Рон помогали ему в течении трех лет, как только их мнение разошлось с его. И Petite_Ame так же обратила внимание на странность - Гермиону не пригласили на ДР, но Гарри даже внимания на это не обратил. "Настоящий друг", что и говорить. Можно конечно сказать, что он сразу раскусил какая Гермиона сволочь и что она виновата тем, что верит Дамблдору. Но с лучшей подругой можно было хотя бы поговорить и дать ей шанс. Гермиона - умница, с логикой у нее лучше чем у Сириуса, например, уж она точно легко бы поверила разумным доводам. Ханс Корн, Дамблдора я с вами обсуждать не буду - у меня совсем другое видение данного персонажа. На мой взгляд вы в корне не правы, но вряд ли поймете мою точку зрения, поэтому лучше даже не начинать. Что касется Гермионы - дело не только в предательстве. Гермиона никогда не считала Гарри сумасшедшим или неадекватным. Она уж точно не могла послать ему такую книгу на день рожденья, как написала Автор. Она еще много чего не могла бы сделать, из описанного здесь - если мы говорим о канонной Гермионе. Но автор по каким-то своим причнам исказил и слил образ, и мне интересно почему. На ваш взгляд это "слегка утрирован", но многие читатели видят, что это не слегка и отмечают это. На мой взгляд тоже - проблема явно видна, особенно принимая во внимание улучшение осатльных образов - большую адекватность Сириуса, твердость Люпина, идеализацию Снейпа и т.д. |
Lana Marko, я всего лишь указала насколько вы не справились с образом и он у вас не получился, на что обратила внимание не только я, но и другие читатели. Не было комментариве в духе "автор дурак" и перехода на личности. Где вы его углядели?
Показать полностью
Что касается образа - смена парадигмы в отношении Снейпа и прочих у вас обоснована и это очень хорошо! Снейп не сразу принялся дружить с Поттером, а только внимательно присмотревшись и т.д. То есть, действия обоснованы, образы проработаны. С Гермионой же ровно наоборот - вы почему-то решили, что она диктатор и решили ее поведение утрировать, но совершенно необосновано. Наплевав и на ее ум, и на преданность друзьям и на помощь и т.д. Если бы тому было обоснование - например, Гермиона хочет пробиться в мире магии, Дамблдор пообещал ей помочь устроиться если она приглядит за Поттером и она с самого начала дружила с ним не по-настоящему т.д. или любое другое обоснование - отторжения бы не было. Но сейчас это режет глаз, причем не только мне. И вы не правы про трио. Они все в трио такие! Рон гораздо больше благодарен Гарри, что тот обратил на него внимание. До этого он всегда был нелюбимым сыном, не таким хорошим как братья. А тут сам Гарри Поттер согласен с ним дружить. Да он рад больше Гарри! И Гермиона счастлива, что мальчики принимают ее такой, какая она есть - до этого никто не примал. А что касается метлы - ну так вам еще Хагрид в каноне ответил: метлу выше друзей не ставят и Гарри и Рон с ним согласились, вообще-то. |
Lord_of_War, я свою точку зрения выразила еще раньше, но чего-то вы предпочли выразить свое "фи" здесь и сделать свое мнение достоянием общественности, а меня в личку отправляете? Не очень честно, не находите? Вам так хочется, чтобы последнее слово было за вами? Ну тогда я не вижу смысла вам отвечать - все равно не услышите.
Показать полностью
Далее, обращаясь к деревенской аналогии любезно предложенной Семен Семенычем, свинья везде грязь найдет (уважаемый Семеныч к вам тоже относится). Если вам так хочется углядеть в моих словах хамство - воля ваша. Как вы сумели это сделать из моего комментария, где не было ни одного личного обращения к автору, а только обсуждение образа и текста, я не пойму. Я уже писала автору, и повторяю вам - речь шла о взгляде на вещи, не надо приписывать чего не было. Если бы я хотела нахамить, я бы написала прямым текстом "автор узколобый дурак, не пиши больше" и не стала бы вообще интересоваться мнением автора ни по каким вопросам! Семен Семеныч, в отличие от вас я могу судить с литературоведческой точки зрения, и тут я совсем не профан. Поэтому отвечу и вам, надеюсь, поймете. О целостности образа может судить любой читатель! Вообще любой! Даже ребенок, читающий школьную программу, и потом отвечающий учителю какими художественными средствами автор добивался раскрытия образа героя. И никакого ТЗ тут знать не надо - вы же Пушкина не спрашивали про его ТЗ на Онегина. Образ автор может прописать любой - хоть ангела, хоть демона, хоть трансформацию одного в другое. Самое главное чтобы это было обоснованно! Пример: вы можете вычитать из Онегина, что Татьяна развелась с мужем и вышла замуж вторым браком за Онегина? Можете! Нет открытого противоречия! Муж Татьяны был человеком понимающим и дал бы ей развод, тогда это уже можно было. Но вычитать, что Онегин вдруг заключил гейский брак с Ленским вы не можете - нет предпосылок! Письмо писала Татьяна, Онегин любил женщин и т.д. Суть ясна? Добавлено 29.09.2014 - 23:26: Продолжая далее - как раз целостностью и раскрытием образов героев определяется качество произведения (не только этим, еще кучей всего: сюжет, язык, стиль, приемы выразительности и т.д.) Но это одна из важнейших составляющих. Поэтому нельзя образы всех "хороших" любимых героев любовно раскрывать, а всех "плохих" слить. Это просто не грамотно! Поэтому, например, все Дамбигады в большинстве своем выглядят не очень - нет обоснования почему Дамблдор стал гадом, чего ему надо и чего это его вдруг так скрутило кроме одного - автор так захотел, а обоснуй пофигу. За сим откланиваюсь (отписываюсь от комментариев), дабы не быть несправедливо обвиненной во всех грехах. |