О, отдохновение мозгов моих..
Показать полностью
Есть тексты, которые нужно думать. Иначе они кажутся бессмысленным набором слов, проплывающих мимо сознания, пока оно уплывает в совершенно не связанные с ним дали. Есть тексты, которые нужно читать. Иначе они выглядят несвязанным перечислением констатаций, складывающихся в общий узор только при целенаправленном рассмотрении. Этот текст нужно чувствовать. Здесь можно отпустить свой взгляд плыть по строчкам удобном ему темпе, и погрузиться в разворачивающуюся перед внутренним взглядом череду сцен и переживаний, ощущений... пока не прилетит со слегка ноющей отдачей концом главы. Убеждённых отрицателей рефлексии просьба не беспокоить. Здесь никто не бьёт вас по лбу авторской задумкой и не гонит метлой через перипетии нелёгкой судьбы. У всего происходящего есть причины, и действия героев не возникают авторитарной волей судьбы, а проистекают из их мироощущения и восприятия, к которым мы легко можем прикоснуться, в особенности это касается главного героя повествования. Что? Попаданец с априорным знанием? Не видел другого произведения (на своём поле интересов, разумеется), где это было бы менее заметно. Потому что в этой истории действительно есть что-то. Гармоничность. Затрагивающая гораздо больше аспектов, чем привык сегодняшний читатель. Мир, неожиданно, не заканчивается на том, что герои видят глазами и трогают руками. И даже на том, что они читают. Потому что способов восприятия и источников информации для него - больше. И речь не только о эзотериковатой стороне вопроса, вполне органично вплетённой в общее полотно картины, как ещё одно измерение голографической глубины. Не толпимся здесь торопливо, это не про вас. Это про видение, и краски, и кисти, и кончики пальцев, замрите. Современный джаз не терпит суеты. 6 |
Artemo
GlazGo Мировые линии в событийно-вероятностном пространстве высшей размерности, вмещающем вариативность наблюдаемых реальностей. Базовая физика в общем-то по нынешним дням. =)Начните с Нитей. После этого можно и про перехлест объяснить 2 |
GlazGo
Показать полностью
Ged Извините, опять читал википедию в ночи. 🤭🙃🫡🧙♂️О, вот прямо с языка сорвали! 🤣🤣🤩 Artemo Ged В базовой физике этого нет. В Гарри Поттере тоже. В фанфике тоже ниоткуда не взялось. Базовый сюрреализм разве что, когда повествование кажется то логичным, то нелогичным, а потом все объясняется тем, что реальность оказывается надерганной из разных кусков потому что гладиолус. Ну или в повествовании все же это всплывёт, но судя по всему вряд ли Лист гобелена - "страница" - вытканный перекрёстным переплетением нитей - мировых линий - судеб и событий. Ладно, извините, лет 15-20 назад читал википедию, когда теорию относительности в школе проходил. https://ru.wikipedia.org/wiki/Мировая_линия Элементы теории относительности в школьной программе ещё есть ведь, правда? Или это были Мойры в мифах Древей Греции с их нитями судеб? Про которых рассказывала бабушка перед сном. Или это были первые уроки истории в школе с учебником по "Истории древнего мира"? https://ru.wikipedia.org/wiki/Мойры Или это в сериале Локи опять нарисовали очередную инкарнацию руками главного героя сплетённого "Иггдрасиля"? (причём там они это прямо дословно так и нарисовали - вот уж где сюрреализм!) Или это Стар Трек опять перепрыгнул с "листа" на "лист" в параллельный мир, "проколов" время и пространство? Сколько их этих "прокалывающих" пространство-время, уж не пересчитать... И мультивселенные, и путешествия во времени со всеми этими метафорами - не первое десятилетие существуют. И параллельные вселенные, определяемые выборами действующих лиц. И многомерность пространства-времени - да хотя бы теорию струн посмотрите, про неё только ленивый не написал (и это только самая распиаренная из включающих такую концепцию физических теорий, хоть и в специфической форме). Безусловно, произвольный читатель никому не обязан встречаться со всеми этими концепциями - ни всеми сразу, ни по отдельности, - но не автора же за их использование (имхо мастерское) клеймить. Каждому своё время. =) |
Artemo
ИМХО скачком здесь меняется восприятие главного героя, когда он проваливается в сверхъестественные даже для волшебников эмпирии. В начале он открывал заросший комод, выпутавшись без потерь. Затем полез на заброшенный чердак, снеся половину паутины неловкими движениями. И вот уже влетел в растянутую между деревьями засаду, на прогулке в сумеречном лесу, которую даже залипнув не видишь, но чувствуешь вокруг себя нити даже будучи в одежде, и нет никакой возможности от них избавиться. Частота и/или глубина таких провалов растёт по сюжету. Возможно, кого-то местами метафоры путают, но имхо концепция мира стабильна, и с особым волшебным вкусом, отличающим эту работу от многих других. Со стабильностью в этом плане тут тоже полный порядок, в отличии от многих, и это пока радует. =) |