Перекрёстки снов, вещь удивительная. Перечитываю и каждый раз открываю для себя что-то новое, созвучное настроению и душевному настрою. В любви к Перекрёсткам я уже признавалась не раз, Сирена, ты же знаешь. Чувствую, сопереживаю, верю в каждого из героев как никто другой. Роман зацепил с первых же строчек, с волшебной картинки, с наивных тапок, с беззаботной лёгкости снежинок и пронзительной реальности – замерзающего подростка. И вот эта жилка из обыденности и сказочная, мистическая нить другой реальности так и будут виться вместе, рядышком, нераздельно, до самого конца романа. Я влюбилась в Макса и в двух людей, ворвавшихся в его жизнь и в повествование стремительно и громко, в тех, кто смяли и навсегда отбросили его прежнюю жизнь как тусклую неудавшуюся фотографию. Наполнили жизнь никому не нужного мальчишки громкими голосами и грубоватой добротой, теми отношениями, о которых Макс никогда не думал и которые, неожиданно оказались ему близки.
Показать полностью
А потом менялся Макс, менялись все герои романа, желая того или не желая, почти не осознанно или придя к этому через душевную или физическую боль. Каждый стал близок сердцу, кто-то больше, кто-то меньше. Но все одинаково дороги, настолько, что отпускать их не хочется. Реальные, такие живые, словно стоящие рядом, вместе со всеми своими горестями и радостями. Я люблю героев главных и не очень, даже тех, что только мелькнули и исчезли, затерялись на страницах произведения. Все они, яркие, талантливо нарисованные, вплели без сомнения важную нить в общее полотно повествования. Глянули проницательно глазами врача сквозь стёкла очков, похлопали могучей ладонью Медведя по плечу, зазвенели душевной болью в словах Маши, зазвучали хрипловатыми дедушкиными рассказами, согрели мудростью глаз Викинга – подталкивая, говоря – иди, живи, делай сам свой путь, если хочешь быть счастливым, не оглядывайся, не бойся. Максим, главный герой, пусть и несколько условно, он первым появился на страницах романа, и он же ушёл с них последним. Поднятый заботливыми руками с обледеневшей скамейки, держась за эти руки, он нашёл себя и в этих поисках изменил души других, близких ему людей, придав смысл жизни каждому из наиболее важных двоих. |
Мне кажется, что на протяжении романа именно Серж, его личность трансформировалась больше других. Может потому, что он безусловный мой любимчик, и я стремлюсь увидеть в нём то, чего бы мне так хотелось видеть?))) Его душа и сердце обрели, наконец, тот покой, которого не смог ему дать один Горский. Сергей, глубоко сломленный своей прошлой болью, не в состоянии с ней расстаться, упивающийся и ненавидящий свежую боль, причиняемую Иваном, вроде бы любимым человеком… он стал другим, когда научился жить не только ради себя.
Показать полностью
Переменился и Командор, слишком уверенный, беспрекословно твёрдый, любящий – ломающий Сержа… Он в итоге понял главное – иногда нужно, просто необходимо давать другим заботиться о себе, потому что иногда показать свою слабость – это не слабость, а сила. Он научился доверять и притом не такую мелочь, как ключ от сейфа и доступ к важным бумагам, а доверить своё сердце тем людям, зная, что они его не растопчут. Он стал прообразом Викинга, тем, в ком Макс увидит всё то, к чему стремилось его сердце и душа. Он стал той опорой, которой не хватало юноше. И конечно особый персонаж - удивительный, всеми любимый Мышь – смешной светлый человечек, мятежная душа, в конце концов, нашедшая свою радость и смысл жизни. И да, он останется с Сашкой, тем, кто так старательно отвергал самое себя. Таинственной звучащей струной протянулся через всю историю образ Викинга. Внёс лёгкий элемент фантастичности. Словно не быль - не явь, существующая лишь в воображении Макса, а затем и Сержа. Нечто поддерживающее, обнадёживающее, позволяющее думать, что судьба, если ей того захочется, так или иначе соединит жизни тех, кому уготовано найти друг друга. И хотя путь у каждого свой, дорога у всех окажется общая, одна на троих. Есть ещё одно Нечто – любовные сцены. Всегда уместные, ни разу не пошлые, неизменно возбуждающие воображение и не только))) Близость откровенная, очень плотская, делающая дыхание прерывистым. Местами жёсткая, но всегда к месту, всегда то, что надо. Телесная любовь, напетая сладким голосом Сирены. И даже вроде бы такая пикантная тема как «тройничок» обыграна так искусно, что диву даёшься! И каким же волшебным языком написан роман! Богатый, образный, талантливый, с глубоко индивидуальной и узнаваемой манерой прописывать мысли и чувства, окружающий мир. Плавная текучесть повествования, продуманно разбиваемая грубоватой откровенностью и местами резкостью диалогов, встряхивающих чувства и оттого особо запоминающихся. Перекрёстки Снов – это Любовь, написанная чутким, тонко чувствующим Мастером. И за эту радость нежное спасибо тебе, милая Сирена! |