Nnikавтор
|
|
Angel_Bride, автор отвечает Вам примерно тоже, что говорил и раньше: это не он смог, это все гадина-история постаралась.
Остаться одному - это действительно страшно. Автор и сам думает, что хуже не тому, кто умирает, а тому, кто остается. Кто знает, может это плата за былую удачу? Да и... Норд все же оказался кому-то нужен. Вестмару, нежеланному ребенку, нежданному, приблудному сыну дочери вождя. Обреченному быть изгоем на родине матери. Да и в мире викингов, людей куда более терпимых и к детям вне брака, и к смешению кровей, сам он бы не выплыл. А Норд вот смог. Смог смотреть на него ни как на напоминание о страшных событиях, а как на продолжение любимого человека. На ИХ сына, которого быть не могло. Эта глава была и одной из самых эмоционально-тяжелых для написания. Автор рад, что не зря... Спасибо. И пожалуйста PS: автор не видел этот сериал, но здорово, если так совпало х) |
интересная сага, хоть местами и тяжеловато! и почему-то так жаль Эрленда, хотя его участь не страсшее многих получилась
|
Nnikавтор
|
|
justforfics, спасибо большое
а что до Эрленда: автор целиком и полностью Вас понимает. Его действительно жалко более прочих. Мне кажется, из-за отсутствия у него какого-либо выбора. В отличии от остальных, его жизнь была словно запрограммирована, он послушно все исполнял, хотя и казался строптивым единственное, в чем он почти сумел стать свободным - это чувства |
Nnikавтор
|
|
Спасибо вам за такой отклик х)
И отдельное спасибо за спасибо бэте - без нее было бы грустно |
Мне себя жаль, я так хотела почитать это произведение, но «смерть персонажа» это не для меня....
|
Nnikавтор
|
|
Эх, автор всегда был против таких спойлеров...
|
Silly Wizard
|
|
Доброе утро) во-первых, конечно, произведению нужна бета. Заметила интересную штуку на этом сайте: первая глава вследствии бесконечных правок блистает красотой слога и великолепием заместительных, ну а все следующие немного отличаются. И так не только у Вас, но и у других, и у меня :))) вот поэтому я фигею с редакторов, которые три шкуры дерут с райтеров за одну лишь первую главу. Нелогичная система.
Показать полностью
В общем у вас действительно хороший стиль, интересно выписаны герои, но произведение довольно мрачное, никакой надежды у большинства персонажей нет вообще. И это наверное не очень правильно. Сцены казней... Они конечно оправданы и должны быть, но так или иначе вам следовало указать их в предупреждении потому что это жесть:) жесть заключается в том, что вы как бы внедряете читателя в шкуру истязаемых героев, точно они это мы сами. Это сильно но слишком немилосердно по отношению к читателю;)) знаете, я читаю историческую литературу. В книгах этих читала и про суровую казнь разина, и про то поругание над боярыней Морозовой. То был автор 19 века и он все это описывал в подробностях. И все же отношение автора в происходящему было более стороннее, обьективное - это правильнее. Переживания героев можно показать и без полного погружения в их шкуру)) но я понимаю что мне сравнение может быть неуместным. Не нашла ни одной удачно сложившейся женской судьбы у главных героинь, понимаю что делался нажим на слэш и мужчин, и все же. Страдания и смерть это естественная составляющая человеческих жизней. Но должно находиться место радости, моментам безмятежности, хорошему исходу. Не может все быть настолько беспросветно и грустно. Хвалить произведения за жесть и отсутствие романтических соплей (ну или флаффа...) не могу. За реализм и правдивость - да. Но признаться честно а общем и целом не очень понравилось. Я наверное человек привередливый, на этом сайте почти ничего не читаю, предпочитаю книги и снова книги)) и все равно спасибо, вы писали с душой, и даже закончилось все не так уж плохо, лично у меня макси никак не закончены, не знаю где добывают терпение) |
Nnikавтор
|
|
burlachok1972, спасибо большое
Показать полностью
Добавлено 17.08.2015 - 13:55: Анахарео, на первый абзац отзыва, я бы особого внимания и не обратила (в конце концов, камень скорее в огород TanK), если бы не слова про редакторов. Вот тут я, простите, почти обиделась. И, думается мне, так же неприятно было бы любому "местному" автору, которых Вы так так лихо объединили. Потому что получается, что первые главы писались исключительно для РЕДАКТОРОВ. Чтоб ИМ понравилось, чтоб ОНИ одобрили, чтоб ОНИ опубликовали. А потом можно и плюнуть на работу. Знаете, я писала для себя. И первую главу, и последние. Поэтому спокойно (по крайней мере с пониманием) отношусь к критике сюжета, слога, и то, что кто-то недоволен мрачностью или еще чем. Это дело вкуса, это нормально. Но делать что-либо ради редакторов... Я понимаю подобное в случае с профессиональными писателями, которым нужно, чтоб издательство взялось за публикацию, но сетевикам? Не в этом ли и счастье, что нет ничего ограничивающего? Получилось мрачно, согласно. Судьбы у всех не сахарные, тоже согласна. Только вот слово "не правильно" я бы применять не стала: не правильно жи/ши через Ы писать, а это всего лишь дело вкуса. Что до предупреждений... меня еле уговорили оставить смерть персонажей. И сопротивлялась я исключительно из собственных читательских соображений - терпеть не могу вот таких вот спойлеров от автора. Хотя это тоже ИМХО, так что я согласилась, что ОК, есть люди, которым такие вот предупреждения нужны. Хотя, опять таки, на мой взгляд: ВИКИНГИ, они сами по себе ребята были не особо дружелюбные. Судьбы женщин никак не связаны с упором на слэш. Мыслей типа "ах, в прекрасном мире слэша бабы лишние, давайте их помучаем" мне в голову не приходило. Я всего лишь сторонник реализма. А из некоторых ситуаций счастливого выхода не бывает (это, если говорить про Тору и Ингеборгу). А вот у Ингигерд все шансы прожить хорошую жизнь есть. И я в нее верю, потому что она хоть и влюбленная, но отнюдь не дура, как Ингеборга. Правильно распорядившись деньгами Эрленда и построив взаимоотношения с Эриком она сможет прожить отличную жизнь. А Фрейдис... да, она лишилась любви, но все же... Вы действительно верите, что она всю жизнь только скорбила? Фрейдис? Конечно, такая тоска всегда остается, полностью такие раны не заживают. Но не будь в ее жизни ничего хорошего, неужели Вы думаете, она стала бы ждать, пока за ней придет старость? Фрейдис - сильная и решительная. Один прыжок - и нет боли, нет страданий. Не забывайте, она - не христианка, вбитого с детства табу у нее нет. Зато у нее был друг, был племянник и воля жить, жить так, как велит сердце, а не общество. см. далее... |
Nnikавтор
|
|
"Не может все быть настолько беспросветно и грустно" - согласна, жизнь - даже тогда, не состояла из одной боли и смерти. Но меня удручает другое... да, почти все героии закончили плохо (не ко мне претензии - к истории. Я лишь немного побаловалась с грустной исторической реальностью. Полностью мною придумана была только смерть Ингеборги. Остальное - согласно "кругу земному"), но пока они жили у них же было счастье! Торвальд и Норд столько времени провели вместе, они любили, сильно, взаимно. Они сумели сохранить это чувство в мире, где не то что гомосексуальную любовь бы не одобрили, а где любви вообще мало! В мире, где брак по любви - редкость, да еще какая! Норд совершил огромное, страшное дело. Провернул такое, что мало кому по плечу. Неужели он не был горд собой? А Торвальду позволили вест корабль к новым землям, через незнакомые моря. Удовлетворить страсть, присущую всему народу. оставить память о себе в веках. Неужели он не был тогда счастлив?
В любом случае, Ваше мнение - Ваше мнение, я его уважаю. Спасибо, что не поленились, потратили время, написали такой объемный отзыв, так полно изложили свое мнение |
Silly Wizard
|
|
И снова добрый вечер) да, этот отзыв я писала аццки долго, всю дорогу из царского села до работы, это минут двадцать по времени)) насчёт обьезжания авторов.. Как же я могу их обьежать?) это не в моей компетенции) к тому же я никого почти не знаю. Я скорее проехалась по системе, принятой на этом сайте, согласитесь - в том что редакторы просматривают только первую главу, по десять раз отправляя дорабатывать, есть некая нелогичность)(впрочем эту тему я не хотела бы затрагивать - они, редакторы, меня и так уже не долюбливают)
Показать полностью
Почитала другие оригинальные работы про викингов, там ещё в отзывах писали " здесь почти нет розовых соплей" - но там их было, и много. Ну не может викинг свою пленницу называть кошечкой ))) это люди которые убивали и грабили - и священника у алтаря, и младенца, и тут такое, боже мой, как же это мило и наивно...)) и не побоюсь этого слова - неправильно. Я всего лишь высказываю своё мнение... Что меня заставляет вообще писать? Именно то, что работы, читаемые мной, не содержат, так скажем, той атсосферы в которую я хотела погрузиться. Вот я и погружаюсь в нее за работой как все, наверное. Я тоже хочу написать на эту тему. И почти уверена что вы, как человек эрудированный, приверженец реализма, мою работу не сможете читать с первых строк...) и все по той же причине - почти все мы пишем для себя..)) но ваша очевидная заслуга в том что вы прошли этот путь от начала до конца, а он был долгий и непростой. Моя скрытая в корзину тягомотина длится уже три года, и видно не судьба её закончить)) Так что не сердитесь на меня за мою категоричность, конечно я была не права, извините)) большое спасибо |
Nnikавтор
|
|
Mekachiku, впервые ненависть приятна.
Спасибо за столь эмоциональный отзыв |
Nnik,
Показать полностью
"Я очень стараюсь писать так, чтобы не было противоречий с реальностью того времени, но надо учитывать, что Х век — это давно, и информации до нас дошло не так много. Кое-что из интересующего меня я так и не нашла"-------- А вот это Вы нашли?(дошедшее до нас отношение древних скандинавов к гомосексуализму): http://ira66.livejournal.com/6584.html ...Изучение саг и законов свидетельствуют, что мужская гомосексуальность рассматривалась с двух различных точек зрения: не было ничего странного или позорного в том, что мужчина совокуплялся с другом мужчиной, коль скоро он выступал в «активной», мужской роли, а вот к пассивному партнеру в этих отношениях относились с презрением... Подобный подход – изнасиловать врага, дабы подчеркнуть его унижение – играл против сексуальных отношений между мужчинами: если это применяется для того, чтобы опозорить противника, то попытка установить такие отношения с любимым другом расценивалась бы как худший вид предательства. (Sørenson 28). ...В скандинавских языках имеется колоссальное количество оскорблений, содержащих намек на гомосексуальность... И самым смертельным оскорблением было то, в котором содержались указание на женское поведение или сексуальные извращения у оскорбляемого. |
Nnikавтор
|
|
Ygritt
Показать полностью
Хм... откровенно говоря, не совсем понимаю какой именно ответ Вы от меня ожидаете, но все же попытаюсь: Конкретно эту стаю вижу впервые. Прежде чем к ней апеллировать, стоит обратить внимание на комментарий переводчика: "Поэтому приведенная статья - лишь точка зрения, имеющая право на существование. Автор статьи при написании ее пользовался целым срезом литературы, посвященной сагам и сборникам законов, но я не отрицаю и возможности того, что он просто подгонял факты под свою теорию" Это для того, чтобы понимать, что это - отнюдь не 100% неопровержимые данные. Теперь у меня встает второй вопрос: что именно в северянине Вам кажется совершенно данной информации противоречащим? "Постель" Тормода и Эрленда? Ну, тут работает мое субъективное мнение, основанное на кое-каких (не профессиональных, не претендую даже)знаниях по истории в целом: знать всегда была более склонна к разного рода извращением/девиантному поведению в сексе. Далее, выдержка из той же статьи, идущая сразу за скопированным Вами куском: "Следует учитывать, однако, что законы и саги отражают христианское сознание исландцев или норвежцев тринадцатого-четырнадцатого веков, то есть, в эпоху, изрядно отстоящую от языческой. Мифы и легенды показывают, что чтимые боги и герои участвовали в гомосексуальных актах, что можно рассматривать, как большую толерантность к гомосексуальности у викингов в дохристианские времена" Даже если загуглить персонажей сеерянина, чтобы прикинуть время действия, Вам было лень, как минимум две подсказки есть: 1) в шапке говорится про Х век 2) Олаф занимается христианизацией скандинавов, что намекает. Действие происходит на стыке Х и ХI веков. В языческий период. Еще что-то? Напишите, отвечу, возможно даже соглашусь |
Nnik, "что именно в северянине Вам кажется совершенно данной информации противоречащим?"--------
Показать полностью
То, что взрослый и не-женоподобный мужчина якобы добровольно позволил "использовать себя, как женщину". Каковое поведение почти в любом традиционном обществе считалось лишением мужественности и нестерпимым позором и почти не встречалось. А Вы спроецировали определенное явление XX-XXI веков на тысячу лет назад. "законы и саги отражают христианское сознание исландцев или норвежцев тринадцатого-четырнадцатого веков, то есть, в эпоху, изрядно отстоящую от языческой. Мифы и легенды показывают, что чтимые боги и герои участвовали в гомосексуальных актах, что можно рассматривать, как большую толерантность к гомосексуальности у викингов в дохристианские времена"----------- Мифы и легенды показывают, что терпимой считалась только активная, мужская роль в гомосексе, а женская позорной. Как везде и всегда. Переводчик адски тупит, говоря об абстрактной "гомосексуальности" и не указывая, какой из двух противоположных её видов подразумевается. "знать всегда была более склонна к разного рода извращением/девиантному поведению в сексе."----------- Так смотря к каким извращениям. Что называется, "дурак-то он дурак, но мыло не жрёт" :). Конкретно мужской традиционный гомосексуализм - использование малолетних и разных вариантов "третьего пола", иногда изнасилования мужчин. А к добровольной и с удовольствием пассивной роли мужчины из знати были склонны так же, как простолюдины. То есть никак.(Например, ВСЯ масса записей о гомосексуализме в христианских монастырях сообщает не о меж-взрослых связях, а об использовании малолеток мужчинами или другими малолетками.) В развивающихся странах и сейчас так же; точнее, кое-где там уже есть гомосексуализм "современного" типа, но он чётко связан с европейским/североамериканским влиянием. |
Nnikавтор
|
|
Ygritt
Показать полностью
Ну, никто из героев счастливо и не бегал, размахивая штанами и вопя, как и чем ему нравится заниматься в постели, бравирую тем, что "позволил использовать себя как женщину", это раз. Их поведение не является чем-то обыденным и само собой разумеющимся. Три: вы только исследователей читали или и эды тоже? Точнее одного вот этого исследователя? Причем здесь христианские монастыри мне вообще не понятно, простите уж. Но если хотите глобальных обобщений, то знать, что нельзя и не хотеть - разные вещи, заниматься чем-то обществом не одобряемым и позволить об этом узнать - опять таки далеко не одно и то же. А чем больше власть, тем проще прятать истинное положение дел. Я ни в коем случае не утверждаю, что именно так все и было, я просто не вижу оснований для вашей категоричности. В целом ваш комментарий оставляет впечатление (допускаю, что ложное, но...) что вы либо попросту против слэша в целом, либо против его в историческом контексте? Контексте викингов? Право ваше, но шапка работы, вроде бы, не оставляет сомнений по поводу этой части содержания. И уж если то: еще раз напоминаю, это ПСЕВДОистория. Я не претендую на истинность и абсолютную достоверность, хотя к описанию эпохи было приложено немало усилий, равно как и к сведению исторических событий. Вы хотите услышать, что такого не было? Его не было, Норда никогда не существовало в природе, нет никаких доказательств,что Торвальд был хотя бы знаком с Олафом. Жизненный путь Тормода практически полностью выдуман, искажен его возраст. Подобного не могло произойти - тут вряд ли кто-то даст 100% гарантию. Я не говорю конкретно про Эрленда, Торвальда и Тормода. Я говорю про время, про людей. Скрываемое, не одобряемое сексуальное поведение отдельных личностей - вещь слишком зыбкая и незначительная, чтобы суметь достоверно дойти до наших дней через тысячелетие. |