Очень разрушительно. Хорошо показан Хеймитч. Настоящий дарк (по определению на сайте, "много жестокостей и смертей", но большинство авторов решили понять его как просто драму)). И тема - в точку.
Показать полностью
Фокалы меня не смутили: для меня это показало, как Хеймитч прилип к экрану, как слился всей своей сутью со своими трибутами, как он больше не знает своей жизни, а живет только чужой. Забвение не только на уровне "Я не могу их помнить, это слишком мучительно", а и "С каждым из них я отрицаю, забываю еще одну частичку себя". Хотелось бы пожелать автору выбирать более тонкие ходы. На самом деле это такая ведь пошлость: играть на чувствах читателя контрастом "косичек" и "топора", не вникая, говорить, что Хеймитч напивается до беспамятства - и всё. В травмирующем опыте с памятью человека могут твориться самые странные вещи, такие, которые здоровый человек себе с трудом представляет. Хеймитч мог однажды прийти в тренировочный лагерь, но не вспомнить, какие из трибутов - его. Мог чередовать периоды отупения и бесчувствия с периодами боли до того сильной, что она могла калечить его на физическом уровне. Например, всё ему нипочем, всё сносит, а увидит красный бантик, как на пятой по счету девочке-трибуте - и у него отнимаются ноги, и он в агонии, пока не зальется достаточно, чтобы даже себя не узнавать. Или: вышел на улицу, а к нему ребенок подходит. И у Хеймитча паническая атака, ему представляется, как этот ребенок попадет потом на Игры; кое-как дойдя до дома, шатаясь и дрожа, Хеймитч уходит в еще большее затворничество, чем прежде. Вот таких деталей не хватает - таких, которых не предугадать, таких, которые личные в каждом отдельном случае. Да, с ними сложно не скатиться в слезодавилку, но они того стоят. |