simmons271
|
|
Есть в этом что-то знакомое.
Показать полностью
Слова тщательно подобраны, длинные предложения выстраиваются в большие абзацы. Такое интересно писать, порой соревнуясь, какой абзац выйдет больше, или красивее, или с лихо вписанными метафорами. Где встанет самая красивая фраза? Но читать такое очень сложно. Красота сопутствует пафосу и избытку слов. За ста печатями образ родных, на поверхности разума — бумажный кораблик-детство. …антрацитово-чёрные вихри… Везде этот антрацит пролезет. Назовём это издержками стиля. Впрочем, сравнивая, могу сказать, что получается у вас лучше. Теперь отставим в сторону стиль и посмотрим на содержание. Обычно в подобных случаях автор пытается вплести что-то такое, что натолкнёт читателя на размышления. Может, я ошибаюсь в своих суждениях, но всё кажется мне, что данные фразы и предложения: В Азкабане пронзительно-холодно… В Азкабане слишком много отчаяния. Азкабан — безжизненный рыцарь… …не об Азкабане вовсе, а являются отсылкой к первым двум абзацам, к саже, соли и слезам, и в каждом случае автор пытается развернуть суть выбранных слов. Интересное наблюдение: в трёх самых мрачных описаниях заключены три разных характера. Мне больше всего симпатичен здесь Рабастан. Очень жёстко и жёстким он показан, и даже в чём-то вызывает сочувствие. Может быть, тут ему отдана несколько большая роль, если учесть следующую последовательность: …это торжествующий хохот Беллатрикс, усталая улыбка брата и ликование, переполнившее грудь. А… Ломанные-переломанные… Несколько ломают общий стиль, и это прекрасно. |