Красоты лесов Шотландии (джен) | 1 голос |
Sergeus_Vавтор
|
|
Not-alone
Спасибо за ваш комментарий, очень приятно, что люди читают даже после окончания голосования. Скажу по секрету, я тоже несколько удивился подобному распределению голосов. Хоть и понимал, что выиграет соперник. Но такой разрыв был неожиданностью. )) Я рад, что вам фанфик пришелся по душе. |
Magla Онлайн
|
|
Ну что, обещания нужно выполнять:) Из четырех прочитанных сегодня фанфиков, я выбрала этот. Заранее прошу прощения, если повторю что-то из предыдущих комментариев. Мне показалось, что отзыв писать честнее, не оглядываясь на остальных:)
Показать полностью
Общее впечатление приятное. Первая часть весьма "кинематографична", радует знакомство автора с матчастью. Невилл немного Ньют, но это и понятно и пусть:) Пейринг, ну а что пейринг? Рон на Розмерту еще в школе заглядывался, это канон. Пугачева замужем за Галкиным - тоже не фантастика. Волшебницы стареют позже (задумчиво смотрит на Пугачеву). Так что норм, я поверила:) Другое дело, что "несколько лет" платонических отношений могут быть в данной конкретной ситуации оправданы только условием конкурса:))) Сама идея про то, что иногда полезно отпустить контроль, зачетная. Для того, чтобы она заиграла в этой истории всеми красками, стоило, имхо, сократить первую часть (уж акромантул точно был лишний, аппарировал бы прямо от волков, никто ничего бы не потерял, а динамики бы прибавилось; а во второй части хотелось бы обнаружить больше драматических противоречий. Ну что такого сногшибательно запретного произошло, что для этого понадобился "ночной дурман"? Кстати, разового упоминания названия на латыни вполне бы хватило, а так, взгляд в тексте постоянно натыкался на латинницу и царапался. Про боевку, раз уж она занимает 2/3 фанфика. Как человек, тоже так себе умеющий в динамику, в нужной сцене я испытывала к вам искреннее сочувствие. Но поскольку я прочитала целых несколько статей:), просто поделюсь недавними открытиями, можно? Потому что в целом сцена боя у вас интересная, яркая, даже Аватар вспомнился) И мне бы хотелось наслаждаться ей (сценой) еще больше (см. продолжение в следующем комме) |
Magla Онлайн
|
|
Вот сравните:
Показать полностью
С каждым мгновением всё больше волков подходило к месту цветения Datura nocte, и всё сильнее они поддавались ярости при виде человека. Из темноты слышалось тихое рычание. Или: Всё больше волков стягивалось к поляне, и всё сильнее ощущалась их ярость. Из темноты послышалось тихое рычание. А то и: Невилл оглянулся. Огоньков стало куда больше. Они двигались из темноты к нему. Волки! Тишину леса нарушило рычание .Нафиг прилагательные. Рубленные предложения. Чувствовать, а не описывать. Стремительность действия передается рваной фразой. Нельзя написать: "Он стремительно выхватил кинжал, который блеснул в лунном свете богатой чеканкой на посеребренном лезвии" и сохранить стремительность))) Если не цепляться к тяжеловатому стилю (он у вас везде такой, я уже поняла), то выловила два тапочка: "Естественно, что после стольких часов совместных разговоров,Розмерта" (нет пробела) "И попать — ты устал" (пропущена с) И знаете, я подумала, что при вашей любви к описаниям, стоит присмотреться к чеховско-булгаковскому стилю описаний, чтобы сжимать абзацы в предложения. Это прямо круто-круто бы повысило планку текстов. А в целом, я прямо теперь хочу-хочу почитать про приключения Невилла. Потому что Ньют он еще не стал родным, а Невилл уже свой, понятный, близкий, а Ро его маловато раскрыла. Спасибо вам за приглашение. Я не пожалела! |
Sergeus_Vавтор
|
|
Magla
СПАСИБО ОГРОМЕННОЕ! За такой прекрасный и развернутый отзыв, прям очень приятно и так тепло на душе становится от ваших слов, что прям улыбка от уха до уха. Спасибо за советы и за указание косяков) Постараюсь все исправить и подумать как сделать текст еще лучше) Обязательно посмотрю, что можно сделать со своим стилем, ведь я как автор всегда должен развиваться, постепенно вот ухожу от излишних повторов и огромного количества синонимов. Которые были для меня злым роком, что постоянно появлялись в тексте. Спасибо и надеюсь, что буду радовать вас и впредь своими историями, если конечно вам они придутся по душе) К сожалению я излишне ленюсь(( Но столько идей, столько идей, что прям распирают меня. А скоро сессия и надо делать курсовые( |
Magla Онлайн
|
|
Sergeus_V
Святой человек))) Меня так бомбит от любого критического замечания в адрес моих текстов, что дальше некуда, так что перед вашим подходом просто снимаю шляпу! Вдохновения вам, времени и до новых встреч))) |
Sergeus_Vавтор
|
|
Magla
Критика, если конечно она конструктивная, очень важна. Так как позволяет работать над ошибками. Спасибо за тёплые пожелания и вам всего хорошего. Удачи) |
Перед простыней комментария хотела бы сразу похвалить вас, что спустя год желание доработать текст не испарилось, снимаю шляпу!)
Показать полностью
Парочку опечаток, вижу, вам уже выше указала Magla, они остались ;) Теперь, собственно, к тексту. Тут уже говорили про несколько тяжелый язык, принимайте +1 человека в эту компанию. Можно сказать, что это вкусовщина — да, у каждого свои предпочтения по форме изложения текста. Но стоит помнить, что для всего хороши свои, подходящие инструменты и материалы. О чем я: посуду делают из тех материалов, которые выдержат воздействие воды и температуры, платье на бал отличается от камуфляжного костюма. То же и с текстами. Для мемуаров, которые предполагают "налет старины", размеренность и спокойствие, может подойти тяжеловесный язык, длинные предложения, чопорная лексика и пр. Для описания жизни школьника нужен "современный" язык. Для экшн-сцены лучше подойдут короткие предложения, "рваный" ритм текста. Если вы знаете за собой склонность к "тяжелому" языку, и пока не можете "переключаться", то, может, попробовать поначалу брать сюжеты, где форма не будет диссонировать с тем, что именно вы описываете таким языком. Или другой вариант: можно попробовать "срисовывать" в качестве упражнения. Например, вы хотите написать боевку. Находите текст, где от описания боя у вас дух захватывает, и анализируете, за счет чего достигается этот эффект: как построены предложения, какие слова автор использует, описывает ли мысли или ощущения персонажа и пр. А потом "по аналогии" пишете боевую сцену. Даете кому-то прочитать, обсуждаете, что получилось. Нравится, что основная "локация" истории — Запретный лес. Мне его не хватило в каноне, так что тут я двумя руками за) Кстати, вот для описания Запретного леса может подойти "тяжелый" язык, его гнетущую атмосферу неплохо передают длинные, "давящие" предложения. Но тут важно не "переутомить" читателя. Так что неплохо бы "длинные и тяжелые" предложения с описанием леса чередовать с более "активными" описаниями действий персонажа или чего-нибудь еще. |
Еще по форме текста: хорошо бы определиться, от чьего лица "рассказывается" история. В теории я не сильна, поэтому всё объяснение "на пальцах")
Показать полностью
По Запретному лесу шел волшебник. Его движения не сковывала мантия, обычная для магов Британии. Добротные штаны и куртка больше всего напоминали форму драконологов... и далее, и далееТекст выглядит так, будто "рассказчик" — не главный герой, а "закадровый голос", который смотрит со стороны и условно беспристрастно описывает происходящее. Но в таком случае меня смущают слова, которые передают Субъективное отношение главного героя к ситуации. Например прелестные цветы прекрасное синее сияние Если бы повествование шло от лица Невилла (при этом не обязательно оно было бы от первого лица), то всё ок: Невилл в восторге от цветов, дает им Оценку. Но если историю рассказывает "абстрактный автор", тогда логичнее, мне кажется, сказать "Невилл завороженно замер посреди поляны" ну или как-то еще передать то, что для Невилла эти цветы "прелестные", а их сияние "прекрасное". Смутило построение некоторых предложений. Исписанные свитки слетали на пол, но вскоре возвращались на место: чары, наложенные хозяйкой дома, работали безотказно ... Во всем этом действии была своя гармония, своя родная атмосфера спальни Странно смотрится "действии" применительно к происходящему в спальне. Но даже если решить, что колыхание занавесок, поведение свитков, тетради и пр можно описать словом "действие", всё равно предложение не клеится: в действии была атмосфера? Насчет ощущения скованности от гетных сцен. Снова поднимаем вопрос того, от чьего лица рассказывается история. Здесь это — сторонний автор. И вот этот автор нам говорит: Тогда они за разговорами всю ночь просидели в обнимку на садовой скамейке, смотря на звёзды и распивая бутылочку ее фирменной медовухи. Они никуда не торопились. Они никому ничего не были должны. Им просто было хорошо вот так спокойно сидеть рядом в тёплых объятиях друг друга, изредка срывая нежные поцелуи. Вот так и выглядят люди, которые наконец-то решились стать чуточку ближе. Т.е. автор утверждает, что эти двое довольны и у них романтическая сцена. Но читатель не верит. Потому что автор это никак не доказал. Если автор просто скажет "этот персонаж невероятно умный", это не будет иметь никакого воздействия. Автору нужно показать какие-то действия персонажа, которые убедят читателя, что герой-то — мегамозг. А когда читателя ставят перед фактом, мол персонаж такой-то, то это не имеет почти никакого эффекта) Т.е. "Они никуда не торопились" — это слишком "в лоб". А вот если мы узнаем, что Невилл ради этих посиделок передвинул поход в своем плотном расписании, а Розмерта, например, пораньше закрыла паб, тогда вроде и понятно, что они хотели побыть вместе, но при этом читателя не тычут в это носом) Вот примерно такие советы и предложения) Спасибо за вашу готовность к продуктивному диалогу) |
Sergeus_Vавтор
|
|
Мотя-кашалотик
Показать полностью
Ух какой развернутый отзыв мне прилетел, а я только сейчас смог на него ответить. Надеюсь меня на работе не будут отвлекать и удастся ответить на ваш отзыв сегодня, а не завтра и не вечером. Спасибо огромное за такой развернутый отзыв, не ожидал, но надеялся, приятно, что вы мне столько написали! Стиль, ох уж этот мой тяжелый стиль ,который столько раз сыграл со мной плохую службу. Пожалуй последую вашему совету и постараюсь найти книги с хорошим описанием боевых сцен, так как сейчас планирую писать макси, в котором будет довольно много сражений. Но опять же надо найти чтобы и мне самому нравилось. А это довольно трудно, но я буду стараться) Локация. Запретный Лес. Магия и все такое. Самого постоянно заставляло грустить, что потенциал Леса не раскрыт в каноне. Часто его показывают совершенно обычным, да, несколько опасным, но обычным лесом. Но и хотелось показать его с несколько другой стороны. Помню как много искал информации по нему в разных источниках. Удивлялся, что нет единой карты местности даже. А вот по поводу о третьего лица написан текст я даже не задумывался, казалось бы все это от третьего лица, не подумал, что может возникнуть путаница из-за эмоциональной окраски. Даже не знаю что делать, наверное подумаю и если не забуду то постараюсь решить эту проблему. по поводу спальни и атмосферы. Тут я хотел показать, что в событиях, происходящих в спальне Розмерты есть своя гармония. И эта гармония не нарушается. Остается единая атмосфера. Словно спальня это отдельный мирок, со своими правилами и законами. Тогда появление в ней, контрастно разрывает гармонию. Погружая мирок в хаос. Вот представляете, сам постоянно в комментариях советую авторам, "показывайте, а не рассказывайте!", а оказывается я сам этому не всегда и следую. Стыдно то как... Кстати, по поводу местоимений. Как-то я писал один рассказ. ЛитРПГ. Залил на конкурс, потом начал читать и ужаснулся. Почти в каждом предложении "Я". А ведь я стараюсь их вычищать, все вот эти избыточные. И очень часто на них обращаю внимания в чужих текстах. В у себя как говорится "И бревно не заметишь!" Спасибо за указания на ошибки, постараюсь все перечитать, вычитать и вырвать все сорняки из своего текста, ну и конечно поправить недочеты, которые были замечены вами и не только)) Спасибо огромное! Конструктивная критика позволяет нам расти над собой, и если ее нет, то в самообмане бы останавливаем прогресс и не развиваемся. |
Sergeus_Vавтор
|
|
Мотя-кашалотик
Спасибо за похвалу, но не перехвалите, я часто начинаю очень сильно косячить после того как меня начинают хвалить, не знаю из-за чего. Но это касается всего. Танцев, уроков и фанфиков(( Я посмотрю что можно сделать с комнатой и атмосферой в ней. К сожалению иногда возвращаться к старому произведению довольно трудно, ну вот хочется иногда взять и полностью переписать произведение. А лень... Да и сейчас слишком много дел навалилось неожиданно. Глупым был я когда-то давно. Говорил, что вот кривой стиль это все задумка автора. Но все растем, все меняемся) И это прекрасно. Иногда ведь даже на опечатки глаза замыливаются, что уж говорить про что-то серьезное) |