С удовольствием прочитал фик! Впечатлений много, очень много. С чем-то согласен. С чем-то нет. Попробую все разложить по полочкам. 1. Первая часть фика очень понравилась. Да, путь юной Беллы был, наверное, такой. Она у Вас, кстати, сама порывает со своей средой. Она совершенно не соответствует облику "правильной" девушки из аристократической семьи. Она сама - бунтарка, идущая против среды. В этом она противостоит Цисси, которая у Вас такая "правильная" и создана своей средой. А Белла вроде бы борясь да свой мир, идет против него при этом. По темпераменту Бела у Вас не слизеринка, а гриффиндорка, как ни странно. Только вперед - и никакой хитрости, никаких компромиссов. Как она попала в Слизерин - трудно сказать. Я вспоминал, что в Германии было такое понятие: "Консервативная революция", из которой вырос нацизм. Вот они вроде были в консерваторы, а на самом деле революционеры. Сломаем существующий мир и силой революции вернем более старый, идеальный. Но ведь если мир нужно ломать, то Вы уже не консерваторы. Консерватор - это не только убеждения, это еще и определенный склад мышления. Не удивительно, что радикализм переплавил "консервативных революционеров" или в кабинетных мечтателей, или в нацистов. Вот и ваша Белла: она хочет вроде бы вернуть старое, но сама к нему не принадлежит, сама по темпераменту - революционерка и большевика, а не "Викторианская леди". Ваша Белла цельна. Она фанатична, а, значит, верит в непогрешимость своих идей, жестока, не принимает никаких других точек зрения. Я думал, что Беллу довел до такого состояния патологической жестокости и агрессии Азкабан. У Вас это было в ней изначально. Ее патологическая жестокость - почти болезнь. Почти вырождение рода Блэков. Похоже на Гонтов. Тогда можно иначе взглянуть на поведение Вальбурги. 2. Меня тронула история отношений Беллы с Медой. Обычно в фиках есть шаблон: Белла и Цисси, а Меда сама по себе. У вас все наоборот. Белла близка сестре, но жизнь беспощадно разводит их по разные стороны. И Белла чувствует утрату. Такую вот свою потерю. И она еще сильнее ее ожесточает. Интересно, что Нарциссу Белла не уважает и смотрит на нее свысока. А вот о Мэде сожалеет. Почему? Потому что сожалеет. Потому что Мэда тоже способна на волевое решение, как и она. Аналогично ваша Белла не ценит и не уважает мужа: потому что он только исполнитель, не способный на волевые шаги. И еще у вашей Бэллы очень много общего с Сириусом. Оба верны до конца сеньору (в каком-то феодальном смысле слова). Оба жестоки, цельны, презираают слабых и нижестоящих. Несмотря на разные идеологии и взаимную ненависть, у вас они действительно кузены. |
3. Несколько резанули глаз две вещи. Первая: не думаю, чтобы Лорд заставлял Беллу биться с мужем круциатусами. Зачем ему это? Ему они нужны вместе, без взаимной вражды - иначе открывается потенциал для вербовки одного из супругов другой стороной. Попробовать "круцио" на кои-то другом - да, неплохо для испытания в его логике. Но зачем Лорду такая мина? Ну и вызвала улыбку роль Снейпа. Я к нему хорошо отношусь, но чтобы он, как маг, был прямо сильнее Беллы и мог уложить ее "одной левой"? Простите, не верю. Снейп все же разведчик, а не дуэлянт и не "ликвидатор". Да и Белла в каноне его трусом звала. Едва ли он так мог ее легко одолеть. 4. Самый сильный момент - Белла в Азкабане. Это квинтэссенция фика. Здесь она, как на ладони вся: сильная, жестокая, готовая на все ради своей идеи, безумная и смелая. Она живет будущем, и... Сильный момент, когда оно наступает. И, конечно, сильный образ метро. Получилось, Белла кончила тем, что больше всего ненавидела. Что же, символично. И еще в конце почему-то осталось чувство незавершенности всего. Белла ушла. Так и хочется спросить: "Надолго ли?" такое ощущение, что это не конец войне, а только перемирие. И сравнивав с магловском миром - не 1945-й, а 1918-й... Вобшем, автору огромное спасибо за интересный рассказ-историю. |