↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «Спичечный коробок» (джен)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

28 комментариев
Пробрало до мурашек...
Молли тут настолько настоящая, что сердце сжимается. Пожалуй, эта история замотанной безденежьем, проблемами с детьми многодетной матери берет за живое ничуть не меньше, а то и больше, чем судьба несчастной Катерины Ивановны Мармеладовой. К тому же автор говорит о Молли проще и понятнее, и мне лично после прочтения она ближе.
Только вот... Молли всё же повезло: да, муж у неё тоже денег в дом мало приносит, к тому же чудак-человек, но, по крайней мере, не пьёт и поддерживает во всём. Да и здоровье при ней. А за все испытания, переживания, нечеловеческую усталость, бессонные ночи, отказ себе во всём рано или поздно жизнь награждает. Правда, напоследок, словно ставя точку в череде самых страшных испытаний, жизнь оторвала у неё от сердца сыночка, и пережить такое - не дай бог никому.
NAD, спасибо, умеете же вы забирать до конца своими работами, так, чтобы плакать хотелось.
Прекрасный фик!
NADавтор Онлайн
Элоиза
Ох, спасибо вам за такой отзыв. Даже добавить ничего не могу - Вы меня понимаете)
Ох, невероятно трогательный фанфик. И жаль их всех, этих добрых, милых, но таких бедных людей, а особенно Молли, на которой держится их семейный очаг, но всё же есть какая-то светлая радость оттого, что - как верно говорил Артур - они справились.
NADавтор Онлайн
Not-alone
Спасибо вам за тёплый отзыв.
В многодетной семье Уизли мне больше всего, пожалуй, импонирует их достоинство и понятие чести. Да, бедные. Но не душой и помыслами. Не представляю ситуацию, когда Артур, допустим, что-либо украл или подсидел кого (ведь для своих же старался бы), или Молли не распростёрла бы крылья не над своими домочадцами, а теми, кто случайно рядом оказался. А проблемы - так у кого их нет. В каждой избушке...
Ещё раз спасибо.
Фик написан сильно, но меня не зацепило. Видимо потому, что Молли у меня сочувствия в принципе не вызывает. Имхо, она один из самых раздражающих и неприятных персонажей саги. В моем личном антирейтинге Молли упорно борется за первое место со Снейпом и Малфоем, уверенно обходя Дамблдора. По моему мнению она классический пример человека, который сам себе создал проблемы, чтобы их героически преодолевать. Нечем кормить детей? Нечего рожать семерых. Можно было ограничиться 1-2 детьми. Ей вообще понятие контрацепции знакомо? А то как кошка, право слово.
NADавтор Онлайн
sovahedwig
Спасибо вам за отзыв)
camber
И вам спасибо. Но, помня о том, что каждый имеет право на свою точку зрения, я не буду в комментах разводить дискуссию. Просто спасибо, что прочитали)
NAD, полностью с вами согласна. Невероятно чистые люди - и помыслами, и поступками (ну, может, за редкими исключениями вроде рвущегося к власти Перси, но и тот одумался).
NADавтор Онлайн
Not-alone
:)
Not-alone
По мне Перси - один из самых адекватных Уизли. Но да, у каждого свое мнение. Не будем дискутирвать. Все равно не сойдемся во взглядах.
Спасибо за фик. Очень тронуло.
В такую Молли я верю и она мне очень нравится.
Зашла по рекомендации в надежде увидеть сильную женщину. Не нашла ее здесь, ну да ладно, на все воля автора.
А вот Артур реально взбесил. Этакий самэц-производитель, вся работа которого сводится к регулярному траханию полумертвой от усталости "Моллипусеньки", а затем к целованию в животик. Ему мысли о контрацепции уж точно в голову не приходят.
Элоиза,
все же Молли и Катерина Ивановна разные в очень схожих обстоятельствах - бедность, усталость, вечные заботы. Молли живет в этом, принимает это спокойно и без ропота, а вот у Катерины Ивановны - вечный надрыв: и белье стирает, и полы моет с чувством оскорбленного достоинства... ей психологически легче послать падчерицу на панель, чем самой пойти в прачки, для себя она всегда оставляет возможность "красивого" страдания, даже отправляясь нищенствовать, она одевает детей в маскарадные костюмы... Я во многом несправедлива к этому персонажу, но не люблю ее.

Уважаемый Автор,
простите, что в комментариях к Вашему рассказу не смогла удержаться, чтобы не обсудить чужую героиню. У Вас замечательная Молли. Стойкая. Приняв страшное решение, она не говорит об этом Артуру, чтобы взять всю боль и весь грех на себя.
Hedera, NAD при всем уважении...
Не являюсь ни в коем случае уизлигадером, даже наоборот, но пожалуйста, объясните, в чем здесь заключается сила духа Молли? Только в том, что отказалась от аборта?
Не взяла Артура за шкварник, заставив делать по дому хоть что-нибудь, не построила старших детей, чтобы приглядывали за младшими... Не говоря уже о том, что она, на минуточку, волшебница, и вся бытовуха у нее должна одним взмахом палочки выполняться...
То есть сначала поставила под угрозу жизнь живого существа, а потом героически это существо спасла?
Знаете, мне все это напоминает "добрую" тетеньку-кошковладелицу, которая сначала не хочет свою живность стерилизовать (мол, нельзя лишать кошку радости материнства), потом, обливаясь слезами, идет топить родившихся котят, но в последний момент передумывает и оставляет всех у себя. Опять-таки не собираясь в дальнейшем никого стерилизовать/кастрировать. И так далее, в геометрической прогрессии.

Вы декларируете силу духа Молли — хорошо. Но почему вы в то же время лишаете ее даже зачатков ума?
NADавтор Онлайн
Aliny4
Спасибо за ваш отзыв)
Hedera
Интересна эта параллель двух женщин, хотя, несомненно, они разные. Спасибо вам за отзыв.
Akana
Вот даже не найдусь, что ответить, честно. Огорчилась, что вы так всё увидели. Ваша точка зрения, естественно, имеет право быть. Но спорить или доказывать, что Молли вовсе не лишена зачатков ума, что фанф не о том, как беспечные Уизли наплодили детей больше, чем могли себе позволить, - затея провальная. Спасибо за ваш отзыв и ваше видение.
NAD, да понимаю я, что фанфик не про "наплодивших" Уизли, но...
Впрочем, действительно, лучше мне на этом закончить.
Похоже на слезодавилку, рассчитанную на людей, не обладающих критическим мышлением.
Достаточно интересен вопрос, почему в каноне семья Уизли фактически нищая (подходящая и целая волшебная палочка является для волшебников предметом первой необходимости).
В каноне у волшебников нет налогов и бесплатное образование, Уизли не нужно платить аренду, квартплату, коммунальные платежи, страховки, часть продуктов питания они выращивают сами. Дети, обучающиеся в школе, как минимум 9 месяцев в году питаются бесплатно.
В 1991 году Билл и Чарли уже жили отдельно от родителей и зарабатывали самостоятельно, из оставшихся пяти детей четверо учились в школе, поэтому из канона непонятно, почему у их семьи были такие проблемы.
Про контрацепцию и так все понятно, поэтому попытаюсь рассмотреть проблему с конструктивной точки зрения.
Если семье постоянно не хватает денег, есть два варианта: увеличить доходы или уменьшить расходы.
Артур работает в министерстве магии на должности, которая на одну ступеньку выше рядовой, в свободное время занимается противозаконным хобби, которое не приносит дохода, а иногда даже убытки (плюс такого нарушителя достаточно легко шантажировать по принципу «мы закроем глаза на твои нарушения, а взамен ты сделаешь то-то»). Это совсем не похоже на поведение взрослого и ответственного мужчины, который завел так много детей. В каноне Артур неплохой артефактор, но не использует свои способности для зарабатывания денег.
Молли домохозяйка, никаких приработков у нее нет.
Варианты уменьшить расходы тоже есть – расширить ассортимент производимых продуктов питания, шить одежду для членов семьи (шить мантии должно быть не очень сложно) и т.д.
Ну и, конечно, у магов есть большие возможности зарабатывать деньги на сотрудничестве с маглами, при этом не нарушая статут секретности.
Показать полностью
Цитата сообщения Not-alone от 08.09.2016 в 21:58
NAD, полностью с вами согласна. Невероятно чистые люди - и помыслами, и поступками (ну, может, за редкими исключениями вроде рвущегося к власти Перси, но и тот одумался).

Вы ничего не перепутали (это я про поступки Уизли)?
Артур - наплевав на жену и детей, в свободное время занимается противозаконным хобби, приносящим семье лишь убытки ("Приди он с обыском к самому себе, пришлось бы самого себя арестовать. Мама ругается, а ему до лампочки", "Артур Уизли, глава Отдела по противозаконному использованию изобретений маглов, был сегодня оштрафован на пятьдесят галлеонов за магические манипуляции с магловским автомобилем"), не умеет себя вести ("— Здравствуйте, друзья! — восторженно приветствовал их мистер Уизли. — Маглы! Вы — настоящие маглы! Наше знакомство нужно отметить! Пришли поменять деньги, да? Смотри, Молли, настоящие фунты. — И он показал на десятифунтовую банкноту в руке мистера Грэйнджера")
Чарли - по просьбе Рона нарушал закон в истории с драконом
близнецы - главные хулиганы школы (Роулинг может называть их "шутниками" и т.п., но по-русски такие люди называются хулиганами), потом стали дельцами и начали продавать детям продукцию, содержащую яд докси
Рон - завистливый и ленивый (история с зеркалом Еиналеж), конфликтный хам, идиот или ловко прикидывается таковым (близнецы разыгрывают его много лет, а он в первой книге почему-то все еще им верит, и крайне сложно представить, чтобы ребенок, выросший в семье магов, не представлял, как звучат настоящие заклинания)
Джинни - невоспитанная дура (чтение валентинки вслух во второй книге, "Гарри был готов отдать всё золото «Гринготтса», лишь бы провалиться сквозь землю")
Показать полностью
NADавтор Онлайн
kantenbors
Простите, а вы ничего не перепутали? Может, вам нужно в блоги? Причём тут комменты к фанфу?
Цитата сообщения NAD от 11.09.2016 в 15:16
kantenbors
Простите, а вы ничего не перепутали?

Нет, не перепутал.
Я прочитал рассказ и высказал свое мнение о нем и о персонажах.
Если некоторые читатели в комментах хвалят членов семьи Уизли, какие те хорошие, чистые, светлые и т.д. и т.п., то можно и наоборот, лишь бы было аргументированно.
NADавтор Онлайн
kantenbors
Согласна. Но критика должна быть завязана на сюжете, на самом фанфе. Валентинка Джинни на втором курсе, Рон - идиот и хам... Это уже, знаете ли, видение персонажей в целом. Ваше видение. И вряд ли стоило со своим мнением приходить сюда. По существу - пожалуйста. А так - более чем странно.
Цитата сообщения NAD от 11.09.2016 в 16:36
kantenbors
Согласна. Но критика должна быть завязана на сюжете, на самом фанфе. Валентинка Джинни на втором курсе, Рон - идиот и хам... Это уже, знаете ли, видение персонажей в целом. Ваше видение. И вряд ли стоило со своим мнением приходить сюда. По существу - пожалуйста. А так - более чем странно.

Так я и написал по существу - заведя семь детей, Артур и Молли Уизли даже не попытались хоть как-то улучшить свое материальное положение.
Подобное поведение взрослых людей можно назвать безответственным.
И цитаты из канона - это не мое видение.
Очень трогательная зарисовка.
Спасибо за работу.
NADавтор Онлайн
Furimmer
Спасибо вам за отзыв)
Надюш, что ж ты со мной делаешь, а? Я ведь рыдаю!
NADавтор Онлайн
Stasya R
Ой... Но ведь всё хорошо, солнышко.
NAD
Да, но когда в тексте есть Уизли и Поттеры, я не могу иначе)
NADавтор Онлайн
Stasya R
Спасибо тебе за такую душевную рекомендацию. И ещё раз с днём рождения!
NAD
Спасибо тебе большое!
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть