ReFeRy Онлайн
|
|
Не смог продраться через вступление. Первый раз чуть не бросил читать еще в детском саду, во второй раз все же бросил в начале описания пентхауса. Такое количество ничего не значащих подробностей утомляют :(
Жаль. |
ReFeRy Онлайн
|
|
Канон прочитан. Подробности хороши, когда по делу. Это прекрасно показывает уровень владения автора языком - баланс между водой и сюжетом. Здесь баланс нарушен.
Показать полностью
Мы видим две вступительные сцены. Первая с выходом из капсулы - стёб опознаётся достаточно быстро и почти всё хорошо, сцена излишне не затянута, хотя для сцен сна не характерно критическое мышление героя, во сне всё происходящее воспринимается само собой разумеющимся. Однако далее не происходит "пробуждения" и объяснения, откуда вообще взялся такой сон, что именно беспокоит героя и почему ему снится именно такой сон, а не другой. Ибо книга это не реальность, в ней каждая сцена должна работать на сюжет. Здесь же следующая сцена - тоже сон! И ещё более абсурдный, чем первая часть. Во сне обычно не бывает резких переходов. Если человек запоминает несколько разных снов за одну ночь, значит он, либо просыпался между ними, либо не запомнил сцены перехода одного сна в другой. При описании снов в художественном произведении все эти сложности надо учитывать, иначе читатель теряется. После настоящего пробуждения нам так и не приводится никаких причин, объясняющих абсурдность снов. Зато начинается мерисьюшность. Я не помню в подробностях канон, кажется Махан там тоже Марины избегал, но как он её "обманул" здесь... а с чего вдруг остальные освобождавшиеся послушали его и вышли с реабилитации в робах? Кто их вообще выпустил в робах, если было сказано, что робы - собственность корпорации? Каким образом робы способствовали тому, чтобы Марина не узнала Махана, да ещё при том, что он прошел прямо рядом с ней? В какой момент произошла сцена обнимания с березками, офигенно он затерялся в толпе. Ну, а дальше уже идёт смакование подробностей, которые ничего нам не открывают. Да ещё и с косяками. Махан говорит, что выбирает челнок и разница между люксом и экономом в количестве пассажиров. А потом он летит в одиночной капсуле - куда делся челнок и другие пассажиры? Корпорация уже уговорила его подписать контракт, так с чего вдруг они готовы идти на дополнительные траты сверх указанного в контракте, чтобы ублажить Махана? Он уже никуда не денется. Шла речь про юриста, а потом ему пишет аналитик, а про юриста ни слова, ни воспоминания. У меня нет претензий лично к автору, не подумайте. Пишу, что есть, по прочитанному куску и вполне допускаю, что дальше стало лучше. Кстати, канон в седьмой книге скатился до уровня даже не фанфика, а полного бреда маркетолога, грустное высасывание из пальца. Лучше бы Василий писал продолжение Темного Паладина, который читателям тоже хорошо зашел, чем высасывал последнее бабло из Шамана. |