↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «Шиповник на Рождество» (джен)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

Комментарии от: GlassFairy

2 комментария
Эта серьёзная история, касающаяся слишком непростых тем, чтобы быть проходной, о которой забудешь сразу по прочтении. Язык литературный, слог лёгкий, аргументация у персонажей, вроде, присутствует. У меня же она вызвала отторжение. Религиозный фанатизм – вещь страшная. Да и насилие в семье - не лучше. И я учитываю, что события мы видим глазами ребёнка, а его взгляд отличается от восприятия взрослого, но лично мне персонажи показались плоскими. Фанатики очень педантичны в вопросах веры – это вы показали. Но и вся жизнь их подчинена религиозным канонам. Это означает ежедневные молитвы не только перед едой – утренняя и вечерняя, возможно перед началом какого-либо дела и по его окончании, перед началом пути, благодарственные (за помощь или участие «спасибо» сказать нужно не только людям, но и тому, чьим промыслом они в твоей жизни оказались) и т.д. Ещё это означает ограничения в еде: каких-то конкретных продуктов постоянно или в определённые дни; соблюдения постов в течение года. Так же обязательны чтения священных книг (Евангелие и Псалтырь читаются ежедневно). А главное – соблюдение всех церковных событий и праздников, а их каждый день календаря. Что-то празднуется ярко и красочно, что-то менее масштабно. Автор абсолютно упускает, что в году не только Рождество и Пасха. Между прочим, в таких семьях не забывают основу религии – семейные ценности. Чтение молитв – это семейное дело. Дети повторяют за родителями, радуются, если им доверяют такое важное дело (особенно чтение канонов), а праздники – это особые семейные мероприятия, так же сопровождающиеся многими волнующими событиями. И Молельный Дом – обязательные еженедельные посещения храма, покаяние и причастие в зависимости от соответствующей религиозной направленности; контакт со служителями. Обязательно с детьми. Ваш Тобиас – самодур, цитирующий несколько строк из библии, при этом складывается впечатление – не больше пяти. Он не ходит в церковь с женой, которая вроде как отказалась от колдовства. Да фанатик вовсю бы бил копытом, радуясь спасённой душе, просил сначала просто сходить посмотреть, потом побеседовать со знающим человеком – служителем, совместно спросить его совета в каких-то житейских вещах. Словом создал бы ещё одну общую плоскость общения с супругой, а потом и с сыном. Обязательное присутствие всей семьи в церкви – показатель благополучия. Особенно если пытался защитить от людей, истребляющих колдунов. Для детей из религиозных семей такой порядок не кажется странным. Северус же относится к этому словно ко внезапному приступу родительского идиотизма. О совместном чтении религиозных догматов и речи не идёт – встал, пошёл вон. Магические способности ребёнка проявляются не с рождения, значит посещение церкви не должно было бы быть проблемой. А с трудностями, вызванными гиперактивностью отца на почве религии, маленький Снейп в таком случае обратился бы к служителю. Но парень общается только с матерью.
Показать полностью
Его мать – отдельная история. Абсолютно не защищая себя от тирании мужа, не способная добиться послаблений для ребёнка, обязательных в религиозных учениях, тем не менее добивается его обучения в Хогвартсе? Не смешите меня! Да Тобиас, каким вы его описали, просто запретил бы жене что-либо предпринимать, а сына запер. Кстати, как такая безличностная женщина умудрилась сохранить колдовские гримуары от фанатика-супруга? Она либо была одержимо влюблённой, потакающая всем прихотям мужа, вплоть до стирания собственной сущности (потому – счастливая и уделяющая сыну внимание, обучая если уж не подавить, то обуздать свои способности, дабы не огорчать отца), либо хитрой и ловкой, исподволь наводящей мужа на нужные мысли (потому – счастливая и уделяющая время обучению сына перед поездкой в школу необходимым в будущем вещам). Я не исключаю, что Эйлин просто мазохистка, которой нравится чувствовать себя несчастной – полностью подчиняется воле мужа и страдает, противится его авторитету и страдает и т. д. Но любительницы страдать со вкусом счастливы в определённой форме, выражающейся зацикленностью на причиняющем боль (любимом)образе. Твой отец то, милый сё, он не такой каким кажется… А подобного автор не показал. Я не спорю, что ухвачены некоторые черты несчастной семьи, но в остальном – просто картонные персонажи. Если уж на то пошло, религиозный фанатик сначала поблагодарил жену за обед, (Помните: благодарственная молитва и «спасибо» людям - требование религии?), поинтересовался делами сына. (Опять-таки: чадо нужно наставить на правильный путь, а значит требуется знать, чем оно занято и т.п.) Не смотря на тиранию, с фанатиками продолжают жить из-за искреннего неравнодушия и участия. А проблемы этой семьи с религией явно не связаны. Деспот-отец издевается над женой и сыном, мать терпит и живёт с ним по привычке, ребёнок предоставлен сам себе. Взрослые уже не желают ничего менять, а дитя ещё не может. Возможно меня так коробит от этой истории, что проблемы в ней показаны однобоко. Эйлин же чистокровная, значит обладает чувством собственного достоинства. Была капитаном команды, пусть и в игре в плюй-камни, но опыт командования у неё есть. Откуда та серая тень? Леди Снейп мною воспринимается как отстранённая, возможно холодная, но не блёклая.
Может быть, я предвзята, однако от книги Роулинг осталось впечатление, что родители Северуса были так страстно влюблены и всецело поглощены друг другом, что даже рождение сына не смогло этого изменить. Просто выражались эти чувства в бесконечных ссорах. Ребёнку трудно понять, что от такого общения можно получать огромное удовольствие. Да так, что обо всём на свете можно забыть, в т.ч. и о сыне.
Не хочу обидеть Автора – труда в эту историю вложено немало – но развивая тему влияния родителей, вы не докрутили сюжет. А часть с шиповником понравилась.
Показать полностью
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть