Когда я читаю подобные истории, у меня частенько появляется мысль, что к списку жанров надо добавить "Магический реализм", ибо такие произведения обладают очень специфической атмосферой, которую можно выразить в двух словах: побеждает сильнейший. Здесь нет справедливости, нет равенства, нет демократии. Здесь, не моргнув глазом, убивают и так же безжалостно оказываются уничтоженными. Это антипод добрым флафным сказкам, и это, фактически, есть проекция действительности, в которой мы с вами живем, просто инструменты и маски другие.
Особенно меня восхитил целостный и реалистичный образ Джеймса Поттера, рельефно прописанный автором буквально несколькими штрихами. Типичный представитель древней знати, родившийся "с золотой ложкой во рту", обеспеченный всем, чем только можно, и этим всем без зазрения совести пользующийся - сильная, умная, эгоистичная, беспринципная, безжалостная сволочь, четко знающая, что она хочет, и прекрасно осознающая, что она может это "хочет" творить только потому, что хочет, даже, если это убийство беременной женщины. А законы магии можно обойти, главное правильно перевести откат на другого.
В этом произведении нет встречающейся в подавляющем числе дамбигадов идеализации Альбуса как супер-интригана и манипулятора. Здесь все гады, все манипуляторы, все играют в свои игры, даже Снейп, получивший мастерство за счет шантажа Волдеморта, и бегающий к Лили за спиной Джеймса. Кстати, Лили здесь убивает именно Джеймс, взявший под империо Северуса и направивший его палочку в беременную Северуса же ребенком женщину. Классика жанра - мало уничтожить своего врага, надо чтобы он при это как можно больше помучился, а еще лучше, если он при этом осознает, что он натворил, и кто его так подставил! И переселившийся в тело Гарри древний предок такое же яблоко с той же яблоньки. Так что, если вам нравятся произведения такого типа, читайте однозначно. А вот, если вы любитель Великолепного Северуса и Мародеры у вас вызывают отторжение, то лучше не портьте себе настроение и почитайте что-нибудь другое.
----------------------------------------
Последний из Поттеров автора Артем Кошляк
Особенно меня восхитил целостный и реалистичный образ Джеймса Поттера, рельефно прописанный автором буквально несколькими штрихами. Типичный представитель древней знати, родившийся "с золотой ложкой во рту", обеспеченный всем, чем только можно, и этим всем без зазрения совести пользующийся - сильная, умная, эгоистичная, беспринципная, безжалостная сволочь, четко знающая, что она хочет, и прекрасно осознающая, что она может это "хочет" творить только потому, что хочет, даже, если это убийство беременной женщины. А законы магии можно обойти, главное правильно перевести откат на другого.
В этом произведении нет встречающейся в подавляющем числе дамбигадов идеализации Альбуса как супер-интригана и манипулятора. Здесь все гады, все манипуляторы, все играют в свои игры, даже Снейп, получивший мастерство за счет шантажа Волдеморта, и бегающий к Лили за спиной Джеймса. Кстати, Лили здесь убивает именно Джеймс, взявший под империо Северуса и направивший его палочку в беременную Северуса же ребенком женщину. Классика жанра - мало уничтожить своего врага, надо чтобы он при это как можно больше помучился, а еще лучше, если он при этом осознает, что он натворил, и кто его так подставил! И переселившийся в тело Гарри древний предок такое же яблоко с той же яблоньки. Так что, если вам нравятся произведения такого типа, читайте однозначно. А вот, если вы любитель Великолепного Северуса и Мародеры у вас вызывают отторжение, то лучше не портьте себе настроение и почитайте что-нибудь другое.
----------------------------------------
Последний из Поттеров автора Артем Кошляк