↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
flamarina
9 апреля 2016
Aa Aa
Популярная психопатия, тайные общества, алкоголь и тотальное офигение
краткий обзор книг Майкла Маршалла Смита

Помнится, когда-то давно кто-то из блоггеров фанфикса интересовался: есть ли книги, в которых показывалось мышление психопата, причём в таком разрезе, что вроде бы он вполне нормальный человек, неплохой, семейный, с какими-то планами и ценностями - и в то же время психопат.
Дорогой товарищ блоггер, если ты меня сейчас читаешь - вот он ответ на твои вопросы: Майкл Маршалл специализируется как раз на психопатах из серии "ничто не предвещало". Его рассказы "Открытые двери", "Иррациональные числа" и некоторые другие написаны с леденящей обыденностью и показывают безупречно искривлённую логику главного героя от первого лица и изнутри.
Тема безопасности жилища и той тонкой грани, которая отделяет повседневный мир планов, надежд, мелких проблем и нахальной определённости, свойственной рутине - от затяжного кошмара вывернутой изнанки мира - также волнует Маршалла в самую первую очередь.
А если добавить, что этот лауреат премии им. Огюста Дарлетта и завсегдатай сборников фэнтези и фантастики специализируется ещё и на мистике, то становится понятно, почему, начитавшись Маршалла начинаешь чаще оглядываться по сторонам. Ему, конечно, не хватает лёгкости и сказочности Геймана, но Маршаллу это и не надо. Его проза типично и стопроцентно мужская. Его герой, кем бы он ни был в спокойный период его жизни, погружаясь в кошмар, быстро учится действовать адекватно и жёстко, добывать информацию любой ценой и превращать тотальное офигение от происходящего в немудрящую форму "кто-то за это ответит". Его драки вполне реалистичны и техничны, погони и побеги - динамичны; боль, травмы и банальное похмелье действительно оказывают влияние на то, как герой думает и действует, а не просто "прикрывают дырку на стене" в сюжете.
Язык Маршалла не перегружен сочными описаниями и деталями и местами вполне сух, однако оригинален и, когда это необходимо, вполне способен поразить и красотой, и безобразием.
Он не боится быть сентиментальным и открыто говорить, что герой (когда он не психопат, разумеется) продирается сквозь обступившее его марево затягивающего бреда ради семьи и/или жены/подруги. Сам бы он уже давно на всё плюнул или застрелился. В крайнем случае, героем движет месть за прошлое. Месть вообще занимает в его произведениях почётное место - он не из тех, кто готов простить и забыть, возможно, ещё и потому, что такое, как он описывает, не прощают.
Можно подумать, что его тезис - банальное "каждый из нас способен на всё, если это действительно важно", но, присмотревшись даже к положительным героям Маршалла начинаешь понимать, что скорее уж тезис здесь обратный: даже жёсткий и агрессивный человек может укротить себя, если захочет. Если ему будет важно. Поэтому, глядя на него, такого мирного и спокойного, не забывайте, что на самом деле он может быть совсем другим. Посмотрите, сколько он курит (или бросает курить, но почти готов убить за сигарету), взгляните как легко он пьёт, на какой чудовищной громкости слушает музыку. О нет, это не спокойный человек, это притаившийся вулкан. Но дай ему счастье и он будет мил, как хренов ягнёнок на хреновом пасторальном лужке. Чего категорически не следует делать, так это будить лихо пока спит тихо и пытаться у него это счастье отнять, потому что он показался вам лохом.
После вышесказанного, а особенно после красочных боёвок пополам с не менее красочными воспоминаниями "их первой встречи с будущей женой" и довольно натуралистичными описаниями расчленённых трупов, Маршалла представляешь, конечно, каким-нибудь домашним мальчиком, мечтающим от души навалять обидчикам, но реализующим своё желание исключительно в книгах. Такое неоформленное неповротливое нечто с неуверенной улыбкой и/или перепуганными глазами - где-то между Сапковским, Лукьяненко и Джорджем Мартином с лёгкой примесью Люка Бессона и Ларса фон Триера. Однако Маршалл вполне себе фотогеничен: эдакая неопределённо-валийская внешность, дополненная тяжёлым взглядом - и больше напоминает успешного журналиста с общественно-политическим уклоном, чем, собственно, писателя.
Помимо описанного выше, он немного задвинут на:
* тайных обществах, члены которых живут среди нас
* исполненных смысла цифрах и числах
* том, как внезапно и фатально могут меняться люди с течением времени - как будто совсем другой человек
* на хрупкости мира и самонадеянности человека (а-ля "хочешь насмешить бога, расскажи ему о своих планах")
* на том, как случайно мы находим свою любовь

И... везде написано, что Маршалл женат. Хм, либо у его жены стальные нервы, либо книг мужа она не читает, потому что пропажа, смерть, трагическая случайность и прочие неприятности с женой главного героя - практически обязательный атрибут каждой книги. Кроме тех случаев, когда она оказывается злодейкой, конечно.
Впрочем, возможно, это у них такой семейный психоанализ - как хочет задушить супругу, так глубоко вдыхает, выдыхает - и идёт сочинять книги.

#Размышления #про_литературу
9 апреля 2016
1 комментариев из 4
Дерьментор
Если бы я помнила когда, я бы нашла кто )
А так - спасибо хоть что-то запомнила
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть