Коллекции загружаются
#миядзаки #кино #впечатления #обзор
Продолжаю выполнять план по просмотру фильмов Хаяо Миядзаки. Второй мультфильм "Унесенные призраками". «Унесенные призраками» в плане логики повествования однозначно выигрывает у «Ходячего замка». Хорошо построенный сказочный сюжет заинтересовывает с первых минут, и на всем протяжении фильма мне не было скучно смотреть. Рисовка фонов такая же прекрасная как и в предыдущем посмотренном мною фильме. Интересно сочетание характерной японской архитектуры и стиля стимпанк. Стимпанк, на мой взгляд, очень перспективен в плане создания образной художественности антуража, и в «Унесенных призраками» он органично вписался в тему. В мультфильме главные герои дети, поэтому стилизация пропорций не вызывала у меня сильного протеста. Впрочем, единственные человеческие второстепенные персонажи – родители Тихиро - по пропорциям были нормальными (ура!). Главный герой, мальчик Хаку, по внешнему виду выигрывает у Хаула опять же потому, что он ребенок и женоподобность рисовки смотрится в нем более органично, как детскость. Девочка Тихиро очень понравилась. У нее получился четко читаемый индивидуальный характер. Она оказалась гораздо умнее своих родителей, при этом по поведению была именно ребенком. Касаемо остальных персонажей – ну и паноптикум! Они конечно сказочные, и , очевидно, тут были использованы образы существ и богов из японского фольклора. Они напомнили мне сюрреалистичных чудовищ из картин Иеронима Босха, художника северного Возрождения 15 века, и, в какой-то степени, Гофмана. Казалось бы, «где Рим, а где Крым», но судите сами : https://www.pichome.ru/image/K78 https://www.pichome.ru/image/K7c https://www.pichome.ru/image/K7n . Возможно объединяет образы то, что это, в основном, аллегории. У Босха это изображение человеческих пороков и грехов, или просто бесов. Не рискну анализировать образы Миядзаки, так как плохо знаю матчасть, но внешний вид духов и божеств тоже, в принципе, аллегоричен. И у Босха и у Миядзаки это фантасмагорические существа из иного, возможно загробного, мира нежити, куда людям вход противопоказан. Интересна в этом отношении сцена перехода Тихиро моста. Мост – символ перехода в потусторонний мир. Хаку просит её не дышать, потому что живым проход закрыт. Это своеобразное «умирание» героини. В потустороннем мире она проходит инициацию – умирает, теряет свое имя и потом возрождается. Большой интерес у меня вызвал Безликий бог. Я все ждала, что в какой-то момент маска спадет и… Тут моя фантазия неслась вскачь, выдавая версии одна другой символичнее. Но увы, все кончилось не так эффектно как я ожидала. Мотив поезда, едущего в одну сторону по рельсам, затопленным водой, я поняла как аллегорию человеческой жизни, идущей только вперед, по пути, не видимом самому идущему. А вода это, конечно, сама жизнь. В сюжете много символизма. Конечно, для японцев фильмы Миядзаки несут гораздо больше смыслов и пасхалок, чем для нас, европейцев. Но кое-что понять возможно. Зафейспалмила я только один раз – когда второстепенные персонажи, увидев беседующих десятилетнюю Тихиро и Хаку, высказались: «Это ж любовь!»! Продолжение следует… 27 февраля 2017
8 |
GlazGo
спасибо за обзор, очень интересно будет почитать))) |
Климентина
Согласна. Но есть некоторые истории (фильмы, книги, мультфильмы), которые нужно посмотреть до определенного возраста, потом воспринимаешь их не так, как бы мог ребенком или подростком. Как пример, Сейлормун, которую недавно пересматривала. Идеи и мысли очень хорошие, но с каким пафосом это подается, хотя я и в 10 лет делала "фейспалм" при просмотре, только посыл не улавливала. |
kaverZA
Не надо о Сейлор Мун! *люто фейспалмит* |
Климентина
не буду, просто вспомнилось про нее. 1 |
Заяц Онлайн
|
|
Миядзаки самый европейский из режиссеров аниме. Из более японского, но относительно удобоваримого, я бы посоветовал Мушиши ("Мастер Муси").
|
Заяц
Спасибо:)) поинтересуюсь :)) |
Заяц Онлайн
|
|
Климентина
Обращайтесь, если что :) Я знаю разное неформатное аниме. 1 |
Заяц
Спасибо :)) |
Климентина
"Мушиши" очень созерцательная штука, это стоит учитывать, чтобы не ожидать бесконечного экшена) |
Мотя-кашалотик
У японцев вообще очень созерцательное мировоззрение, насколько могу судить :)) |
Климентина
Это да) Но ленты, которые изначально создавались для детей (тот же Миядзаки) всё-таки побольше наполнены "движением") 1 |