↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Климентина
27 февраля 2017
Aa Aa
#миядзаки #кино #впечатления #обзор
Продолжаю выполнять план по просмотру фильмов Хаяо Миядзаки. Второй мультфильм "Унесенные призраками".
«Унесенные призраками» в плане логики повествования однозначно выигрывает у «Ходячего замка». Хорошо построенный сказочный сюжет заинтересовывает с первых минут, и на всем протяжении фильма мне не было скучно смотреть. Рисовка фонов такая же прекрасная как и в предыдущем посмотренном мною фильме. Интересно сочетание характерной японской архитектуры и стиля стимпанк. Стимпанк, на мой взгляд, очень перспективен в плане создания образной художественности антуража, и в «Унесенных призраками» он органично вписался в тему.
В мультфильме главные герои дети, поэтому стилизация пропорций не вызывала у меня сильного протеста. Впрочем, единственные человеческие второстепенные персонажи – родители Тихиро - по пропорциям были нормальными (ура!). Главный герой, мальчик Хаку, по внешнему виду выигрывает у Хаула опять же потому, что он ребенок и женоподобность рисовки смотрится в нем более органично, как детскость. Девочка Тихиро очень понравилась. У нее получился четко читаемый индивидуальный характер. Она оказалась гораздо умнее своих родителей, при этом по поведению была именно ребенком.
Касаемо остальных персонажей – ну и паноптикум! Они конечно сказочные, и , очевидно, тут были использованы образы существ и богов из японского фольклора. Они напомнили мне сюрреалистичных чудовищ из картин Иеронима Босха, художника северного Возрождения 15 века, и, в какой-то степени, Гофмана. Казалось бы, «где Рим, а где Крым», но судите сами : https://www.pichome.ru/image/K78 https://www.pichome.ru/image/K7c https://www.pichome.ru/image/K7n . Возможно объединяет образы то, что это, в основном, аллегории. У Босха это изображение человеческих пороков и грехов, или просто бесов. Не рискну анализировать образы Миядзаки, так как плохо знаю матчасть, но внешний вид духов и божеств тоже, в принципе, аллегоричен. И у Босха и у Миядзаки это фантасмагорические существа из иного, возможно загробного, мира нежити, куда людям вход противопоказан. Интересна в этом отношении сцена перехода Тихиро моста. Мост – символ перехода в потусторонний мир. Хаку просит её не дышать, потому что живым проход закрыт. Это своеобразное «умирание» героини. В потустороннем мире она проходит инициацию – умирает, теряет свое имя и потом возрождается.
Большой интерес у меня вызвал Безликий бог. Я все ждала, что в какой-то момент маска спадет и… Тут моя фантазия неслась вскачь, выдавая версии одна другой символичнее. Но увы, все кончилось не так эффектно как я ожидала.
Мотив поезда, едущего в одну сторону по рельсам, затопленным водой, я поняла как аллегорию человеческой жизни, идущей только вперед, по пути, не видимом самому идущему. А вода это, конечно, сама жизнь.
В сюжете много символизма. Конечно, для японцев фильмы Миядзаки несут гораздо больше смыслов и пасхалок, чем для нас, европейцев. Но кое-что понять возможно.
Зафейспалмила я только один раз – когда второстепенные персонажи, увидев беседующих десятилетнюю Тихиро и Хаку, высказались: «Это ж любовь!»!
Продолжение следует…
27 февраля 2017
2 комментариев из 21
Мотя-кашалотик
У японцев вообще очень созерцательное мировоззрение, насколько могу судить :))
Климентина
Это да) Но ленты, которые изначально создавались для детей (тот же Миядзаки) всё-таки побольше наполнены "движением")
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть