↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
flamarina
18 марта 2017
Aa Aa
Канон, фанон, сова и глобус
А также размышления о пейрингах и обоснуйном ООСе на примере Гермионы Грейнджер

Честно скажу, по-настоящему добротными и верибельными мне в ГП всегда казались только пейринги старшего поколения: Лили/Джеймс, юст Снейп - > Лили, Молли/Артур, Люциус/Нарцисса. Из тех, кто помоложе, возможно, только Билл/Флер не вызывает особых вопросов. Остальное же (имха, только имха) - просто тихий ужас.
Дело в том, что как бы не говорили, что "любовь зла", предпочтения всё-таки коррелируют с характером. Сильно коррелируют. Это не означает, что мы выбираем идеальную пару, это означает, что мы даже ошибаемся в своём выборе вполне предсказуемо ("так тебе и надо", одним словом...).
Поэтому конструирование пейринга (или обоснование канонного) с младшим поколением почти всегда требует если не лёгкого ООСа, то как минимум достроек и/или лёгкого натягивания характера на обстоятельства. Нижеследующий разбор проводится на примере Гермионы. Вспомогательные материалы: серия статей характер в карточных мастях, однако основное я скажу и так.

1) Определяем характер
Итак, Гермиона. Чтобы решить, с кем у неё могут быть отношения и попытаться сконструировать вменяемую перспективу этих отношений, прежде всего хорошо бы определиться, с кем мы имеем дело? Основные тенденции характера литературного персонажа женского пола таковы:
1) сильная женщина / замкнутая талантливая девушка, потенциально несущая неприятности (пика)
рассчитывает только на себя, не нуждается в общении (а часто нуждается в его отсутствии), никогда не сдаётся (даже когда надо бы), сторонится отношений, потому что они приносят ей проблемы. Как следствие, её общение носит внешний характер - либо она вообще старается свести контакты с миром к минимуму, либо общается бойко, хорошо и ровно, но отстранённо, никого не подпуская ближе. Бывает склонна к приступам меланхолии, тоски и депрессии - и, с другой стороны, ярости. Чаще всего плохие отношения с матерью и более гармоничные - с отцом. Часто вырастает в "роковую женщину", но не кокетливую или сексуальную, а опасно-роскошную.
Класс поведения: высший
2) защитник закона / девушка-совесть (крести)
верит в справедливость. Точно знает, что правильно, а что неправильно. Склонна к благотворительности. Верит в перевоспитание, в роль общества и в то, что существует некое общепонятное и единственно верное видение мира. "Рабочая лошадка", которая выполняет "что должно", даже когда ей это не очень нравится. Тем не менее, долго не задержится рядом с теми, кто проповедует противоположные ей ценности, даже если раньше её с этими людьми многое связывало. Верит, что успех приходит только с усилиями и целенаправленной работой. От природы незаметна. Идеальный исполнитель.
Класс поведения: средний, но тянущийся к высшему (воспитанность, интеллигентность).
3) Damsel out of distress / девушка-сюрприз aka девушка-катастрофа (бубна)
Активная, пытается найти выход из любой ситуации (и обычно находит). Дистанция общения несколько сокращённая. Может быть резкой, хамоватой - но в душе добра и всегда готова прийти на помощь, даже если на словах обругает. Быстро ориентируется в ситуации и учится новому, поэтому часто хороший управленец. Ревнива, взбалмошна, любит покрасоваться.
Не доверяет людям и со скепсисом относится к чудесам (любым), потому что в глубине души боится разочароваться. Идеальный "сообщник".
Класс общения: средний, и что дальше?!
4) романтическая героиня / девочка в розовых очках (черва)
Тянется к необычному, интересному и захватывающему. Обладает почти витальной потребностью в том, чтобы кем-то и чем-то восхищаться. Бывает наивна. Очень искренняя, склонна к сопереживанию. Очень вежлива (даже с врагами), если и грубит, то случайно или по недомыслию. Привязана к "своим людям", сделает ради них всё. Поэтому потеря / риск потери близких людей - единственное, что может привести её в бешенство и заставить забыть про гуманизм.
Класс общения: обычно средний, стремительно развивающийся к высшему.

Несложно заметить, что Гермиона по характеру ближе к типам 2) крести и 3) бубны. Типы же 1) и 4) требуют довольно значительного ООСа, причём наиболее значительного - тип 1) пика.

2) Пейринги и перспективы
Начнём с вариантов, не сопровождающихся мучениями совы. Допустим, что Гермиона - крести, т.е. очень правильная и справедливая девочка, не всегда адекватная в своём видении "правильного", порой зануда + свято верящая, что если хоть на минуту расслабиться и перестать всё делать как надо, то мир немедленно тебя покарает.
Такие барышни вырастают в три основных типа:
1) жертвы,
2) мечтательницы,
3) мягкие тираны.

Начнём с мечтательниц. Это особы, верящие, что их личная жизнь сложится идеально, стоит только вести себя правильно. Их базовая претензия в зрелые годы "по хозяйству всё безупречно, дети чисты и опрятны, за собой я слежу. Почему он ушёл к другой?"
Поскольку они "мечтательницы", их довольно просто обмануть. Плюс, они часто оказываются в амплуа девушек, долго ждущих, пока на них обратят внимание - и потом совершенно не догадывающихся, что их выбрали с отчаяния, из мести, по привычке, чтобы зализать раны - и т.п. Но они и не против, что их выберут после кого-то. Они верят, что человек просто наконец-то "понял", что к чему в этой жизни, поумнел и пришёл к ней (песня "Не отрекаются любя" - квинтэссенция их мироощущения). Поэтому амплуа "мечтательницы" даёт нам следующие пейринги:
* Рон / Гермиона
Но смещённый в посхог и с обязательным (!!!) уизлигадом. Здесь у Рона всё время будут любовницы, а Гермиона обо всём узнает последней и будет рыдать в подушку. У неё будут прохладные отношения с родителями, которые совершенно не будут понимать, зачем она подала на развод ("надо быть умнее и перетерпеть", "просто так мужья не гуляют"), она попытается вложить всю свою любовь в детей, но не сказать, чтобы у неё получится хорошо. Скорее всего, умрёт она в одиночестве.
* Гермиона / Гарри, Гермиона / Сириус, Гермиона / Люпин
Во всех трёх случаях имеет место опека и сострадание. Гарри должен быть тоже такой глубоко постхоговский, немножко уставший от смертей и героизма, немного растерянный, что делать и куда идти. Дружба, потом помощь, потом секс по этой самой дружбе, потом отношения в стиле "секретарь гения". С Сириусом и Ремусом всё ещё проще: "она его за муки полюбила, а он её за состраданье к ним". Впрочем, хочу отметить, что если Ремусу этот пейринг пошёл бы на пользу, то вот Сириус бы быстро заскучал и начал пить ещё сильнее. А она бы пыталась его закодировать или что там маги делают.
* Какой-нибудь яркий неуравновешенный тип / Гермиона
Это даже не пейринг, это скорее разовый секс на почве отчаяния, разочарования, выпивки и прочего. Гермиона же со своей стороны долго вынашивала этот юст и на утро будет глубоко оскорблена в своих чувствах. Здесь может быть фанонный (!!) Снейп, слегка фанонный Люциус... и тот же Сириус, только чуть-чуть менее сломленный жизнью, чем в предыдущем варианте.
* фемслэш
Часто имеющий в бекграунде один из вышеупомянутых вариантов. В фемслэше Гермиона такого типа будет идеальна. Верна, романтична, вначале чуть-чуть задириста на почве плохого личного опыта, но потом - решительно счастлива.

Тип "жертвы" здесь означает не просто юную наивную простушку а-ля Тесс из рода Дэрбервиллей (это всё-таки ближе к червам), а скорее покорную ведомую девочку, ничего не знающую за пределами книг и поэтому легко влезающую в любые отношения. Её модус операнди с самого детства - попытаться понравиться и быть всеми принятой. Именно поэтому она хорошо учится. Именно поэтому стремится завести друзей во что бы то ни стало. В бэкграунде чаще всего очень строгий консервативный отец (ага, видите, уже лёгкая АУшность - ведь мистер Грейнджер такого впечатления не производит...).
Она такая... "девочка гангстера", что ли? Из тех, кто не видит очевидного и легко покоряется силе. Возможные пейринги:
* Снейп / Гермиона
Из тех АУшек про тёмную сторону, где Снейп всё-таки предатель
* Драко / Гермиона
Либо шестой курс, где он такой весь несчастный ходит по Хогвартсу - либо глубокий постхог, где Гермиона заняла важный пост, а Драко теперь что-то очень надо: вернуть себе магию, деньги, получить должность в Министерстве - ну и так далее. Или они вместе работают, а потом когда приходит проверка, то оказывается, что Драко всё (растрату, взятки, халатность) свалил на неё.
В принципе вместо Драко подходит любой слизеринский мальчик, главное, чтобы он был в фике гадом, но вначале неубедительно косил под хорошего.

Наконец, "мягкие тираны". А вот здесь Гермиона тихо, но упорно карабкается вверх по служебной лестнице. Или выбирает себе хорошую партию. Свернуть её с пути истинного внезапными чувствами, или состраданием к кому-то, или лояльностью к работодателю невозможно. Для этой Гермионы главное - результат и справедливость, как она её понимает. Поэтому если взявший её на работу человек окажется нечистым на руку, она сразу сдаст его в "органы", пусть он полностью воспитал её как замену себе. Если муж её обманет, она тихо и технично оставит его без штанов и прочего имущества. И так далее. В этом не будет особой эмоции. В этом будет справедливость.
Если оставить в стороне карьеру, то наиболее типичным мужем для такого типажа являются мягкие, неприспособленные к жизни и несколько лоховатые мальчики, выросшие в любящей семье и не ждущие от жизни подвоха. Они обычно достаточно талантливы в какой-то своей профессиональной области, но вне её - наивны как дети, хотя зачастую и обаятельны. Одним словом, видимо, они похожи на Артура Уизли в юности. Ну или на Пита Тайлера в изначальной версии (это из Доктора Кто).
Отсюда пейринги:
* Гермиона / Крам
нет, ну а что? В целом всё почти так и было... Мальчик же кроме спорта и учёбы ничего в жизни не видел. И как-то вот так запал на Гермиону, хотя бы уже потому, что она не вела себя, как фанатка.
Отношения могут быть весьма стабильными, пока Краму не придёт время уходить из спорта или он не получит травму. Депрессия, переход в разряд тренера, все дела...
* Гермиона / Рон
Рон всё равно будет с каплей ООСа, так что при желании его можно заменить на неизвестных нам Уизли. Например, на Чарли. Здесь Рону полагается иметь какое-то хобби и слегка побаиваться жены. Быть талантливым и весьма нежным в глубине души (что можно организовать, если вспомнить, как он нервничал, будучи вратарём - или как он поругался с Гарри на четвёртом курсе, или как он комплексовал из-за мантии), но не всегда умеющим выражать свои чувства (ну да, книжка про "Сто способов привлечь внимание ведьмы" тоже ведь неспроста в его арсенале появилась).
* Гермиона / Ремус
Хотя вот это вряд ли....

Переходя к бубнам, следует отметить, что, хотя на поведение Гермионы этот образ ложится почти полностью, некоторые детали надо подчистить.
Во-первых, кампания по освобождению домовиков. Бубны часто занимаются фигнёй, но быстро понимают, что это фигня и меняют вектор приложения силы: они не наступают на одни и те же грабли дважды. Например, Гермиона могла бы подробнее поговорить с домовиками и понять, что им действительно нужно. Было бы хорошим ходом в духе бубны, если бы финальный разговор Гарри с Кричером (при участии медальона Регулуса) был инспирирован Гермионой.
Во-вторых, стирание памяти родителям. В отличие от крестей, которые "знают как надо" и поступят так не колеблясь, бубны на такой архиужас решатся только если станет совсем, совсем плохо (от отчаяния) - и будут себя за это периодически корить.
В-третьих, бубны общительнее и скандальнее. Очень хорошо ложится то, как она очаровывала преподавателей (например, Флитвика), то, как напустила птичек на Рона, и то, как она залепила пощёчину Драко. Но этого мало. Гермиона-бубна достаточно быстро перезнакомилась бы со всем своим потоком, да ещё и с соседними - пусть под предлогом помощи по учёбе, но перезнакомилась. И она крайне редко отказывала бы в списывании - только если ей накануне нахамили или она вдруг решила, что её не ценят.
Надо сказать, что Гермиона-бубна встречается довольно часто. Помните мем, где она говорит Волдеморту, что он неправильно говорит "Авада Кедавра", а палочкой так вообще вот-вот себе глаз выколет? Вот это типичная бубна, которая с перепугу хамит, а на авторитеты не взирает никогда.
Лучшая партия для бубны - "хороший плохой мальчик", сиречь создание с сомнительной репутацией, склонный к мошенничеству и хитрости, но при этом где-то в глубине души по-своему принципиальный ("на твоём месте, я бы не за что мне не верил... но, с другой стороны, на своём я себе вполне доверяю"), плюс не то чтобы безобидный, но по натуре не жестокий. Обычно это такая же бубна, только мужского пола. В ГП без достроек ближе всего к этому типажу - близнецы Уизли (сюрприз, да?). Признаки такого "хорошего плохого мальчика": 1) он верит не в удачу или высшие силы или друзей - он верит в себя, 2) он находит выход из любой ситуации, хотя и находит в неё вход, 3) у него обязательно есть что-то, что у него просто ну очень здорово получается - и это имеет практическое значение, 4) он оптимист.
Поэтому основные идеи для пейрингов таковы:
1) Фред или Джордж
В обоих случаях необходимо АУ, потому что "плохие хорошие мальчики" (пхм) с надломом (а смерть Фреда для Джорджа безусловно была огромным надломом) - не совсем то, что необходимо бубне в пейринге.
2) Чуть-чуть ООСный Рон
Что с него требуется? Быть понаглее, увереннее (но в 7-й книге в эпизоде "я запишу тебя, как нашу кузину" и в эскападе по добыче клыков василиска он и так хорошо справился). А главное - отрастить мощное профессиональное умение. На первый взгляд лучше всего подходят подло заброшенные Роулинг шахматы и, допустим, боевая магия.
3) Окончательно ООСный Драко Малфой
Если заметите, в драмионах, где Гермиона - не жертва обстоятельств, а вменяемая бойкая девушка, Драко тоже "сильно изменился за лето", а именно: 1) порвал с семьёй (надеяться на себя - черта пхм), 2) всерьёз увлёкся медициной, археологией, юриспруденцией, боевой магией... - и т.п. (профессиональное умение), 3) стал более развязным, но и более простым в общении, без попыток "встать в позу", 4) научился стремительно реагировать.
Короче, это уже совсем даже и не Драко получается. Зато авторы правы - в пейринг он может вписаться.
4) Слегка ООСный и сильно АУшный Сириус Блэк
Т.е. без Азкабана и депрессии.

Если доООСить Гермиону до окончательный бубны, то в пару ей сгодится и мальчик-крести (хороший, надёжный, скромный и верный). Например, Перси Уизли. Но это надо очень сильно заООСить Гермиону: чтобы она всех строила, ровняла и помыкала нещадно. Возрастные пейринги (с тем же Ремусом Люпином) здесь не пройдут, потому что мальчику-крестям необходимо иметь большой запас сил и душевного здоровья, чтобы выдерживать бубну, а также быть способным выдерживать её темп.

С мужчинами типа "пика" (замкнутые профессионалы с паранойей, жёсткостью до жестокости и склонностью к негодяйству) отношения теоретически смогут сложиться, но это будет долгий сложный путь размером с макси. Только на некое подобие дружбы придётся работать не менее 70кб, а уж если пика будет периодически огрызаться, так ещё дольше...
Как вы поняли, это я об ООСном Снейпе (который гений зельеварения/ЗоТИ и человек со своей головой на плечах). Ну или о бесконечно ООСном Люциусе Малфое в глубоком постхоге (опять же - без трусости, без истеричности и без подлости, т.е. очень ООСном).

И, наконец, Гермиона-бубна никогда, ни-ког-да не будет в пейринге с персонажем типа "романтический герой" (таким как Гарри). Она будет помогать ему, защищать, утешать, прощать косяки, мотивировать на победу - но всё это чисто по-дружески, если не по-родственному. То же касается Невилла (да-да, не удивляйтесь, просто главный признак "романтического героя" - сильный личностный рост за время повествования).

Оставайтесь с нами. В следующий раз мы рассмотрим (тоже на примере Гермионы), что нужно, чтобы сделать из неё романтическую героиню (черву) или даже роковую женщину (пику), не нанеся непоправимого ущерба сове =)

#Статьи #Размышления #про_фанфики #характер_в_карточных_мастях
18 марта 2017
3 комментариев из 29 (показать все)
старая перечница
да, но пика не существует (обычно) без жестокости... То есть если сравнить Гермиону со Снейпом, Волдемортом, Беллатрисой, даже Сириусом - то разница очевидна...
Плюс, вокруг пики (и червы) обычно много смертей и несчастных случаев.
Плюс опять же родители...
Плюс... ну нет в Гермионе "класса" и "стиля", нет этого барьера с окружающими.

Ну да ладно. Мне больше интересно, почему вы бубну не видите. Шо не совпадает-то?
flamarina
Она еще маленькая для жестокости. Хотя то, что сотворила с Амбридж и Скиттер - вполне тянет.
А с бубнами - да все, считай, не совпадает, если выделять главное:
Девиз: Я хочу (I want)
Символическая каста характера: Купцы/Торговцы/Предприниматели
Управляющие планеты: Меркурий (переговоры, скорость, громкость), Солнце (своё мнение, желание нравиться), Марс (агрессия / энергия).
Титульный цвет волос: Рыжий! Попадаются золотистые и мелированные экземпляры
Вот что здесь совпадает?Энергия?
А способ одеваться?
А где "ее университеты - ее общение"?
Я не говорю, что вообще ничего нет. Есть, и я об этом писала.Но бубна на 3-м месте.
старая перечница
Ну, Том-то кроликов душил уже в пять лет...

У неё родители - стоматологи ))) если это не каста торговцев, то вы никогда не лечили зубы =)
I want - да она сплошное "я хочу"... Только придушенное крестями.
С цветом волос - да, накладочка вышла )) впрочем, когда я это писала, я ещё принцессу Лею не видела.
Переговоры и организаторские способности у нее есть: Скитер она шантажировала? Безусловно! А Гарри в ОД "продала", причем за его спиной? А то ж!
С общением - да, я это писала в исходном посте. Общение задушено крестями.

Но все же у неё с ним не так хреново, как у пик: Гермиона вполне способна общаться с новыми людьми, а не держаться за узкий круг приятелей, не делая ступить ни шагу в сторону
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть