Aa | Aa |
Коллекции загружаются
#писательское #страдашки #крик_о_помощи #нытья_псто #отправь_гаври_в_скрыт
У поста этого есть предыстория, но это не так важно. Наверное, у каждого автора наступает период творческого кризиса и ломки, когда он ищет себя и думает, в какую сторону ему идти и развиваться. У меня он сейчас, так что лучше скройте сразу. Меня назвали "техничным" автором - и это правда, у меня гладкие грамотные читабельные тексты. Я это знаю. Я умею писать - у меня проблема не с "как", а "что". Я не умею в идею, в сюжет, в происходящие события: в моих текстах НИЧЕГО НЕ ПРОИСХОДИТ. Даже в дженовых - они тоже не о чем, а как. На этом вступительное нытье закончено и перехожу к делу: реквестируются советы, а так же статьи и книги, желательно в электронном виде. Как научиться выдавать не просто набор красивых фраз про эмоции и переживания, а делать сюжет? Я не знаю, зачем оно мне надо и чего мне просто не пишется про очередные потрахушки... Но все-таки. 9 апреля 2017
2 |
1. Определитесь, для чего вы пишите. Поймите, что именно в этом мире должен изменить ваш текст. Осознайте, что ваш текст - это событие. Чем реальность, в котором ваш текст написан, должна отличаться от реальности, где вы этот текст не писали?
Показать полностью
2. Определитесь с ЦА. Для кого вы хотите написать? Смиритесь, что написать для всех не получится: всем не угодишь. Выберите ту небольшую социальную группу, для которой вы пишите. Представьте вашего идеального читателя: чем он живёт, о чем мечтает, какие у него проблемы. Примерьте пункт 1 к пункту 2: что, в идеале, должен изменить ваш текст в жизни вашего читателя? Запишите одной фразой. Это - квинтесенция вашего текста, его идея. 3. Теперь, когда вы в пункте 2 определились с идеей, сяжьте и распишите её по аспектам. Если расписывать нечего, все сказано одной фразой, - у вас получится мини. Если фраза требовала пояснений - миди. Если вы расписали листочек с подпунктами и аспектами - макси. Если расписывание аспектов само смахивает на мини-фанфик - вам придётся браться за эпопею из нескольких макси. 4. Теперь представьте, в какой жизненной ситуации ярче всего проявляется вашаидея и её аспекты. Сомтавьте по пять-шесть ситуаций к каждому аспекту и вычеркните первый (обычно это банальность и штамп). Вычеркните также и то, что хорошо (на ваш вкус) прописано другими авторами. Оставшееся - основные точки вашего сюжета, расставьте их в такой хронологии, чтобы они ярче подчеркивали вашу идею. 5. Теперь подумайте, какие характеры могут попасть в те конфликты, что вы выбрали в пункте 4. Не вводите персонажей просто так. Только тех, кто участвует в конфликтах, которые играют на идею. Это ваша система образов. На этом я выдохлась, но вроде вам должно хватить для размышлений))) |
У Олди интересные советы:
https://unotices.com/book.php?id=155715&page=21 https://unotices.com/book.php?id=155715&page=22 https://unotices.com/book.php?id=155715&page=23 https://unotices.com/book.php?id=155715&page=12 Впрочем, техника это техника. Много было писателей, у которых не было этой техники, или они не оттачивали ее сознательно, или была какая-то совсем другая, но у них было что сказать - и оно выстраивало повествование. https://www.flickr.com/photos/ari/93966538/ - рукопись "На дороге". 125 тысяч слов, которые родились из трех недель непрерывной работы, множества чашек кофе, таблеток бензедрина и пяти лет путешествий по Америке. 1 |