↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Ненявисть
30 августа 2017
Aa Aa
#рецензия #котики #возвращение #дети #маминарадость #инигдеинивосколько #фанфики #отличныефанфики #драмиона #хайпанемнемножечко #ляшобыещеоткомментит

Здравствуйте, дети мои. Мое неожиданное исчезновение пытало ваши умы, хоть вопросы о нем и не слетали с губ — но я все знала, кхекхе, хоть никто и не признается. Поэтому сделаю-ка я то, чего от меня не ожидали: мало того, что возвращаюсь, так еще и напишу добрые слова в доброй рецензии. Котятки, уберите ваши коготочки и разделите со мной прозаичную трапезу!

Ох, сколько стильного в этой фразе, сколько надменного и пафосного, на первый взгляд, однозначного. И ты глотаешь эти слова, как тыквенный сок – обыденно. Но, как сладкое послевкусие, фраза раскрывается ближе к концу, где замечаешь, что пафос всего лишь лоск, а за ним – более интимное. Эти слова уже отдают горечью: утратой и безнадежностью. А была ли надежда вообще? Была. И у неё зелёный цвет.

Κυρίες και Κύριοι, перед вами то, что не грех назвать Конституцией Драмионы, если, конечно, учитывать, что «Цвет Надежды» – её Библия. Работа, написанная для того, чтобы вздернуть вашу душу после самого приятного греха. Вы больше не увидите смысла жить и читать остальные потуги в этом фандоме, потому что количество испытываемых эмоций сделает вас бесчувственным. Гарантирую.

И нигде и ни во сколько
Знаете, как важно подобрать название для работы? Очень. Люди любят, когда красиво. Хорошее и цепляющее название – это половина работы, особенно если есть цель не просто сграфоманить, а написать Творение. И авторы, skazo4naya&Greybeck, это сделали. Они умудрились написать не столько что-то невероятное, сколько выбрать правильное название. Память – штука, которая не просто так называется девичья, она имеет привычку отсеивать ненужное. Названия, например. Вы можете забыть нечто тривиальное, вроде Мой Личный Враг – как сюжет, так и название. Но если вы забудете И Нигде и Ни Во Сколько, то слукавите или же имеете проблемы с запоминанием вообще. Это тот самый случай, когда буквы представляют собой нечто большее, чем бездушные передатчики информации. Здесь происходит трансформация, магия звука, и можно выдумать сотни способов произнести так, чтобы задрожали внутренности. Это как тот самый фрагмент из Набоковской «Лолиты»: язык делает пируэты, а вы смакуете. Здесь точно так же.

Так много хочется сказать, а не знаю, с чего начать. Ода началась с первых строк, но я постараюсь оставлять ясность взгляда и трезвость, не сомневайтесь. Просто здесь больше именно любви и трепета, потому что данная работа того стоит.

Сюжет
Ничего нового, но многие об этом и не задумаются.
Он не блещет оригинальностью, ведь разве может быть оригинальной Драмиона? Она изначально от своего возникновения строилась на похожих сюжетах, явно одинаковых эмоциях: переход от ненависти с презрением до любви, от которой сносит голову. Здесь же, грубо говоря, канон. Сюжет выглядит как дневник одного года жизни Драко и Гермионы, описывающий один из дней каждого учебного месяца, и вывод, который делает непосредственно Драко. И это ещё одна из фишек работы, которая цепляет.
Что интересно, на мой взгляд, – это удачная попытка авторов вписаться в канон. Можно возразить: но этого же не было! И это будет не совсем правда, ведь в книге освещали не все моменты и этот сюжет удачно в них маневрирует. Сомнения проскальзывают, когда прикидываешь, вспоминаешь, а могло ли то или это произойти в определенный момент? Могло, поверьте. То, как развивались их отношения, как развилась цепочка событий – все могло. Здесь вы не найдете глупых действий героев, даже не просто глупых, а необоснованных. Здесь никто не начнет петь друг другу оды: ребята воспринимают и анализируют, а потом происходят действия. Чувства не вспыхивают из ниоткуда, и в это верится.
И, самое что главное, сюжет прост до безобразия и так правдив. Спойлер – здесь нет счастливого конца. Ну, а что вы ожидали от такой неординарной пары? Было правильно замечено:
«Они так и разговаривают: Малфой-Грейнджер. Не фамилии — статусы. Малфой. Грейнджер»
Ни больше, ни меньше. Эти отношения были мертвы ещё с начала, без возможности на существование – и работа это показывает. При немного других обстоятельствах был бы возможен другой исход, но история не знает сослагательного наклонения. Но трагедия этим влюбленным к лицу, поэтому если и понимаешь, как это грустно, то с чувством эстетического насыщения. История имеет начало и конец, никакие здесь не нужны сиквелы, потому что любовь в жизни – не всегда как в слезливых историях. Драма в лучших проявлениях, классический пример, как вдохновляешься происходящим, а потом чувствуешь себя настолько плохо, что тяжко выдохнуть от окончания.

Персонажи
Просто прекрасно прописаны.
Гермиона Грейнджер выглядит как та самая Гермиона Грейнджер из серии книг. Ну, знаете, такая вот – Гермиона Грейнджер? Она храбрая, хоть и невысокая девушка, которая любит учиться и читать книги, не желающая драться, хоть и не боится ринуться в бой, если страдают ее друзья. Она не старается задеть человека при первой встрече, хоть и может, Гермиона Грейнджер вообще не любит конфликты и не станет трогать льва, потому что может его потыкать палкой. Она краснеет, если мысли непристойного характера возникают в голове, она обычная девушка, что хочет прикоснуться и познать влюбленность. И Гермиона Грейнджер все понимает. За ней приятно наблюдать, потому что ты веришь, что перед тобой – вот та самая Гермиона Грейнджер. А не то, что обычно лепят фикрайтеры из фандома, придавая ей то бантик сбоку, то леггинсы в горох. Здесь не будет страстной и постигающей все прелести секса шестнадцатилетней девушки, резвой девственницы, а также и едкой истерички, которая совсем не следит за собой. Нет, здесь отлично передан характер обычной школьницы, которая просто знает предметы лучше остальных, а в бытовых ситуациях может и уступить сверстникам.
«Это нонсенс — умная, а такая глупая»
Что же до Драко Малфоя, то он, как по мне, вышел даже лучше Гермионы. Здесь так же нет штамповок в характере, но передано все. Раскрытие такое точное и детальное, что захватывает дух. Угрюмый, замкнутый и себе на уме – вот это тот самый Драко Малфой, что учился на шестом курсе. Он вам не секс-бандит, любитель горизонтальных поверхностей, он не едкая мразь, которая то и делает, что шманается по замку в поисках жертвы для своего искрометного остроумия. Нет, увы, это обычный парень шестнадцати лет, у которого свои проблемы с семьей и тут еще – с такой далекой и такой желанной девушкой.
И да, если по бОльшей части в фанфиках секс или вожделение порой неуместны или выглядят слабыми, то здесь желание Драко и немногословные уточнения выглядят шикарно и даже очень характерно для такого поведения. Здесь краткость подстегивает мысли и заставляет дышать глубже, чем стоило.
В целом, придраться не к чему. Персонажи достойны своих имен и права ими называться. Остальная массовка вроде Поттера и Уизли тоже достойна похвалы: она не мозолит глаза, и о них практически не думаешь, настолько они гармоничны с теми декорациями, в кои их засунули. Это ведь история только про двоих.

Стиль
Его невозможно не полюбить.
Данная работа имеет не только удачный сюжет и отлично прописанных персонажей, но и, ко всему прочему, бесподобный язык повествования. За него глаз цепляется тут же, как только начинаешь читать и ловишь себя на мысли, что стоит запомнить ту или иную фразу. Удивительно, но здесь вся работа – сплошная цитата. Пафосные, чувственные и горькие – на любой вкус, под любое настроение.
Что приятно заметить: авторы разделили персонажей, и это не сразу бросается в глаза. Их стиль – удивительно, но стал одним целым. Повествование выглядит слаженно, не прыгает манера письма, только вот даже при всем этом они различаются. Тут сразу понятно, что за Гермиону писала девушка, а за Драко – парень. Мысли, как они идут, чувства… они разные, хоть и стиль выдержан. Знаете, часто можно заметить, как один автор пишет за двух персонажей, но при этом ход мыслей у них чертовски похож, и обычно он женский. Мало кто даже из обычных людей, не столько авторов, может рассмотреть ситуацию с разных сторон, непредвзято. И здесь это вышло. Да, слова похожи, но то, что они хотят ими показать, – совсем разное.
Текст совсем не перегружен описаниями размером в несколько строк и огромными предложениями. Читается все просто и быстро, но при этом изысканность текста не теряется: от первых строк и до последних все идет в одном прекрасном темпе. Вам не станет скучно и не бросятся в глаза однообразные сравнения. Авторы постарались на славу, используя литературность русского языка по максимуму! Они передают разными словами одни и те же чувства, о которых, казалось бы, знают все и всё. Как же чертовски умело!

Итог
Данная работа напоминает мне композицию К. Глюка – Мелодия (из оперы «Орфей и Эвридика»), ибо это грустная работа, где прекрасно все. Драма – фишка произведения, в ином случае подобное повествование было бы неуместно, но здесь оно вкупе с остальным создает что-то фееричное. Хотелось бы поблагодарить авторов, ведь иначе вряд ли драмионовский фандом имел бы нечто подобное: в моде здесь претенциозная массовая второсортность. Эту работу хочется перечитывать и перечитывать, вдохновляясь и ощущая в груди приятную и легкую печаль. И если кто-то зовет себя ценителем драмы или же отъявленным драмионщиком, но не имеет этой работы в своем списке, или, упаси вас Боже, еще не читал, то срочно восполняйте свои пробелы. И пробелы друзей. Эта работа зайдет тонким ценителям прекрасных текстов и глубоких персонажей, даже если они не знакомы с фандомом.

P.S.:
От родов и декрета стала добрей, имхо, но хайпанутых авторов драмионы так и не полюбила :weary:
30 августа 2017
1 комментариев из 10
Прочитала. Идея интересная, но все как-то слишком просто.
Со школьной АУ-шкой *Гром и молнии" не сравнить.
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть