Коллекции загружаются
#рецензия
#злыдня_я У нас снова конкурсный текст, точнее, два текста. Конкурс - "Микроскоп": "Мультифандомный конкурс миниатюр от 2 до 5 килобайт. Целостный мир, завершенный сюжет и четкая идея в минимальном объёме текста". Для начала три цитаты: СИРЕНЫ – Большой какой! – сказала сирена Парфенопа. – Не потянем, – усомнилась сирена Лигея. – Джаз на палубе… – Перепоём, – махнула рукой сирена Левкосия. – Чай, не Орфей! «Титаник» приближался. ИЛЛЮЗИИ Одна русская балерина, которой было 70 лет, и она вела танец в школах,однажды покорила совсем молодого человека своей высокой и еще стройной фигурой. И он последовал за ней. Тогда она бросилась к дому, чтобы он не смог догнать ее. И взволнованная, тяжело дыша, закрылась в квартире. Молодая дочь спросила, что с ней случилось. "Удивительная история, - ответила старая мать.- За мной следовал юноша. Я не хотела, чтобы он увидел мое лицо и разочаровался бы моим возрастом. Посмотри в окно, стоит ли он там внизу?" Дочь подошла к окну и увидела старика, который смотрел вверх. РАЗГОВОР С КОЛЕСОМ - Трудно нашему брату, колесу. Всю жизнь трясись по дороге, а попробуй только перевести дух, такую получишь накачку! - Значит, спуску не дают? - Ох, не дают! Да еще того и гляди - под машину угодишь. Вот что главное. - Под машину? Разве ты не под машиной работаешь? - Еще чего придумаете! Я пятое колесо, запасное... Нет, это не конкурсные тексты. это Г.Л.Олди, Тонино Гуэрра и Феликс Кривин соответственно. Мне скажут, ну это ж мэтры... Да. Ну и что? Кто запрещает поверять алгеброй гармонию, кто не дает равняться на этих самых мэтров, учиться у них? Невооруженным глазом видны общие признаки приведенных выше миниатюр (они взяты мной как типические, при желании найдете у этих писателей другие, не хуже): Первый: в сюжет читателя не вводят, а бросают, как в воду - с первого слова, первого предложения. Второй: неоднозначность. Такая, какая встречается в притчах и хороших анекдотах. И третий - предельный лаконизм. Ни одного праздно болтающегося слова. Когда на полноценную историю хватает двух-трех сотен... нет, не килобайт, а знаков. Включая пробелы. А теперь вернемся к конкурсу. Gavry написала для конкурса два рассказа: Неправильная сказка и Совиная песня. По четыре тысячи (!) знаков каждый. Две таких здоровенных словесных тарелки с жиденькой манной кашей сюжета на дне. Какие там афористичность и лаконизм... Вот рассуждения - о породах сов, о социализации девушек, о принцах, - этого в рассказах сколько угодно. Причем начавшаяся как бы между делом история так же незаметно исчерпывается где-то на середине, а текст все длится, длится... Никто не спорит, миниатюра - один из самых сложных жанров, если не самый сложный. Но хоть попытаться можно было бы, поэкспериментировать с формой, подачей, построением предложений. И тот факт, что в комментариях - дифирамбы, и на конкурсе - первое место, говорит только о попадании в самую что ни на есть разъезженную колею. Конечно, по ней двигаться легко, приятно и весело, но ведь на этой дороге - ни травинки, все вытоптано, все вторично... 19 октября 2017
4 |
В порядке развития дискуссии. Очень приятный миник - сюжет, канон, стиль:
Экзамен |
Zvanceva, ИМХО, после фразы "Бой начался" надо было фик заканчивать.
|
Akana, не соглашусь: меня проняло только на фразе "Вы идиот, Лонгботтом". И понимании Невилла, что его таки научили! Ну не все быстро врубаются. И потом начало там подслито - медленно входишь.
|