Коллекции загружаются
#чужие_стихи #стихи
Очень странное стихотворение - "краткое изложение тем фуги" смерти, смешивающее мертвых с живым и перерастающее из траура по Шоа в какую-то дикую своей торжественностью мистику, но продолжающее горчить на языке. Я по нему даже писала фик с культом Осирис (Стретта), но оно все равно никак не оставит меня в покое. Пауль Целан. Стретта Доставлены в эту местность с несомненным следом: трава, раздельными буквами. Камни, белые, с тенями стеблей: Довольно читать – смотри! Довольно смотреть – иди! Иди, у твоей поры нет никаких сестер, ты – ты дома. Не спеша, колесо само из себя вращается, спицы катят катят по чернявому полю, ночи не нужна никакая звезда, нигде о тебе не спросят. * Нигде о тебе не спросят – Место, где лежали они, оно как-то зовется – оно не зовется никак. Они не лежали здесь. Нечто между ними лежало. Они не смотрели сквозь это. [...] Пепел. Пепел, пепел. Ночь. Ночь – и – ночь. Иди к глазу, к мокрому. [...]Как мы друг за друга хватались, за друга – этими вот руками? Так оно и записано, это. Где? Мы все это накрыли молчаньем, молоком ядовитым снотворным, большим, зе- леным молчанием, чашелистником, самая мысль [...] повисла, да, под безжалостным небом. [...] http://olgasedakova.com/125/611 16 января 2018
4 |
О, ещё один почитатель творчества Целана. Он здорово на немецком звучит — хоть я его и не знаю: медитативно и очень красиво. Особенно та вещь что у вас по ссылке.
2 |
Сбиться с дороги - это слиться с метелью, а слиться с метелью - это двадцать столетий пасти могильные травы. Сбиться с дороги - это встретиться с женщиной, которая режет по два петуха в секунду и не боится света, а свет - петушиного крика, задушенного метелью. А когда метель задохнётся - пробудится южный ветер, но и ветры стонов не слышат - и поэтому снова пасти нам могильные травы. Я видел, как два колоска воскового цвета, мёртвые, хоронили гряду вулканов, и видел, как два обезумевших ребёнка отталкивали, рыдая, зрачки убийцы. И я знаю, что два - не число и числом не станет, это только тоска вдвоем со своею тенью, это только гитара, где любовь хоронит надежду, это две бесконечности, недоступные друг для друга, и ещё это стены мёртвых и напрасная боль воскрешенья. Цифра два ненавистна мёртвым, но она баюкает женщин, и они пугаются света, а свет - петушиного крика, петухам же в метели не спится, и поэтому вечно пасти нам могильные травы. Федерико Гарсиа Лорка 2 |
Грин
О да! Люблю его, фугу в оригинале знала наизусть, надо освежить. Заяц Хм, а правда что-то есть общее. Лорка прекрасен. 1 |