↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Verliebt-in-Traum
25 февраля 2018
Aa Aa
#ViT_nihontravel
День пятый и шестой, или тематический парк с онсэном и Тэндзин-сама, изгоняющий болезни

Когда я уже было пригорюнилась, что из-за поездки именно в эти даты не застала цветение слив в самых крутых для любования ими местах, да еще и пропускаю два занятия спецкурса вместо изначально планируемого одного, то вспомнила, что зато весьма удачно смогла выловить мою японскую подругу Вакану ровно в промежутке между двумя поездками в Европу. И как только я сообщила о своем приезде, та моментально развела кипучую деятельность и загрузилась вопросом, куда меня сводить, раз уж у меня самой в плане идей в голове царил блаженный вакуум. В итоге тусоваться мы собрались в Ooedo onsen: онсэне с тематическим парком в духе летних традиционных японских фестивалей, на которые я давно хочу попасть, но все никак не возьму волю в кулак и не решусь приехать в Японию летом. К тому же, на Одайбе я до этого момента тоже не была.


Как понятно из названия, это в первую очередь именно онсэн. Но на горячих источниках в Японии я побывать успела, да и все-таки большой общей бане предпочту приватную, так что соблазнилась я в первую очередь фестивальной атмосферой. И не прогадала. Это реально выглядит как matsuri в любом аниме, только не на открытом воздухе и в 3Д. Носить свою одежду там запрещено, и вместо нее напрокат выдают юкату, а в женской раздевалке еще есть отдельный закуток, где можно сделать прическу (да, там стоит батарея лаков/пенки для укладки, фен, утюжки для волос и прочие жизненно необходимые вещи, всем можно пользоваться) и макияж - зеркала там как в гримерных, с подсветкой, с увеличением и так далее. Фотографировать в раздевалке, разумеется, нельзя, так что просто поверьте мне на слово, сделано все действительно здорово. Вещи оставляются в шкафчике, к которому можно вернуться в любое время, а входная стоимость и все покупки оплачиваются на выходе: пока вы внутри, "покупка" идет при сканировании штрих-кода на ключе от шкафчика с вещами.










За несколько часов мы с Ваканой обошли все местные едальни, нафотографировались, объелись мороженым из ледяной стружки, а я еще и поиграла в традиционные фестивальные игры, в одной из которых - вылавливании из воды резиновых мячиков специальным бумажным сачком - даже с первого раза поставила рекорд.






Плюс, раз уж я не соблазнилась большим онсэном и спа-салоном при нем же, меня утащили на улицу попарить ноги.








Короче говоря, все было слишком хорошо, чтобы быть правдой, и узнала я об этом лишь где-то через полчаса после ухода, когда организм решил подкинуть мне главную за эту неделю подлянку.

Я заболела. Причем сильно. И если в автобусе с Одайбы до Шинагавы у меня просто немного першило горло, то когда я пошатываясь вытряхнулась из офиса JR, где бронировала билет на шинкансен до Киото, поняла, что дело дрянь. Кое-как добравшись до отеля, я порадовалась, что буквально в самый последний момент сунула с собой несколько пакетиков антигриппина и что все-таки польстилась на кавайный старбаксовский термос с сезонной сакурой. В итоге утром я как зомби поволоклась на вокзал, еле передвигая ноги, и в Киото приехала в состоянии, близком к невменяемому. И тут ждал очередной жизненный облом, а именно: отель, заселение в котором вне зависимости от обстоятельств начинается в три часа дня ровно. А я в бывший Хэйан-кё прибыла в одиннадцать. Поэтому в один из тех храмов, куда я очень хотела попасть, решила в тот же день все-таки съездить.

Храм Китано Тэмман-гу посвящен Тэндзину - божеству науки, поэзии и каллиграфии. Но, как показывает практика, если кто из моих друзей (не японцев, конечно) и знает, кто такой Тэнман-Тэндзин, или просто Тэндзин-сама, то очень мало кто из них помнит, что это не мифологическое божество, а реальный человек, живший в Киото в эпоху Хэйан - в IX веке. Звали его Сугавара-но Митидзанэ, и был он прекрасным ученым и поэтом, но в итоге невезучим политиком. Сугавара-но Митидзанэ в совершенстве владел письменным китайским языком (но не разговорным, что важно) и несколько лет был официальным послом Японии при династии Тан, помощником мастера церемоний и левым министром, но после отречения императора Уды его все же подсидели Фудзивара. Так в 901 году Митидзанэ оказался в ссылке в Дадзайфу, главном городе провинции Тикудзэн (западная часть современной префектуры Фукуока) и умер там же два года спустя. А потом началось самое интересное.

Сразу после смерти Митидзанэ на Хэйан-кё обрушилась чума, и сыновья императора Дайго умерли один за другим. В столице начались небывалые проливные дожди и грозы, зал аудиенций императорского дворца (шишинден) сгорал несколько раз подряд из-за ударивших в него молний, а пожары и наводнения уничтожили многие владения рода Фудзивара. Перепуганный император Дайго решил, что это дух Митидзанэ ищет отмщения, после чего посмертно восстановил его в должности, торжественно сжег приказ о его изгнании и подписал новый - обожествил Митидзанэ и дал ему имя Тэндзин, что буквально означает "дух неба". Надо ли уточнять, что после этого все напасти прекратились? А на том месте, где внезапно остановился бык, тянувший телегу с останками Митидзанэ во время похоронной процессии, был построен храм Тэндзина - тот самый Китано Тэмман-гу, где теперь находятся статуи быков и огромный сливовый сад, а прямо перед хайдэном растет слива, которая, согласно легенде, перелетела к Митидзанэ в Дадзайфу, когда в изгнании он написал стихотворение, что скучает по любимому дереву. А любители Хикару и Го могут вспомнить одну очень важную деталь канона: игрока, подставившего Фудзивару-но Сая, звали Сугавара-но Акитада, и весьма вероятно, что помимо личной выгоды за этим поступком стояла и жажда кровной мести роду Фудзивара в целом.

Когда я вышла из автобуса на станции Kitanotenmangumae, то в довершение ко всему пошел еще и дождь: мелкий, противный и холодный.










И пока я шла вдоль коридора поросших мхом фонарей иши-доро, то очень жалела, что приехала к Тэндзину в таком состоянии - его храм мне хотелось посмотреть очень внимательно, а о каком внимании может идти речь, когда тебя выключает на ходу так, что в себя приходишь только врезавшись лбом в основание каменной тории? Поэтому на основную территорию храма я ввалилась промерзшая, расстроенная и насквозь больная. И буквально в тот же момент наткнулась... на очередной плакат с объявлением коллаба с Токен Ранбу.


"Да чтоб тебя, и сюда добрались", - уныло подумала я, но на выставку мечей, пользуясь возможностью, решила все-таки сходить. Чему оказалась очень рада - в Китано Тэмман-гу привезли намного больше экспонатов, чем в Кайракуэн, и я примерно полчаса ходила между витрин, разглядывая катаны, нагинаты, тати и танто в добавление к средневековым доспехам. А потом грелась около удачно стоявшего в углу обогревателя, пока все же волевым усилием не выпнула себя обратно на улицу.




















Со сливами мне повезло пятьдесят на пятьдесят: деревья, растущие между храмовыми постройками, уже зацвели, а вот деревья в сливовом саду - только-только начали распускаться.













Но по саду я все равно погуляла, пусть и фотографировать там было практически нечего, и уже после подошла к хайдэну - бросить монетки, посмотреть на путешествующую в пространстве легендарную сливу и купить омамори.









В процессе я с удивлением обнаружила, что мне вроде стало несколько полегче - благотворное влияние Тэндзин-сама, не иначе - и до отеля хоть и ползком, но все же добралась. Как только заселилась - сразу выключилась и проснулась уже на следующее утро. Бодрой и относительно здоровой. Полезное место - японские святилища, там твою просьбу действительно могут услышать. И исполнить ее. А иногда - даже ответить. Так-то.

P.S. Я вернулась в Швецию, все еще болею, но оставшиеся два поста в ближайшее время допишу, раз это кому-то все же интересно.
25 февраля 2018
1 комментариев из 11
Кайанарис
С выздоровлением - я в процессе, благо, удалось отпроситься с работы.
Подвох в том, что там очень тонкая бумага, и от того, что она намокает, она может быстро порваться. Поэтому надо постоянно "поворачивать" сачок, чтобы намокали разные участки, а часть из них успевала высохнуть, плюс стараться вес шариков переносить на пластиковое кольцо, а не на бумагу. Это не так просто, как может показаться.
Мне остался еще последний рассказ, но я что-то все ленюсь и никак не напишу, хотя там мало)
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть