↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Lados
12 июля 2018
Aa Aa
#средневековье_вид_сбоку
Прокрастинируя вместо того, чтобы писать следующую часть серии, копался в теме Реформации вообще и в частности того, что она привнесла в европейский идеологический пейзаж (ответ: народную религию, и это было ужасно).

Но наткнулся на трогательный эпизод: в нескольких городах знатные мужи, в основном дворяне и гильдейская верхушка, активно схлёстывались с городскими и церковными советами ради сохранения монастырей.
Зачем?
Чтобы предоставить дочерям возможность выбора. Без монастырей им оставалось только замужество.
12 июля 2018
18 комментариев из 56 (показать все)
> но монахиня-дворянка и в монастыре будет со своим шелком, бархатом и дорогими книгами))
Вот это поворот. До этого я полагал, что обет бедности таки работал в монастырях.
Хотя действительно, с чего бы?..

[inb4 меня просветят, что этот обет - очередной миф, хех =-) ]
StragaSevera , ну, как сказать...
Первый пункт - это, конечно, обеты обетами, а жизнь - жизнью. Так-то обет целомудрия тоже все давали, но это не мешало желающим задорно трахаться. Но эти случаи всё-таки преследовались по каноническому праву, просто... редко.

Второй - это то, что, на удивление, обета бедности не давали большинство католических монахинь. Они принимали обеты постоянства (не покидать монастырь без приказа свыше), послушания и отказа от мирской жизни. Последнее формально включало целомудрие и нестяжание, но многие считали, что это "несчитово". Обет бедности приносили только нищенствующие ордена.

Третий - это то, что даже при соблюдении обета, монахиня в богатом монастыре разделяет это богатство, оно никуда не девается, просто делится между участницами общины. Естественно, поскольку это не современность, делится не совсем поровну, а "по справедливости" (кто знатней - тому и тапки).
> Первый пункт - это, конечно, обеты обетами, а жизнь - жизнью.
Согласен, но я полагал, что во-первых, в монастырях контролировать проще, а во-вторых, прятать его нарушение сложнее, чем нарушение обета целомудрия.

Спасибо за объяснение =-)
StragaSevera , вопрос всегда был в том, заинтересовано ли было начальство в строгом соблюдении данного обета (как, впрочем, и обета целомудрия). Периодически монастыри организовывались как та ещё телемская обитель из Рабле - что он, в общем-то, и высмеял: уютно отгороженные от всего мира места, где приличные люди могут тихо жить в своё удовольствие, обслуживаемые неприличными людьми.

Нищенствующие ордена с их суровыми правилами не на пустом месте появились)
Lados
Гм. А ещё ходили слухи что в раннем средневековье были общие монастыри..
Читатель 1111 , что значит слухи? Это не слухи, это реальность.
У нас, например, эта практика оставалась гораздо дольше - вон, родители Сергия Радонежского именно в такой монастырь ушли.
Что интересно, как раз там обычно никакого разврата не творилось, потому что люди не для разврата туда уходили.
Lados
В таком монастыре и я б прожила: тихо, природа, вокруг приятные и богобоязненные люди, здоровое питание и хорошие погреба, много книг...
Чоб не жить...
Lados
Любопытно....
> Что интересно, как раз там обычно никакого разврата не творилось, потому что люди не для разврата туда уходили.
Э-м-м. Подразумевается, что развратники почему-то предпочитали монастыри сингл-гендерные? Как-то это не очень кореллирует с распространенностью гомосексуальности по популяции...
StragaSevera , вопрос не в этом, вопрос в мотивации.
В общие монастыри как правило отправлялись немолодые супруги, решившие остаток жизни провести в служении Богу, вдовы, вдовцы, очень редко юноши или девушки. И мотивация там была именно осознанно религиозная.
Монастырь же классический очень часто привлекал людей (и как правило - молодых людей) по далёким от религии причинам: карьера, свобода, самореализация, образование... это всё хорошие, достойные цели, но они никак не способствуют подавлению определённых желаний. Более того, если девушка хотела секса без обязательств и при этом без клейма гулящей, она тоже часто отправлялась в монастырь: слуг мужеска пола там хватало, а монашеское звание вроде как "защищало" от подозрений. (Ну, и ситуативный гомосексуализм никто не отменяет, судя по количеству разговоров о нём в монашеских наставлениях.)
> В общие монастыри как правило отправлялись немолодые супруги, решившие остаток жизни провести в служении Богу, вдовы, вдовцы, очень редко юноши или девушки.
А, собственно, почему именно так?
Lados
й. Более того, если девушка хотела секса без обязательств и при этом без клейма гулящей, она тоже часто отправлялась в монастырь: слуг мужеска пола там хватало, а монашеское звание вроде как "защищало" от подозрений.
О!!!
StragaSevera , потому что общие монастыри таким образом основывались: несколько семейных пар решало жить вместе по какому-нибудь монашескому уставу. Соответственно, новопришедших они принимали подходящих им по духу и способных вписаться в коллектив.
Lados
Любопытно, спасибо.
Lados
Хм. А монастыри.. В принципе они могли заменить дома престарелых?
Читатель 1111 , зачем?
О престарелых заботились в семье, она для того и существовала. А о тех, о ком некому было заботиться, заботились в специальных "домах призрения" для стариков и сирот.
В монастыре, как ни странно, надо очень много и постоянно работать.
Lados
Ясно... Но старики... они много не наработают при всем желании...
Читатель 1111 , именно.
Поэтому монастыри и не становились прибежищем для стариков. Некоторые богатые монастыри имели отдельно "дом престарелых" на своей территории, но это чисто благотворительность, потому что пользы от этих людей не было никакой.
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть