Коллекции загружаются
#вопрос #история
Вопросы в рамках придумывания modus operandi арианизма в моде к Crusader Kings 2. 1. Дотянули ли ариане до 769 года? Я встречал смутные упоминания о том, что последних ариан в Ломбардии добивал уже Карл Великий, но хотелось бы конкретнее, с источниками и именами феодалов. И о Крымской Готии тоже есть противоречивые мнения. 2. Что можно назвать священным местом для ариан? У всех христианских религий в игре одно из них — Иерусалим, а дальше по-разному, у католиков, помимо Рима, например, ещё Кёльн, Кент и Сантьяго. По такой логике — наверное, Милан (или Павия), Толедо... Пожалуй, Александрия, как источник учения... А что ещё? Были у ариан значительные монастыри? Желательно, поближе к Крыму, чем в Италии и Египте. Призыв Lados 13 сентября 2018
2 |
Facensearo , в плане, нет особо искусства - нет необходимости бороться.
Формальная догматическая причина запрета-то никуда не делась. |
Facensearo , очень вероятно, что стало бы, учитывая, что движение в эту сторону было.
|
Facensearo
тем более константин ничего не запрещал... |
Читатель 1111 , да не был Константин арианином, ради бога.
И вообще вплоть до Первого Вселенского (а местами и много позже) ариан ловить - что чертей, потому что логика-то очевидная. |
Lados
после в 328 голу он прогнал христиан. И вполть до 381 года на Западе в оснновном арианство и было. После тоже на Западе. Вестготы вроле? И остготы. Вот НИЧЕГО не слышал о запрете |
Читатель 1111 , ты где-то по дороге заблудился, его даже крестил не арианин, а публично в арианстве покаявшийся и формально принятый в церковь Евсевий.
|
Lados
Показать полностью
Вначале Арий был осуждён епископом Александрии Александром, а затем в 325 году на Первом Никейском соборе, на котором александрийский диакон Афанасий возглавил православную партию. Этот собор, проведённый при поддержке императора Константина Великого, постановил считать Иисуса Христа «единосущным» Богу Отцу, использовав для этого слово ὁμοούσιος. Использование данного термина, ранее широко не употреблявшегося, вызвало оппозицию среди консервативно настроенных теологов восточной части Римской империи. Хотя Арий был отправлен в ссылку, арианство осталось влиятельной силой, поскольку уже в 328 году император изменил свою позицию и позволил Арию вернуться. Затем в течение нескольких лет многие епископы — сторонники решений, принятых Никейским собором, под различными предлогами были осуждены и отправлены в изгнание. Сам Константин формально не отказался от Никейского символа веры, но перед своей смертью в 337 году принял крещение от епископа-арианина. В правление сына Константина Констанция II (337—361) арианство получило поддержку государства. В его правление религиозная политика стала средством политической борьбы, так как правивший Западной частью империи его брат Констант (337—350) поддерживал «никейскую» партию. Не приведший к разрешению конфликта состоявшийся в 343 году Сардикийский собор продемонстрировал, насколько сложной стала проблема. Кульминацией противостояния стало принятие арианской II сирмийской формулы, подписанной в том числе ранее занимавшими непримиримо-православные позиции Осием Кордубским и папой римским Либерием, что оказало деморализующий эффект на «никейцев». Последним римским императором, поддерживавшим арианство, был Валент II (364—378). |
Читатель 1111 , вот только Евсевий, которого любят называть епископом-арианином, был таковым на соборе 325 года, но после собора как раз-таки воссоединился с Церковью (см. Созомен, например).
|
Ещё вопрос: существует ли единый термин для обозначения понятия "кельтское христианство"? Ну, чтобы на -изм заканчивалось. А то я временно его квартодециманизмом обозвал, что не вполне правильно.
|
Три рубля , а зачем?
Изначально это просто поместная церковь же. |
Lados
Э нет. Это ОТДЕЛЬНАЯ церковь. Католичество православие копты армяне несториане и кельты)))Там многое по другому))) ( А правда что у ирландцев были монахи которые плавали до Исландии?) |
Читатель 1111 , нет.
Догматически кельты были в полном согласии с католичеством. Обряд был другой, то да. |
Lados
Кхм. А как считать? Тогда и католики с православными еще не доконца поссорились... а что про монахов7 |
Читатель 1111 , правильно, тогда Рим тоже был поместной церковью.
И кельты были поместной церковью. Но Рим конфедеративное устройство не признавал. |
Lados, ну не скажи, они отличались организацией и в некоторых богословских вопросах. Другое дело, что квартодециманизмом их своеобразие не исчерпывалось.
|
Три рубля , в каких богословских-то?
А организацией, уставами и обрядами отличались все поместные церкви, как раз это - норма. И нет, они не маялись кватродециманством. Да, у них была более старая версия пасхалии, но Колумбу просто обвиняли в этой ереси (беспочвенно), доказательств там нет. |
Lados, ну вот, пасхалия. Это ж важная штука. Да, я погуглил, в Британии и Ирландии была не квартодециманская пасхалия, но всё же особая. И они держались её весьма упорно, кто-то из римских иерархов даже ёрничал по этому поводу, мол, "Рим ошибается, Константинополь ошибается, одни кельты на краю мира знают истину".
С игровой точки зрения организационные особенности важнее догматических. Мне нужен просто термин. В конце концов, неужели романтическая мифология о Кельтской церкви, как о вообще чём-то совершенно особом, ничего нужного не породила? |
Три рубля , неа.
Даже католики просто именуют её "церковь кельтского обряда". Потому что разница пренебрежима что для православных (у нас вообще по разным календарям церкви живут, и ничо), что для католиков (опять же, униатские церкви живут сильно иначе, чем католические). |
>разница пренебрежима что для православных (у нас вообще по разным календарям церкви живут, и ничо), что для католиков
Зато англикане любят изображать Кельтскую церковь своей предшественницей. |
Три рубля , они много что любят изображать из себя. если подумать, хек.
|