Коллекции загружаются
О персонажах 3.
Кирхайс. На мой взгляд, Зигфрид Кирхайс - самый скучный персонаж Легенды. Причем скучен он и как личность, живой человек, и как художественный образ. Его, конечно, постарались подать - нарисован с любовью, каждое появление сопровождается восторженным хором: "Ах, какой красавчик! Выдающийся полководец! В таком юном возрасте и такие свершения! Второй после Райнхарда! Почти также гениален, но еще и человечность, скромен, уравновешен, кладезь всяческих добродетелей без единой червоточинки! О, такой враг не чета нашим руководителям! Хорошо бы с ним пообщаться, подружиться! Достоин, достоин, достоин..." По-моему, эти усилия лишь подчеркивают тот факт, что ничего интересного Кирхайс из себя не представляет. Его образ в произведении исчерпывающе раскрыт в первых сериях: малолетний сын цветовода был потрясен юными фон Мюзелями и посвятил свою жизнь служению брату и сестре. Никакого развития персонажа не предусмотрено. Все, что можно раскопать самому неутомимому аналитику, это вопрос - перенес ли юный Зигфрид чувства к сестре на брата или наоборот? Но независимо от результата, очевидно: в сестру он почтительно влюблен, брата обожает. Чувства к Аннерозе и Райнхарда разнятся даже не сексуальным влечением, которое никак не проявляется, а тем, что с Райнхардом он тесно общается, а с Аннерозе изредка видится. Собственно, единственное, что делает Кирхайсу значимым элементом легенды - отношение к нему Райнхарда, но для этого он годится и мертвым. Как человек Кирхайс еще более скучен. Его собственное "Я" абсолютно зависимо от Райнхарда, он как будто не воспринимает себя, как отдельную личность. У него нет своих целей и стремлений. Чувства есть. Зигфрид влюблен в Аннерозе, но намерение освободить ее от престарелого любовника принадлежит не ему. Цель избавиться от кайзера, династии, перестроить весь Рейх и вернуть свободу сестре ведет Райнхарда. Кирхайс следует за ним, слегка ужасаясь такой дерзости в начале, потом приняв программу действий, как данность. У Зигфрида есть какие-то убеждения, понятия о должном и недолжном, достойном и благородном, подлом и отвратительное, но все это соотносится с Райнхардом, как с главной ценностью внутреннего мира. Вся душевная жизнь Кирхайсе сфокусирована на Лоэнграмме. Примечательно, как спокоен он при подавлении мятежа Кастропа, не показывает ни возмущения недоверием подчиненных, ни удовлетворения, когда в него поверили. А что ему волноваться, если к Райнхарда это отношения не имеет? Кирхайсу интересует только выполнение задания, собственных амбиций у него нет. Лоэнграмм беспредельно заполняет все его существо, ни другим привязанности, ни даже ненависти места не остается. Он зеркало, отражающее Райнхарда. Зеркало, которое пытается отражать своего кумира в наиболее выигрышный ракурсах, но только зеркало. 29 сентября 2018
|