↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Временно не работает,
как войти читайте здесь!

Легенда о героях Галактики

По серии ранобе "Legend of the Galactic Heroes", аниме и манге

Легенда о героях Галактики

По серии ранобе "Legend of the Galactic Heroes", аниме и манге

Блог


О персонажах 4.

И входит Фернер...

В 18 серии очень наглядно показано отношение Райнхарда к принятой в Рейхе модели верной службы. Один из подчиненных герцога Брауншвейга фон Штрайт объясняет, почему советовал своему господину устранить Лоэнграмма - это позволило бы избежать гражданской войны и бесчисленных жертв. Райнхард, выслушав, предлагает ему вернуться к герцогу, но фон Штрайт отказывается - Брауншвейг не поверит ему (почему отпустили только вас?), он не верит в преданность. Тогда Лоэнграмм предлагает поступить на службу к нему. Фон Штрайт отказывается, так как в этом случае ему придется выступить против своего командира, и Райнхард освобождает его без всяких условий. Очевидно, что он уважает взгляды фон Штрайта, типичные для Империи: каким бы ни был господин, верность обязательна, если служить ему невозможно (он сам отказывается) не следует поддерживать его противников.
Следующим появляется Фернер и прямо заявляет, что хотел бы служить Лоэнграмму. На вопрос, а как же его прежний господин Брауншвейг, Фернер дает развернутый ответ, по сути раскрывающий сформулированную ранее Оберштайном мысль. Он говорит, что служить тому, кто не разбирается в людях, все равно, что метать бисер перед свиньями - бессмысленно. Райнхард обращается к Оберштайну, передает ему этого офицера со словами "найдите ему приминение". Его отношение к Фернеру заметно холоднее, сугубо утилитарное. Райнхард счел, что он может быть полезен, но его взгляды, мягко говоря, ему не близки. Он вынужден использовать таких людей, но это ему претит. Райнхард сам воспитан на тех же идеалах, что и фон Штрайт, он рад был бы придерживаться их и не иметь дела с теми, кому эти идеалы чужды. Однако ему приходится стать прагматиком и терпеть рядом Оберштайна, который представляются ему беспринципным. Ну и Фернера такого же аморального типа отправляет к нему, - подобное к подобному. Граница между "мы", в число которых входят и благородные враги, вроде фон Штрайт и Меркатца, и "они" - вынужденные союзники - явственно ощущается.

Бесподобный момент. Когда Райнхард передал Фернер под начало Оберштайну, тот взглянул на него, и лицо Фернера на мгновение словно отразило его собственное. Это потрясающе!
Свернуть сообщение
-
Показать полностью
О персонажах 3.

Кирхайс.

На мой взгляд, Зигфрид Кирхайс - самый скучный персонаж Легенды. Причем скучен он и как личность, живой человек, и как художественный образ. Его, конечно, постарались подать - нарисован с любовью, каждое появление сопровождается восторженным хором: "Ах, какой красавчик! Выдающийся полководец! В таком юном возрасте и такие свершения! Второй после Райнхарда! Почти также гениален, но еще и человечность, скромен, уравновешен, кладезь всяческих добродетелей без единой червоточинки! О, такой враг не чета нашим руководителям! Хорошо бы с ним пообщаться, подружиться! Достоин, достоин, достоин..." По-моему, эти усилия лишь подчеркивают тот факт, что ничего интересного Кирхайс из себя не представляет. Его образ в произведении исчерпывающе раскрыт в первых сериях: малолетний сын цветовода был потрясен юными фон Мюзелями и посвятил свою жизнь служению брату и сестре. Никакого развития персонажа не предусмотрено. Все, что можно раскопать самому неутомимому аналитику, это вопрос - перенес ли юный Зигфрид чувства к сестре на брата или наоборот? Но независимо от результата, очевидно: в сестру он почтительно влюблен, брата обожает. Чувства к Аннерозе и Райнхарда разнятся даже не сексуальным влечением, которое никак не проявляется, а тем, что с Райнхардом он тесно общается, а с Аннерозе изредка видится. Собственно, единственное, что делает Кирхайсу значимым элементом легенды - отношение к нему Райнхарда, но для этого он годится и мертвым.
Как человек Кирхайс еще более скучен. Его собственное "Я" абсолютно зависимо от Райнхарда, он как будто не воспринимает себя, как отдельную личность. У него нет своих целей и стремлений. Чувства есть. Зигфрид влюблен в Аннерозе, но намерение освободить ее от престарелого любовника принадлежит не ему. Цель избавиться от кайзера, династии, перестроить весь Рейх и вернуть свободу сестре ведет Райнхарда. Кирхайс следует за ним, слегка ужасаясь такой дерзости в начале, потом приняв программу действий, как данность. У Зигфрида есть какие-то убеждения, понятия о должном и недолжном, достойном и благородном, подлом и отвратительное, но все это соотносится с Райнхардом, как с главной ценностью внутреннего мира. Вся душевная жизнь Кирхайсе сфокусирована на Лоэнграмме. Примечательно, как спокоен он при подавлении мятежа Кастропа, не показывает ни возмущения недоверием подчиненных, ни удовлетворения, когда в него поверили. А что ему волноваться, если к Райнхарда это отношения не имеет? Кирхайсу интересует только выполнение задания, собственных амбиций у него нет. Лоэнграмм беспредельно заполняет все его существо, ни другим привязанности, ни даже ненависти места не остается. Он зеркало, отражающее Райнхарда. Зеркало, которое пытается отражать своего кумира в наиболее выигрышный ракурсах, но только зеркало.
Свернуть сообщение
-
Показать полностью
Новая версия ЛоГГ.

Посмотрела для сравнения 7-8 серии. Увы, полностью исчезла атмосферность, но если бы только это. Такое ощущение, что новую версию снимали по девизом: "Проще! Слащавей! Тупее!" Раздражает прорисовка - остренькие носики основных персонажей превращают их в профиль и три четверти в буратинок. Широкие мазки теней и заниженная талия делает имперскую форму мешковатой. Нормальные куртки Союза здесь превратились в какие-то бесформенные пиджаки. Грудь Фредрики подчеркнута так, что кажется огромной и обвисшей. Имперцы в Изерлоне все как один представляют типаж быдла - огромные жлобы с гранитными челюстями. Командующий флотом - уродливый дегенерат. Видимо, чтобы ни у кого не возникло сомнений - это плохие, болеть надо за противников. И еще эти каски времен первой мировой! Жуть!
На этом фоне недовампирский вид Оберштайна воспринимается философски. Отдельно доставляет перевод - приходится мысленно переводить деревянные фразы на литературный.

Проникновение розенриттеров в Изерлон растянули, разбавили отсылками к обсуждению операции и к сентиментальными воспоминаниям детства. Долго и нудно жевали возможность предательства розенриттеров,( в классическом аниме этот момент был кратко и изящно показан в сцене планирования). Фон Шенкопф превратился в какого-то гламурного хлыща, томного, мечтательного, сюсюкающего. В классической версии розенриттеры только появились в крепости, как их командир, прошептав о важной информации для командующего, упал, захлебываясь кровью, и его быстренько потащили, уже не заморачиваясь проверками. А в новой версии розенриттеры долго и нудно проходят эти самые проверки, ловко отметают возникающие подозрения и все же попадают к командующему. В классической (какого лешего? В настоящем ЛоГГ!) командующий наклонялся к "умирающему", и Шенкопф хватал его, а в этой поделке героический розенриттер прыгает через половину комнаты, на лету уклоняясь от пуль. Ужасное впечатление!
Единственный плюс, подоплеку истории с Оберштайном дали открытым текстом. Когда командующий не поверил словам о ловушке и выставил его вон, он, видимо, покинул корабль. Что и вменяется ему в вину, как дезертирство. Мне это как-то не очевидно по визуальном ряду. Собственно, я так и не поняла, в какой момент он покинул флагман, который был испепелен, а туманная фраза: " Глупец! Только бежав, можно отомстить"этот момент не проясняла.
Очень обидно, что в этой версии Пауль проговаривает вслух то, что в истинном ЛоГГ подразумевалось - Кирхайс не способен убить безоружного, а я могу.
В общем все грубо и пошло.
Свернуть сообщение
-
Показать полностью
О персонажах 2.

Холодные ясные электронные глаза.

Я восьмую серию второй раз посмотрела. Один момент меня здорово смутил, не могла понять, как его интерпретировать. В целом схема ясна: после захвата Изерлона Союзом, виновным хотят объявить единственного выжившего офицера (вот кстати я не поняла, а почему так получилось, что других выживших нет?) Оберштайн приходит к Лоэнграмму (важно, что Оберштайн уже закидывал удочку через Кирхайса, еще до Изерлона, но его то ли не поняли, то ли не приняли всерьез), первая озвученная версия - таким образом пытается спасти свою шкуру (малодушно избежал смерти, трусливо прячется от справедливого наказания), Оберштайн прямо заявляет о своей цели - уничтожении существующего строя, Лоэнграмм требует арестовать его, Кирхайс направляет пистолет, Оберштайн советует ему выполнять приказание (здесь для меня одна неясность, он говорит Кирхайсу, вы не выстрелите, я ведь не вооружен, вы не можете убить безоружного - и не произнесенное, а я смогу - напрашивается. Кирхайс и правда стоит столбом; (а чего стоит? - ему сказали "арестуй", а не "Стреляй" - чего не арестовывает?) В общем, Оберштайн убедил Лоэнграмма, что ему нужен такой человек, как он. Так вот позже, Лоэнграмм расписывает Кирхайсу, что только использует Оберштайна. Он обосновывает свое решение, чуть ли не извиняясь за то что связался с недостойным человеком. Но ведь Оберштайн еще никак себя не проявил! Он вроде бы не сделал ничего такого, за что его можно счесть недостойным. Если только... Он единственный выживший офицер проигранного сражения? Неужели Лоэнграмм считает это виной, недостойным поступком? Очень соблазнительно списать на японский менталитет, но не знаю, не знаю... Если так, в оригинальной идее образ Оберштайна еще более сложен, чем можем представить мы.

Сцена шикарная. Оберштайн хорош до невозможности.

И еще один момент. В серии с покушением на Аннерозе (глупейшем, если честно, и в плане действий заговорщиков, и в плане случайного вмешательства Ройенталя с Миттельмайером,) Лоэнграмм, получив анонимное предупреждение, говорит, что сообщит Оберштайну. Кирхайс прямо не возражает, но ясно, что он против и самого Оберштайна, и конкретной идеи. Не понятно, сказал ли (и что именно поручил) Лоэнграмм, неясно какие меры предпринял Оберштайн. Случайными свидетелями оказались Ройенталь и Миттельмайер, привлекли Кирхайса, но спасители попали в безнадежное положение - угрожая Аннерозе, похитители велели им разоружиться. Тут погас свет, и расстановка сил изменилась. В итоге преступники бежали, Аннерозе не пострадала. И появился Оберштайн, по его словам он опоздал, но, как оказалось, к лучшему. Он и выключил свет в критический момент. Он уверенно назвал похитителей людьми Флегеля, но сразу заметил, что доказательств нет. Я безумно хочу узнать, что же все-таки было за кадром?
Все, я окончательно поняла, что хочу пейринг Пауль/Аннерозе, и чтобы он ее спасал сам без доблестной троицы.
Свернуть сообщение
-
Показать полностью
О персонажах.

Аннерозе - мимолетное виденье, гений чистой красоты.

Я не могу вспомнить другого такого поэтичного одухотворенного образа в произведениях нашего времени. Аннерозе воплощение светлой мечты, романтических грез об истинной любви и благородстве, с которыми так мучительно расставаться, взрослея. Далекая, как звезда, вечно юная, прекрасная, исполненная доброты и милосердия, мудрая и печальная - Любовь небесная, Беатриче и Лаура, Прекрасная Дама, служение которой само по себе величайшая награда. В ее образе нет ничего сладкого и приторного, вымученного, искусственного. Она живая, прелестная, спокойная, мудрая, любящая, очень цельная. Ей подходят слова, сказанные кажется Уайльдом: "Женщины, как биологических вид, гораздо ближе к цветам, чем к людям". Ничуть не удивляет то впечатление, которое она произвела на маленького Кирхайса, привязанность к ней стареюшего кайзера, преданность Райнхарда сестре. Ее спокойное достоинство, тихая грусть, ангельская красота облика, забота о близких, глубина суждений покоряют... Сцена, в которой маркиза Бенемюнде угрожает ей ножом потрясает своей дикостью - как можно касаться грубыми лапами столь нежное создание?!
Так почему же я не могу поверить в подлинность повторяемой Райнхарда истории о несчастье сестры?! Возможно, Танаки имел в виду именно это, но тогда, думаю, он и сам поддался обаянию образа, идеализируя его. По сути, все, что мы знаем об Аннерозе, передано через восприятие любящего брата и беззаветно влюбленного друга детства. Райнхарда и Кирхайс видят ее такой, интерпретирует ее слова и поступки именно так. Не факт, что они видят то, что есть, а не свою мечту.
Если бы Аннерозе, как утверждает ее брат, принудили к сожительству с отвратительным ей мужчиной, и все последующие годы она смиренно переносила его общество, страдала в невыносимой обстановке, вряд ли бы кайзеру было ней хорошо. Не похож он на человека, который получает удовольствие от вида мучений. Он не хочет знать о страданиях, он гонится за чувственным наслаждениями - еда, вино, роскошь, цветы, женщины. С Аннерозе ему комфортно, он не чувствует себя тираном и садистом, а это значит, она мила и спокойна. Вряд ли шестнадцатилетняя девочка могла умело притворятся довольной, более вероятно, ей на самом деле не было противно общество кайзера, его любезность, подарки, сама обстановка дворца. Что в общем-то неудивительно, если вспомнить из какой обстановки ее забрали и какая жизнь ждала ее в будущем - бесконечная работа по дому, обслуживание отца и братца в режиме 24/7. В моем детстве иронизировали: богатые тоже плачут, но в лимузине плакать приятнее, чем в трамвае. Мне кажется, Аннерозе решила, что страдать во дворце от ненужной роскоши и безделья, приятнее, чем в бедном квартале от безденежья и ответственности. (На это можно возразить, что не в такой уж бедности фон Мюзели жили. Это действительно так. Объективно вполне средний уровень. Но относительно того, что было раньше - они обеднели, переехали из аристократической квартала в простонародный, вероятно, лишились не только более высококлассного жилья, но и прислуги). Разумеется, на сознательном уровне Аннерозе так не думала, она искренне говорила, что хочет помочь семье, все ради любимого брата! А в глубине души, наверное, испытывала облегчение - можно забыть о домашних заботах, о грузе ответственности. Конечно, ей было страшно, стыдно, сама она бы не вступила на такую дорогу, но решили за нее, и Аннерозе оказалась во дворце. Мы видим ее через несколько лет - прелестную, цветущую, несколько меланхоличную и отстраненную. Она не выглядит угнетенной. Мне Аннерозе представляется удивительно гармоничной личностью, она находится в равновесии с миром и собой. Это ее брат переживает и негодует, Аннерозе спокойна. Это Райнхарда уверен, что дворцовые интриги не для нее, Аннерозе оказалась достаточно благоразумной, чтобы ее не втянули ни в какие разборки, не связали ни с какой партией. Она очень себе на уме. Думаю, ее все устраивает в занимаемом положении (ну, за исключением выходок отвергнуты фавориток), и она вовсе не мечтает жить в маленьком домике простонародного квартала, целыми днями чистить, стирать, гладить, готовить... а уж тем более работать с восьми до пяти (кстати, а где она будет работать без образования? - об этом Райнхард думал, мечтая вырвать сестру из золотой клетки?). Аннерозе нужен тот, кто обеспечит приемлемый уровень жизни и не будет слишком ее доставать. Похоже, старый кайзер отвечает основным требованиям. А Кирхайс? Он так трогательно влюблен, так предан... Это просто приятно. Любой женщине греет душу мысль, что для кого-то она идеал, это даже вызывает некий ответный отклик, но назвать его любовью...
Свернуть сообщение
-
Показать полностью
Банзай, Союз!
На мой слух японская речь звучит резко и рвано, как выкрики команд, а единственное слово, которое я вычленяю, "банзай" ассоциируется с самоубийственной атакой самураев, поэтому славословия Союзу свободных планет и демократии производят непередаваемое впечатление. Что-то вроде, Ага! Вот вы и раскрылись ;). Забавно, но пороки Империи возмущаются гораздо меньше, наверное, потому что от сословного общества никакой социальной справедливости не ждешь, да, и сами имперцы не претендуют на совершенное устройство своего общества. Во всяком случае, я пока не слышала от них криков: "Банзай, Рейх!" Кайзер Фридрих меланхолично замечает, что человечество вполне способно обойтись без его династии. Философское восприятие действительности настраивает на определенный лад. Общество несовершенно, так жизнь вообще несправедлива. Союз возмущает своим лицемерием. Тем, что провозглашает существующий строй вершиной социальной эволюции и оправдывает принадлежностью к нему любые деяния. Союз ассоциирует себя чуть ли не с Цитадель Добра и старается подвести любой конфликт под борьбу с Мировым Злом. Как ни забавно, именно в Союзе с выпученными глазами орут "банзай" и желают Империи гореть в Аду. Именно в Союзе рыцари Света в Балаклава избивают на улицах несогласных с политикой Совета (свобода слова в действии) при попустительстве людей. В Рейхе власти устраняют оппонентов на законных основаниях. Возможно, это дурные законы, но власть имущие не противоречат сами себе. Они не строят из себя радетелей за народ. Они свободнее в своих решениях, поскольку не оглядывается на рейтинги. В Союзе электоральная коньюктура диктует образ действий. Ради перевыборов власти начинают военную компанию , прикрываясь громкими фразами о демократии, свободе, великой миссии.
Верховный Совет, принявший решение о вторжении в Империю, привел меня в восторг. Особенно дамочка в розовом -Корнелия Винзор. Как она набросилась на несогласных! Как прочувствовать вешала о свободном народе Союза, который пойдет на любые жертвы, чтобы уничтожить эту ужасную Империю. Что примечательно, никто не посмел высказаться в том духе, что надо бы заключить с Рейхом какой-то договор, чтобы они к Союзу не лезли со своим деспотизмом, а сами пусть живут, как хотят. Нет-нет! Это ужасная крамола. Мысль о священном долге принести демократию всем угнетенных, даже не подвергается обсуждению. Лишь финансист робко возражает, ссылаясь на невозможность экономики выдержать такую нагрузку.
Я и не подозревала, что военный Совет окажется еще ярче политического! Как зажег Фольк! Крестовый поход, знамя свободы и справедливости, вражеские войска будут деморализованные и разбегутся, население будет радостно приветствовать освободителей. Здесь прекрасно все. Сама идея о моральном праве решать, кому и как следует жить (на что никто не посмел возразить). Но еще более военный план, рассчитанный исключительно на бездействие противника. Так даже в настольную игру не выиграть, не то что войну.
Свернуть сообщение
-
Показать полностью
Герои Галактики. Мое знакомство с аниме.

Вот и добралась я до героев. Сперва помучилась: те сайты, что дают русский перевод, зависают, просят денег, врубают рекламу... Мне надоело с ними воевать, стала смотреть с субтитрами, и вскоре поняла, что так лучше. Текст, возможно перевод, меня слегка царапает, а японская озвучка, благодаря характерным голосам, интонационному рисунку это ощущение скрадывает. В голос Оберштайна я просто влюбилась! Слушала бы и слушала.
С жанром аниме я не знакома, фактически, знаю лишь то, что он существует. Я опасалась, что стилистика окажется совсем не моя и помешает восприятию. С другой стороны, я понадеялась, что рисованность, заданная "невзаправдашнесть" поможет принять условность космооперы, не тратя лишних усилий на преодоление недоверия. Что же условность, в самом деле присутствует. Типичное для космооперы увеличение количественных показателей без качественных изменений - действие происходит в масштабах Галактики, но на самом деле планеты выступают в роли стран (причем не слишком больших), это в лучшем случае, некоторые больше смахивают на отдельно взятый аул. В битвах участвует умопомрачительные количество народу, но их ход напоминает не Мировые войны, даже не наполеоновские, а сражения древнего мира. Тактика сводится к лупить изо всех сил новаторство к уловке (типа, деревянной лошадки с отрядом внутри). Хороший полководец, по сути, фокусник, способный вытащить кролика из шляпы, предложение разбить вражеские силы по одиночке вызывает оторопь своей оригинальностью. В общем, наблюдать за сражением можно с тем же чувством, что и за битвами в Илиаде, убеждая себя, это ж эпос, у него свои законы. Еще одна условность, не знаю, присуща жанру, конкретному Автору, или именно этому произведению - схематичность сюжета. Очень жесткий линейный каркас, эдакие рельсы, по которым направляют зрителя. Но эта схематичность вполне органична искуственности рисованной картинки и не раздражает.
Легенды о героях Галактики покоряют потрясающей атмосферой, нежной акварельностью и прекрасной музыкой. Все вместе погружает в трогательно-хрупкую реальность, заведомо ненастоящую, так на то и Легенда! Я сперва пыталась провести параллели со временем перед первой мировой - Голсуорси и Уайлд, Бердсли и стиль модерн, но что-то не сходилось. Подсказку дали военные действия - ассоциация с 17-18 веками, война в кружевах, реверансы с противником, жесткие правила построения и рассчитанные по минутам маневры. Да именно так! Несмотря на то, что одежда в Союзе скорее соответствует 1950-м, а машины имеют футуристический дизайн. Рыцарственное отношение к даме, культ дружбы, мальчик-воспитанник, обещание "хорошего отношения" политику в обмен на безопасность невесты погибшего друга, невыполнимое задание, прекрасная дама - идеал, чья безупречность не может быть подвергнута сомнению...
К своему удивлению я с особым интересом следила за происходящим в Союзе, мне казалось, я буду пропускать эти серии, но там все на самом деле захватывающе.

ЛоГГ. Империя и Свободный Союз.

Чего я не поняла, так это социально-политического устройства Империи Гольденбаумов. Но и в аниме этот вопрос пока остается туманным. С Союзом все ясно. Нормальная демократия западного образца. Выборность власти, свобода слова, частная собственность. Ну и неизбежные издержки, описанные Довлатовым формулой: "Под солнцем свободы одинаково пышно растут гладиолусы и марихуана". Равенство по закону прекрасно корректируется неравенством имущественным - отсутствие бесплатного образования (как минимум высшего) ограничивает свободу выбора деятельности и ставит потолок выскочкам, которым для продвижения наверх придется стать частью системы - военной, партийной. Как это происходит написано много и подробно. Пресловутая свобода выбора в системе представительной демократии в реальности оборачивается беззастенчивой манипуляцией: люди не знают за кого на самом деле они голосуют (кто проходит по партийным спискам, кто на самом деле готовит программу кандидату)', не знают, реально ли выполнение предвыборных лозунгов, не знают, каковы будут последствия этих действий. Политики соревнуются в популистких лозунгах, настойчиво убеждая электорат, что лучше быть здоровым и богатым, чем бедным и больным. Любимый вопрос Джессики Эдвардс - А почему вы не на фронте? - чистой воды популизм. Она ведь не ждет на самом деле, что партийный функционеров одномоментно превратиться в космолетчика? Она же понимает, что кто-то должен обеспечить строительство новых космолетов, разработку и внедрение нового оружия, снабжение армии, подготовку пополнения, реабилитацию ветеранов, не говоря уж о нормальном повседневном функционировании гражданской сферы. В конце концов саму Джессику на работу в госпиталь или на военный завод тоже не мобилизуют. Другое дело, что власти можно обвинить в недолжном выполнении обязанностей, в неудачном ведении войны, ее умышленное затягивании. Тут такая загвоздка - в аниме не показаны, даже не упомянуты переговоры между Союзом и Рейхом, а контакты дллжны быть, не даром так настойчиво упоминается Феззан. Создается впечатление, что в Партии Мира не знают о реальном положении дел (как в "Да, господин министр" - придя к власти, оппозиция получает секретные сведения и понимает, насколько ее программа не реализуема). По крайней пока я не понимаю, каким образом, они собираются прекратить войну - это ж не ремонт! Мир не заключать, армию распустить - ой, кажется, это уже было. Основная проблема для заключения мира в том, что для Империи Союз взбунтовавшиеся провинции, которые необходимо подчинить центральной власти. Отказ от субъектности, от самостоятельности во внутренней политики - обязательное условие. Союз на это пойти не может. (Эх, я б на месте имперцев сыграла на движении Мира, ведя с ними полуофициальные переговоры, подкармливая обещаниями...) Но вот в чем загвоздка, это мы зрители знаем, о невозможности компромисса с Империей, что об этом известно в Союзе не ясно. В общем-то логичное предложение нанести такое поражение Империи, что она вынуждена будет признать независимость Союза и сесть за стол переговоров. Нам неизвестны раскладки в пользу такого плана, только возражения Яна и близких к нему военных, что ресурсов Союза недостаточно. Однако есть резерв -хлебные карточки пока не вводят, подростков к станкам не ставят, экономику на военные рельсы не перевели. Но в условиях демократии подобное напряжение скорее всего приведет к социальному взрыву, альтернативой которого может быть та или иная форма диктатуры (не исключено, что для Трюнихта это и есть основная цель). Ян предлагает свой вариант: Изерлон перехвачен у Империи, и Молот Тора отныне нацелен на нее - можно сосредоточить силы на контроле за Изерлонским коридором, и ни какого формального мира не нужно. (У нас вот до сих пор нет мирного договора с Японией, и что?) Однако такой план очень неустойчив, при желании Империя найдет способ нанести удар, и тогда придется вести войну тотальную, но уже утратив стратегическую инициативу. Впрочем ничего подобного на Совете Союза не обсуждали. О, этот совет просто песня! Я наслаждалась каждой фразой: борьба за демократические ценности против Империи Зла! Самое главное, не обозначена цель войны - на каких условиях может быть узаключен мир? От чего возникает нехорошее подозрение, что целью является сама война, а свободолюбивая риторика не более чем обертка. Ситуация парадоксальная, но вполне реальная: и Рейх, и Союз не настроены на заключения мира, поэтому будут топить любые попытки компромисса.

Так вот, если с Союзом все ясно, то социально-политического система Империя для меня загадка. Понятно, что единоличная власть императора (хотелось бы все же поконкретнее, насколько он связан, не связан законом), а вот аристократия... В нашей земной истории была аристократия родовая, владеющая землей и распоряжающаяся проживающим на ней населением, что обеспечивало экономическую и военную основу ее власти. Была аристократия служебная, которая получала от верховного сюзерена земли и права над населением за службу, прежде всего военную. Со временем различия стиралиь, но одно оставалось неизменным - земельные владения и служба сюзерену. Аристократия стремительно деградировала по мере того, как земля теряла значение главного источника доходов, сверхдоходы стали давать промышленность, торговля, финансы - и титулы превратились в ничего не значение побрякушки. В то же время служба стала требовать не коня и доспеха, а определенных профессиональных навыков, так еще в Средние Века при королевском троне обосновывается безродные, но грамотные лигисты, разночинцы пошли в артиллеристы, инженеры. В эпоху космических технологий подготовка специалистов по идее должна была быть поставлена на поток. По идее их должны вербовать прежде всего из дворян, собственно, мы и слышим приставку фон перед именами военачальников (и я не понимаю то, как сформулированы претензии Райнхарда, что аристократия, пользуясь привеллегиями, не воюет - да они занимают высшие должности, но в горящих космолетах у офицера те же шансы выжить, что и у солдата-техника - скорее он должен был возмущаться, что аристократия забыла свой долг и на вместо службы Отечеству, за которую ей и положены привеллегии). Я могу предположить, что Гольденбаумы давали дворянство за службу, но я не вижу пока в сериале материальной базы к титулам. Разве кто-то стоит за Клопштоком, за маркизой Бенемюнде? У них есть шикарные дома и красивая одежда, но никакой военной или экономической мощи. По сути, речь не об аристократии, а о бюрократии - о власти государственных чиновников, источник которой занимаемая должность.
Свернуть сообщение
-
Показать полностью
Показать 1 комментарий
В этом фандоме пока 22 подписчика и три фанфика. Вношу посильную лепту.

И я опять обнаружила нечто интересное, а именно фандом ЛОГГ, когда все уже разошлись, обсуждения, завершились. Мне остается искать остывшие следы и добывать крохи информации. Фанфики меня привлекли образом Рейнхардом Лоэнграмма - не могла даже предположить, что когда-нибудь найду все свои кинки в одном флаконе. Физическая хрупкость и несгибаемая сила духа, детская беспомощность в эмоциональной сфере и неудержимый напор в действии, томная бледность, длинные, тонкие. нервные пальцы, одиночество среди людей, отчаянная потребность тепла, дружеской поддержки и невозможность разрушить ледяную стену вокруг себя... Я просто упивалась этими фанфиками!

<a href="<a href="https://ficbook.net/readfic/3644524" "="" target="_blank">https://ficbook.net/readfic/3644524"</a> class="visit-link" target=_blank>Я доверяю вам</a>
<a href="<a href="https://ficbook.net/readfic/2284114" "="" target="_blank">https://ficbook.net/readfic/2284114"</a> class="visit-link" target=_blank>Теплые звезды Вестерланда</a>
<a href="<a href="https://ficbook.net/readfic/4927551" "="" target="_blank">https://ficbook.net/readfic/4927551"</a> class="visit-link" target=_blank>Тени</a>
<a href="<a href="https://ficbook.net/readfic/4983163" "="" target="_blank">https://ficbook.net/readfic/4983163"</a> class="visit-link" target=_blank>Находка</a>
<a href="<a href="https://ficbook.net/readfic/4264002" "="" target="_blank">https://ficbook.net/readfic/4264002"</a> class="visit-link" target=_blank>Serendipity</a>
<a href="<a href="https://ficbook.net/readfic/4258114" "="" target="_blank">https://ficbook.net/readfic/4258114"</a> class="visit-link" target=_blank>Отражения</a>
<a href="<a href="https://ficbook.net/readfic/4044966" "="" target="_blank">https://ficbook.net/readfic/4044966"</a> class="visit-link" target=_blank>Королевство послеобеденного сна</a>
<a href="<a href="https://ficbook.net/readfic/3997598" "="" target="_blank">https://ficbook.net/readfic/3997598"</a> class="visit-link" target=_blank>Я уже обменялся с тобой</a>
<a href="<a href="https://ficbook.net/readfic/3531110" "="" target="_blank">https://ficbook.net/readfic/3531110"</a> class="visit-link" target=_blank>Магия</a>
<a href="<a href="https://ficbook.net/readfic/2731569" "="" target="_blank">https://ficbook.net/readfic/2731569"</a> class="visit-link" target=_blank>Рассвет</a>
<a href="<a href="https://ficbook.net/readfic/1783593" "="" target="_blank">https://ficbook.net/readfic/1783593"</a> class="visit-link" target=_blank>Сделать шаг</a>

Я насладилась. А потом заскучала. Все же Райнхардт, так и не повзрослевший, не умеющий заполнить свою внутреннюю пустоту, не мой излюбленный герой. Больше всего меня отталкивает совершенно дурацкая сцена встречи с Юлианом Минцем. Что это за ерунда: пусть пробивается с боем? Детский сад какой-то. Ну и скомканная история брака, в которой ни он, ни она так и не преодолели отчуждения (во многом по объективным причинам, но сама сериальность, вымученность препятствий утомляет). Пройдясь частым гребешком по фандому я поняла, что относится всерьез к самой истории не могу. Уж больно абсурдно выглядит сам конфликт - какой смысл вообще завоевывать всю Галактику? И почему бы планете, которой объявлена война, просто не послать завоевателей - она же самодостаточна, а уничтожать мирное население благородные имперцы не посмеют - вон их как корежило от Вестерлэнда, который даже не они взорвали (и кстати, что за убогая планета с населением в 2 миллиона и чего вообще париться из-за таких потерь - сколько там японцы в Корее и Китае вырезали?) Как может существовать сословное общество Империи при описанном уровне экономического развития? На фига космолетчикам холодное оружие, что за абордажи в космосе? Ну и так далее. В фанфиках я на все это закрываю глаза, а при просмотре канона пробивает на "хи-хи"Странно, мне безумно нравятся адмиралы Рейха. Не знаю, почему я не люблю Альянс. Вообще-то мне должны бы понравится те, кто отчаянно борется с могущественной империей. И те, кто сохранил верность присяге Гольденбаумам и не приняли Нойе Рейх. Но вот не нравятся. Совсем. Меня даже кот с ними не примиряет. Не знаю почему. Быть может, досмотрев пойму.

В общем, адмиралы, адмиралы...

<a href="<a href="https://ficbook.net/readfic/1937929" "="" target="_blank">https://ficbook.net/readfic/1937929"</a> class="visit-link" target=_blank>Beware what you wish for</a>
<a href="<a href="https://ficbook.net/readfic/2635501" "="" target="_blank">https://ficbook.net/readfic/2635501"</a> class="visit-link" target=_blank>Bequest</a>
<a href="<a href="https://ficbook.net/readfic/2647092" "="" target="_blank">https://ficbook.net/readfic/2647092"</a> class="visit-link" target=_blank>Cherchez la femme</a>
<a href="<a href="https://ficbook.net/readfic/3661739" "="" target="_blank">https://ficbook.net/readfic/3661739"</a> class="visit-link" target=_blank>Замечательные люди</a>
<a href="<a href="<a href=" go.php?url="https://ficbook.net/readfic/4756641"" target="_blank">https://ficbook.net/readfic/4756641"""" target="_blank">https://ficbook.net/readfic/4756641"" target="_blank">https://ficbook.net/readfic/4756641""" target="_blank">https://ficbook.net/readfic/4756641"" target="_blank">https://ficbook.net/readfic/4756641"</a>"" target="_blank">https://ficbook.net/readfic/4756641"" target="_blank">https://ficbook.net/readfic/4756641"</a>" target="_blank"><a href="https://ficbook.net/readfic/4756641"" target="_blank">https://ficbook.net/readfic/4756641" "="" target="_blank">https://ficbook.net/readfic/4756641"" target="_blank">https://ficbook.net/readfic/4756641"</a> class="visit-link" target=_blank>Ошибка поставщика</a>
<a href="<a href="https://ficbook.net/readfic/5069820" "="" target="_blank">https://ficbook.net/readfic/5069820"</a> class="visit-link" target=_blank>Отчет </a>
<a href="<a href="https://ficbook.net/readfic/5069668" "="" target="_blank">https://ficbook.net/readfic/5069668"</a> class="visit-link" target=_blank>Семь Имперских королей </a>
<a href="<a href="https://ficbook.net/readfic/5069563" "="" target="_blank">https://ficbook.net/readfic/5069563"</a> class="visit-link" target=_blank>Юлиан, приезжайте!
И конечно же я обнаружила того, кто и стал моим Героем Галактики. Самый непопулярный министр в Рейхе. Тот, кто во всем виноват. Тень Кайзера. Его Подколодное Превосходительство Пауль фон Оберштайн!

<a href="<a href="<a href=" go.php?url="https://ficbook.net/readfic/4756641"" target="_blank">https://ficbook.net/readfic/4756641"""" target="_blank">https://ficbook.net/readfic/4756641"" target="_blank">https://ficbook.net/readfic/4756641""" target="_blank">https://ficbook.net/readfic/4756641"" target="_blank">https://ficbook.net/readfic/4756641"</a>"" target="_blank">https://ficbook.net/readfic/4756641"" target="_blank">https://ficbook.net/readfic/4756641"</a>" target="_blank"><a href="https://ficbook.net/readfic/4756641"" target="_blank">https://ficbook.net/readfic/4756641" "="" target="_blank">https://ficbook.net/readfic/4756641"" target="_blank">https://ficbook.net/readfic/4756641"</a> class="visit-link" target=_blank>Ошибка поставщика</a>
<a href="<a href="https://ficbook.net/readfic/5069753" "="" target="_blank">https://ficbook.net/readfic/5069753"</a> class="visit-link" target=_blank>Однострочники про Оберштайна и Фернера </a>
<a href="<a href="https://ficbook.net/readfic/5885472" "="" target="_blank">https://ficbook.net/readfic/5885472"</a> class="visit-link" target=_blank>За краем серого плаща</a>
<a href="<a href="https://ficbook.net/readfic/5070111" "="" target="_blank">https://ficbook.net/readfic/5070111"</a> class="visit-link" target=_blank>Заявка 22 с Однострочников</a>
<a href="<a href="https://ficbook.net/readfic/6490776" "="" target="_blank">https://ficbook.net/readfic/6490776"</a> class="visit-link" target=_blank>Определения</a>
<a href="<a href="https://ficbook.net/readfic/6687940" "="" target="_blank">https://ficbook.net/readfic/6687940"</a> class="visit-link" target=_blank>Право быть рядом</a>
<a href="<a href="https://archiveofourown.org/works/14340354" "="" target="_blank">https://archiveofourown.org/works/14340354"</a> target=_blank>Коцит</a>
<a href="<a href="https://archiveofourown.org/works/13850592" "="" target="_blank">https://archiveofourown.org/works/13850592"</a> target=_blank>Последний девственник Галактики</a>
<a href="<a href="https://archiveofourown.org/works/12652494" "="" target="_blank">https://archiveofourown.org/works/12652494"</a> target=_blank>10 историй Ройенталь/Оберштайн</a>
<a href="<a href="https://archiveofourown.org/works/5000194" "="" target="_blank">https://archiveofourown.org/works/5000194"</a> target=_blank>Однострочники про Оберштайна и Фернера</a>
<a href="<a href="https://archiveofourown.org/works/4998754" "="" target="_blank">https://archiveofourown.org/works/4998754"</a> target=_blank>По теории вероятности</a>
<a href="<a href="https://archiveofourown.org/works/5383013" "="" target="_blank">https://archiveofourown.org/works/5383013"</a> target=_blank>О пользе физкультуры</a>
<a href="<a href="https://archiveofourown.org/works/4812488" "="" target="_blank">https://archiveofourown.org/works/4812488"</a> target=_blank>Мне покорится море</a>
<a href="<a href="https://archiveofourown.org/works/4804658" "="" target="_blank">https://archiveofourown.org/works/4804658"</a> target=_blank>Собака. Оберштайн</a>
<a href="<a href="https://archiveofourown.org/works/1800409" "="" target="_blank">https://archiveofourown.org/works/1800409"</a> target=_blank>Коты имеют право</a>
<a href="<a href="https://archiveofourown.org/works/1800142" "="" target="_blank">https://archiveofourown.org/works/1800142"</a> target=_blank>Загробная жизнь удалась</a>
<a href="<a href="https://archiveofourown.org/works/1800172" "="" target="_blank">https://archiveofourown.org/works/1800172"</a> target=_blank>Свидание на Нектисе</a>
<a href="<a href="https://archiveofourown.org/works/1800226" "="" target="_blank">https://archiveofourown.org/works/1800226"</a> target=_blank>Цветные обложки</a>
<a href="<a href="https://archiveofourown.org/works/1703705" "="" target="_blank">https://archiveofourown.org/works/1703705"</a> target=_blank>Пауль, урод</a>
<a href="<a href="https://archiveofourown.org/works/4804703" "="" target="_blank">https://archiveofourown.org/works/4804703"</a> target=_blank>Думайте о живых</a>
<a href="<a href="https://archiveofourown.org/works/4459745" "="" target="_blank">https://archiveofourown.org/works/4459745"</a> target=_blank>Соберут потом</a>
<a href="<a href="https://archiveofourown.org/works/5124839" "="" target="_blank">https://archiveofourown.org/works/5124839"</a> target=_blank>На Хайнессен</a>


Что здесь сказать? Люблю, не могу, если у кого-то есть ссылки на интересные фанфики с замечательным Оберштайном, буду рада. Я всеядна в плане слэша/гета/джена/смены пола.

Свернуть сообщение
-
Показать полностью
Показать 1 комментарий

Популярное вчера


Полезные ссылки

8 ссылок» 

Подписчики

72 человека» 

Сегодня в фандоме


Контакты

ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть