↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Временно не работает,
как войти читайте здесь!
lrkis
1 декабря 2018
Aa Aa
#блогожительство #art #эксперимент #художниковское
Я выкладывала скрины без комментариев. А теперь пришло время всё подробно расписать. :D

Процесс рисования лотоса
Анализ — весьма полезная штука. Скрины экрана я делаю именно для этого, чтоб можно было посмотреть, что и в каком порядке я делала. А также, по скринам проще вспомнить, о чём я тогда думала.

И посмотреть на процесс всегда интересно.

Попытаюсь собрать свои мысли в кучку, если сбавить градус пафоса. А то что я, как будто серьёзный человек? :D

* * *

Фото Миравно

Я выбрала цветы для стадиков, так как заметила, что их рисовать приятнее всего, и при этом я почти не устаю от них. Как говорится, прежде чем выходить из зоны комфорта, нужно в неё сначала зайти.


Нулевой этап — примерный подбор палитры на глазок.

В цифре палитра, мягко говоря, огромная, как можно заметить. Она уступает количеству цветов, что есть в реальности, однако, с непривычки подбирать цвет в таких условиях весьма тяжело. Особенно вредным цветом для меня почему-то оказался зелёный, другие цвета подбираются намного быстрее, чем он. Второй важный аспект, фотоаппараты искажают цвета, не говоря уже о том, что фото могло быть обработано в фоторедакторе. Брать цвета пипеткой прямо с фото — не самая лучшая идея. Пусть и мелочь, но подбор цвета на глазок лучше развивает чувство цвета.

Для подбора цветов в цифре лучше использовать палитру HSV, на мой взгляд. Она хорошо себя показывает, чем другие менее интуитивные RGB и CMYK.

Если брать цветовой круг SAI, то цвета в середине квадратика смотрятся приятней всего, по моим наблюдениям.

Основные цвета картинки: белый, жёлтый, зелёный, немного коричневого и чёрный фон.

Есть такой тонкий момент при работе с цветом в цифре — экраны. Это печально, но на другом экране цвет может быть чуть ли не совершенно другим (особенно хорошо заметно по насыщенности: на одном бледновато, на другом кто-то вкрутил токсичность, гипербола, но хорошо отражает суть). А ещё печально всё с тёмными оттенками, особенно черным. Что в реальности чёрный? Цвет, который не отражает излучение. А, в большинстве своём, у экранов идёт подсветка по умолчанию. Так что чёрный получается весьма своеобразным.




Первый этап — лайн

На фото лепестки цветка обрезаны. Это не лучшее решение для композиции. Так что я рисую лепестки полностью и сдвигаю цветок от края. Нижняя точка по центру холста — неплохое место для лотоса. Уже вокруг цветка прикидываю положение кувшинок.

В этих стадиках я не стараюсь чётко придерживаться контуров фото, слежу больше за тем, чтоб цветок был похож на цветок, а листья на листья.

Как можно заметить, на цветке средние лепестки я выделила отдельно, чтоб визуально было легче ориентироваться.




Добавляем цвет

Можно было бы сначала сделать ровный лайн, а потом идти дальше, но я вместо детальной проработки лайна, решила уточнять контуры и работать над цветом одновременно. У этого способа есть свои плюсы, когда дело касается экспериментов, что-то из разряда «видеть всю картину целиком». Также при работе с цветом хорошо помнить про тоновые соотношения.

На последнем чёрно-белом скрине добавила листик в левом верхнем углу для равновесия композиции. До этого равновесие прекрасно держала палитра, когда я решила посмотреть, что получается без неё, стало хорошо видно, что место слишком пустое и в нём чего-то не хватает.


Этап — почему бы не заморочится. Вот тут меня внезапно занесло. Я решила делать всё ровненько

И тут я заметила, что под цветком не хватает тёмной части листика. Я бываю очень внимательной. :D

Ровные контуры на бумаге делать проще, на мой взгляд. В цифре это, пока не накачаешь руку, долго. Разные режимы стабилизации в SAI очень помогают. Там есть вектор, но у твёрдой руки есть множество преимуществ, так что я решила покачать ещё и этот скилл.








Обработка контура на примере одного листика

Этот листик один из самых сложных. На фото трудно понять, что там происходит, но я вроде бы привела его к относительно приличному виду.

Сначала выравниваю лайн, потом убираю лишнее за пределами лайна, заливаю однотонным цветом, чтоб сделать лист полностью непрозрачным, сливаю то, что я сделала до этого с непрозрачным слоем, а после грубо намечаю свето-тень. Тени делаю на отдельном слое.

Полностью непрозрачным я делаю лист для того, чтоб зафиксировать непрозрачность и больше не думать о ровном контуре.







Цветочный контур

С каждым лепеском цветка делаю ту же процедуру, что и с листком и каждый вынесла на отдельный слой для удобства работы, тени тоже отдельно. Между делом, подправила тень на листьях, сделав её более зелёной.

После рассортировала слои лепесков на внутренние, средние и внешние. Организация слоёв тоже сильно влияет на удобство работы.



В правом нижнем углу цветка есть лепесток, который уходит под лист. Такие моменты в цифре удобнее править масками.


Финальная проработка тона

Тон удобней разбивать от какого-нибудь среднего знаменателя. Цветок — белый, так что тут я шла от белого. Тени на белом не такие тёмные, как на тех же листьях, но ощутимые и чёткие. Сначала проще наметить самые тёмные места: внизу на внешних лепестках и один слева, который почти весь в тени.

Следующим шагом выделить светлые участки. И так далее.

Очень важно работать со всей картиной. Я не правила каждый листок по отдельности сразу, я сначала наметила все тени, потом их уточнила, сделала темнее там, где нужно, тоже со светлыми участками, а потом уже какие-то конкретные детали у каждого отдельного лепестка. Дальние лепестки я постаралась аккуратно приглушить синим, чтоб было небольшое разделение на планы и они не лезли своей контрастностью на передний план.


Финал

В самом конце я создала отдельный файл, в котором объединила лепестки и отдельно листья. Немного подправила цвета.

Получилась интересная стилизация. С одной стороны весьма плоско. А с другой есть намёки на объём.

Постараюсь в будущем ещё писать такие вещи. Весьма любопытно получается. :)
1 декабря 2018
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть