↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Lasse Maja
6 декабря 2018
Aa Aa
Фантастические твари. Преступления Гриндевальда - 2018 г., реж. Дэвид Йейтс, сценарий - Джоан Роулинг, в гл. ролях: Эдди Рэдмейн, Джонни Дэпп, Дэн Фоглер

Все уже отписались о впечатлениях кто смотрел, и я в т.ч., и кто не смотрел, кажется, тоже)) Двоякие впечатления: прекрасно, что кто-то продолжает нести эту историю к зрителям, не дает, ткскзть, порваться связи миров! Но что получилось - это в сравнении с любой другой частью - полное днище. Даже хуже чем "Черная пантера", а переплюнуть марвеловский трешачок - это само по себе задача нетривиальная. Для этого, в первую очередь, надо забить здоровенный болт на дух и смысл истории, логику развития персонажей, характеры и хронологию, на то чтоб создать новую главу большой истории, и целиком сосредоточиться на задаче выбивания бабла из франшизы.

Мой критерий качества сюжета - ̶ц̶е̶л̶ь̶н̶о̶с̶т̶ь̶ ̶и̶н̶т̶е̶н̶ц̶и̶и̶ единство цели всех использованных автором вотэтаповоротов, картин и ситуаций. Сколько бы ни было линий сюжета и персонажей, не должно быть ничего лишнего, выбивающегося из общей канвы. Примеров - до черта. Стивен Кинг в эпическом "Противостоянии", например, в итоге рассказывает о том, что финальная битва добра со злом идет не в долине близ Армагеддона, а в каждой отдельной голове, Джордж Мартин как бы хочет сказать нам, что ̶в̶с̶е̶ ̶т̶а̶м̶ ̶б̶у̶д̶е̶м̶ как мало в итоге значат внешние атрибуты по сравнению с внутренней силой и целеустремленностю. Поттериана показывает, что как бы ни были хороши или плохи исходные данные каждый может достичь чего угодно и достоин той судьбы, которую творит своими поступками. К какому единому знаменателю можно привести экшн с побегом Гриндевальда, игры с гигантским летучим котом и нелепую историю мстителя-неудачника с глистами в глазу?

Хороший сюжет будто бы движет сам себя - т.е. конечно же не сам, а по воле и замыслу сценариста и режиссера, но события смотрятся так, будто события на эране связывает неразрывная причинно-следственная связь и по-другому стать попросту не могло. В плохом сюжете события, люди и много чего еще появляется чисто для "красоты" или чесания кинков. Вся сюжетная фантасмагория во втором "Терминаторе" сколь сюрреалистична столько же и необратима потому что Джон Коннор стал вождем сопротивления, поэтому Скайнет решил уничтожить его в прошлом, поэтому Джон Коннор узнал о своем будущем и стал вождем сопротивления, и послал в прошлое перепрограмированного Т-800, поэтому Скайнет послал в прошлое Роберта Патрика и т.д. - бредовый на сторонний взгляд сюжет разворачивается с неотвратимостью убегающего молока. Для сравнения, в низкопробных сюжетах что-то происходит или кто-то появляется чисто для обоснуя. Кто-то же должен нарубить лишних персов бензопилой или отыметь домохозяйку, поэтому в сюжет вписывают какой-то засор, устранять который едет брутальный сантехник. С бензопилой, чтоб два раза не вставать. Никакая логика событий для этого не нужна.
Вот такая же фигня творится в #ФТ2. Зачем там слоняется типа змея с выражением лица калмыцкого клинера в конце выходного дня на вокзале? Чеза невнятный чувак с паразитами? Нахрена плюшечку Фоглера дергают за собой из сцены в сцену как коровье ботало, не давая толком экранного времени? Лучше б на кэльпи вермя сэкономили, честное слово. Тоже мне шедевральный поворот - буйство морской капусты.

Большая часть того что происходит на экране - чистой воды фансервис и происходит исключительно для того чтобы угодить модным фандомным поветриям, почесать кинки, отработать "обязательную программу" остросоциальных заявлений, политических лозунгов и т.п. И, поскольку на всех не угодишь, получается мутная суета, ни тем ни сем. Толком ни Хогвартса, ни жопылоу, ни секси-Миллера, ни мелодраматичного гета, только экшн вначале, пожалуй, удался)) Вообще на фоне всеобщей неразберихи и уныния лучше всех отыграл самый спорный участник франшизы, стареющий Джонни Ди. А сколько было споров! А возраст! Внешность! Несовпадение данных с Джейми Бауэром! Куда все подевалось. Старый конь, того этого, свое дело знает туго))


В книге, насколько помню, Гриндевальд изображается как-то вроде: с веселой безуминкой, увлекающимся, страстным человеком, ловким и убедительным при том. Тут он такой и есть: ловкий и предприимчивый, веселый и харизматичный беспредельщик с башней набекрень. Добавить им с Лоу экранного времени - и они бы сделали эту историю, я уверена, на одном джене. Несмотря даже на то, что сегодняшний Депп в фильме выглядит как тот, кто годы назад в Годриковой Лощине мог бы составить компанию скорее тетушке Батильде, чем юному Дамблдору в дневных и ночных развлечениях.

Все остальные, на мой взгляд, заметно бледнее. Эдди Рэдмейн уверенно держит прежнюю линию, не внося ничего нового, и смотрится одновременно и хорошо, но скучно. Зои Кравиц весь фильм откровенно "торгует лицом". Каллум Тёрнер глядится каким-то недоразвитым, строя из себя собаку-подозреваку в каждой сцене. Персонаж Эзры Миллера тоже откровенно слит. Если в первых "Тварях" Криденс - яркий, вызывающий противоречивые страсти перс, то здесь просто злобный д*бил. Впечатление не исправляет даже Депп, старательно тискающий его в финале. Интересно кстати, это корпоративная традиция тискать Миллера, рассчитанный намек или тоже фансервис?

Хороши Банти (Виктория Йейтс), и Куинни (Элисон Судол). Обе в минимум экранного времени создали яркий, запоминающийся образ. Жаль персонажа Куинни откровенно слили, превратив из хитрой и даже коварной красавицы, прикидывающейся очаровательной дурочкой в полную идиотку. Олуэн Фуэре (бабка с котами в архиве) вообще отожгла напалмом! *_*

В общем, фильм хорош для семейного просмотра с детьми, когда можно расслабится и обжиматься не следя за сюжетом, пока дети кидаются попкорном на ковре перед экраном)) Надеюсь это еще не конец. #картинки #кино #многабукаф
6 декабря 2018
8 комментариев
Вот и снова кто-то сформулировал за меня. Таки да, история в целом не склеивается, а разваливается. И это одна из её основных проблем.
вот точно. Первые 15 минут я смотрела с удивлением и практически восторгом. Была сильная надежда. И поза у Гриндевальда такая ах, когда его левитировали в карету и фраза о том, что его лишили языка сразу же нарисовала в моем мозгу что-то такое сладко-дель-торровское о пытках с отрезанием языка)) а потом пшик.
Вы оценили момент с убийством ребенка после этих блестящих 15 минут?) а не то, весь зрительнй зал бы ушел за Гриней)))
но дальше... да. печаль. много печали.
Silwery Wind, так жаль, да

Jlenni, да с Гриней все было ужасно атмосферно %) И убийство, и экшн, даже то как он в финале не торопясь накуривал благородное собрание))
Кстати, вот я ещё что поняла. Я не люблю книжки, где повествование идёт от лица более чем двух персонажей - потому что часто получается прост лоскутное одеяло, где трудно или невозможно проследить связь. Тут та же фигня. Слишком много персонажей и сюжетных линий, создатели не вытянули.
Silwery Wind, понятно, чем шире разбегается "поле зрения", тем сложнее вытянуть драматический эффект. В кино - то же самое...
Блин, а можно называть не актёров, а роли, непонятно же, о ком речь?
Вот! Мне тоже Банти понравилась, лучше бы её больше показали, чем скучную Тину.
Адский Бетономешатель, называю: Эдди Рэдмейн играет Ньюта Скамандера, Джонни Дэпп и Джейми Бауэр играют Геллерта Гриндевальда, Джуд Лоу играет Альбуса Дамблдора, Дэн Фоглер играет Якоба Ковальски.

ElBarto, да уж, Тина в этот раз настолько никакая, что аж оторопь берет.
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть