![]() #попаданцы
А скажу-ка я слово в защиту попаданцев. Это мощный литературный приём (а не жанр и, тем более, не штамп или клеймо) и готовить его надо уметь. То что многие не умеют - беда не приёма, а того, что с ним нужно суметь совладать. Показав взаимодействие двух миров - первого - описываемого фандома, наполненного реакцией персонажей канона на не отвечающего их ожиданиям чужака-попаданца и второго - мира, как модели, существующей в голове попаданца. Модели в силу переноса в другую действительность перестающей работать как надо, а потому нуждающейся в корректировке. История про попаданца - это всегда* история познания, коррекции этой модели. Это история про путешествие, но не столько и не только про приключения, сколько про знакомство с культурой и обычаями местных. А Мэри из попаданца получается, когда автор этого не понимает. (upd - и позволяет конфликту не возникнуть, показывая что местные принимают попаданца как своего, а модель в голове попаданца в свою очередь продолжает прекрасно работать и на новом месте) Если автор понимает, то это разрез на теле детали-фандома, позволяющий увидеть на чертеже-фанфике всю его внутреннюю структуру (какой её увидел автор, само собой). UPD - Это не единственная "обязательная" тематика произволения: она может и не быть главной, но её исключение даже со второстепенных ролей говорит о том, что автор подыграл себе или своему попаданцу. Герой может игнорировать эту проблему, но пока на его такое поведение адекватно реагирует мир - значит проблему не игнорирует автор. Автор может использовать инструмент "попаданец" не для раскрытия сеттинга (хотя для этого он и подходит идеально), автор волен делать что хочет какими угодно инструментами, если считает, что у него получится. Но модель мира в голове попаданца будет корректироваться даже если произведение не об этом. Иначе возникнут вопросы - как же так? Так что это всегда история познания. Неизбежно. А так же чего-то ещё, о чём хочет рассказать автор помимо этого, если хочет. 30 января 2019
52 |
![]() |
|
финикийский_торговец
Ммм, я говорил о авторских мультивселенных, к примеру как у того же Сандерсона. |
![]() |
финикийский_торговец Онлайн
|
EnGhost
Она заранее создается совместной. И автор заранее уже при её проектировании может вносить коррективы в её части ради их совместимости. Ему можно, замечу. Фикратер же работающий с готовыми чужими канонами такой возможности лишён. И его внесение корректив будет случаем "чрезмерного произвола с перекраиванием обеих канонов ради их совместимости" |
![]() |
|
А можем ли мы допустить переделывание первого мира под шаблон в голове попаданца?
|
![]() |
финикийский_торговец Онлайн
|
uncle Crassius
Можно. Но это будет попадание предназначенное для реализации попаданческих амбиций, а не авторского замысла. Если только авторский замысел не в этом самом. Но это, на мой взгляд, подача попаданца под плохим соусом. Здесь не будет раскрытия мира, попаданец уже всё знает за местных как у них всё устроено и как им нужно жить. Обычно это так. |
![]() |
|
финикийский_торговец
Не, попаданец не знает, как у местных устроено, но ему? это совершенно не интересно. Прост придумалась ситуация, когда (условно) Саргерас приходит на Арду и меняет физическую реальность под свои желания. |
![]() |
финикийский_торговец Онлайн
|
uncle Crassius
Прост придумалась ситуация, когда (условно) Саргерас приходит на Арду и меняет физическую реальность под свои желания. А как с желаниями других деятелей? С трудом представляют как это убедительно представить. В любом случае, это опять случай кроссоверов. |
![]() |
финикийский_торговец Онлайн
|
Asteroid
1)Нет, не "ты". Вы же знаете к чему это приведет? 2)стёр. (Продолжу дискуссии с радостью, но на известных вам условиях). |
![]() |
|
финикийский_торговец
Всё что хотел сказать, я высказал. |
![]() |
финикийский_торговец Онлайн
|
Asteroid
И я прочитал написанное. И у меня есть чем ответить, но я не стану - чтобы не возникала иллюзия что так можно. Может кто иной из треда решит вступить с вами в дискуссию - мешать само собой не буду. |
![]() |
|