↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Marlagram
12 марта 2019
Aa Aa
#ретрокомпьютеры

Если альтернативить в области компьютерного видео в районе 1981-82 года (особенно в зоне PAL 50 герц), то, на мой вкус, напрашивается двух-трёх-четырёхчиповый набор на базе сакраментального Motorola 6845, точнее Hitachi HD46505 с совместной японо-европейской разработкой.
Функционально что надо? Надо приделать к CRTC с одной стороны чип с палитрами, DACом и обрамляющей логикой для подключения монитора не по RGBI TTL, а по аналоговому RGB в SCART-стиле. Плюс - внешние палитры, конечно. 64 цвета, и соответственно любые два для 640 на 200, любые четыре для 320 на 200, любые шестнадцать для текстовых режимов. И генерация прерываний по строчной развёртке, обязательно. Amstrad CPC тут очень хороший пример. И три года разницы всего...
Потом - сам чип CRTC. Надо переделать тайминги под 50 герц, убрать лишние теперь аппаратные палитры, добавить более штатную поддержку 160 на 200 при 16 цветах и оптимизировать обращения к памяти. И самое главное - аппаратный скроллинг. Что потребует существенных переделок и даже дополнительных ног, но очень надо (порты Марио на японские домашние компьютеры на клонах HD46505 - отдельный ужас) - 24 кб видео-озу, окно в 320 на 200 на "плоскости" в 384 на 256 это самое меньшее из критически необходимого для домашних компьютеров тех лет.
Потом - первый дополнительный чип. Что-то вроде графического со-процессора, часть функционала NEC µ7220 или там Hitachi ARTC HD63484 - т. е. рисование графических примитивов, очередь команд и блиттер. Причём отдельно - потому что решения с интеграцией собственно CRTC хоть и имели место быть, но по транзисторному бюджету были уж очень солидными - сложнее i8086. Плюс нюансы таймингов памяти.
И второй дополнительный чип - чистый спрайт-движок с отдельной памятью, который просто накладывается поверх картинки (даже в текстовых режимах) при помощи арбитр-чипа с палитрами и даком, о котором шла речь в начале. 8 килобайт памяти символов для 256 4-битных 8 на 8 картинок, 64 спрайта...

Причём если альтернативить в Англии, то курсы фунт/доллар и фунт/йена делают сотрудничество с японцами ещё более интересным. Но вот языковая, культурная и юридическая пропасть... Одни только полёты из Лондона в Токио (а без личных визитов в те годы совсем никак) чего стоят, плюс совместная работа команд с точки зрения языковой проблемы (конечно, электронщики в Японии английский более-менее знали и тогда, но ситуация была в духе "китайского английского" для Китай начала нулевых - а средний менеджмент по английски даже читал с трудом). В общем, "деловое приключение" с ПРЕВОЗМОГАНИЕМ.

PS
Games That Push The Limits of The Amstrad CPC - к вопросу о том, что можно выжать из подобного железа в 8-битом домашнем компьютере. А ведь это далеко не идеальное попадание было...

#ФАИ #заклёпки
12 марта 2019
3 комментария
DragonNur
Забавный опыт. Даже завидно немножко.

Но! Слишком много памяти! Серьёзно - ну кто мог себе позволить дабл-буфер с 8bpp для домашней-то консоли?
И всё-таки лично я бы копал в сторону железа, т. е. FPGA для такой разработки...
Секундочку, FPGA где-то было... где-то я об нём слышал... кажется, оно называлось ULA? =)
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть