Коллекции загружаются
#заклепки
По следам размышлений о "заклепочных" замечаниях и по прочтении статьи Г. Л. Олди (спасибо, Akana, за совет прочесть интересный текст!). Думаю, с НФ (и вообще, с художественными текстами, содержащими просветительские, в т.ч. научно-популярные, элементы) ситуация все-таки чуть посложнее, чем по фантастике вообще или по литературе в целом: здесь нельзя просто взять и объявить приоритет художественной достоверности над исторической или технической. Скорее, речь должна идти о поиске разумной грани, отделяющей оправданную точность от занудного начетничества. И это очень сложная задача. Как ни смешно, я сообразил, что, вообще говоря, ответ-то я на этот вопрос уже получал - при других обстоятельствах и по другому поводу. Да, видимо, ответ не универсальный. Но хотя бы заслуживающий того, чтобы иметь в виду такое вот решение. Позволю себе процитировать кусочки моей переписки с Н. Н. Горькавым. Переписка открытая, в его жж, так что, надеюсь, ничего страшного я не сотворяю. https://don-beaver.livejournal.com/47263.html?thread=8033695#t8033695 НГ: Это общий грех - недооценивать читателя, особенно юного. Он если что не поймет, то не обидится, а в инет залезет. Художественная книга не призвана сообщать информацию или чему-то обучать. Она призвана ВЫЗЫВАТЬ ИНТЕРЕС к затронутой научной теме. А для этого и непонятное вполне годится. НГ: я буду говорить о НФ, потому что для фэнтези - это сложнее, там надо как-то разделить науку и волшебство. А я делал так: о реальных научных темах - можно говорить в деталях, о выдуманных (фантастических, из будущего) - в общем. На достоверные научные темы у меня рассуждают профессора, если речь идет о чем-то спорном, то это озвучивают подростки, причем без утвердительных интонаций. 16 марта 2019
6 |
Akana
И это тоже верно. И еще: дух любопытства, стремления узнать новое - он не устаревает, даже если изменяются наши представления о том, как устроен мир. 1 |