Коллекции загружаются
#Восточный_Ветер #забег_волонтёра
Меня понесло, и ничто уже не остановит. Heartbleed (номинация "Битва Самураев") обеспечит вам погружение в аутентичный мир киберпанка (все, кто не смотрел "Психо-Пасс", бегом наверстывать упущенное!): атмосферные описания, экспрессивные эпитеты, живые герои и сюжет, полный экшна. Мне нравится то, что история подана порционно, посредством маленьких отрывков. Ну, люблю я такое. Нравится, что автор заморочился с матчастью, за счет чего работа получается очень верибельной. Нравится открытый финал с намеком на продолжение. Цепляет такое. Нравится НЦа, которая вишенкой на торте в финале :D Хотя для меня это везде вишенка ахаха Кое-где пришлось пробираться через тяжелые конструкции с несколькими причастиями подряд с тяпкой. Мне последнее время начинает казаться, что чем короче предложение, тем оно метче и лучше. Повторения. Одно выражение "заглядывать на дно бутылки" всплыло за всю историю три раза. В принципе, ничего страшного, но у меня за такое сразу цепляется глаз. Тем более это легко можно было бы перефразировать. И последнее: кто-то говорил про фокалы, и я тут впала в глубокое оцепенение. Несмотря на то, что я филологиня (тм), я не совсем понимаю, как наррация всевидящего рассказчика, который и фокалы миксовать может, ибо он всевидящий, отличается от персональной наррации, когда читатель видит ситуацию исключительно глазами какго-то героя. Или есть негласное правило - одна сцена - один фокал. Если присутствуют тут знатоки, объясните. Спасибо, автор! Мне понравилось. 13 апреля 2019
9 |
Kaitrin
Ага, спасибо за разъяснения. Я просто сама для себя задаюсь вопросом: как писатель со всевидящим рассказчиком конструирует текст? Вот прям ничего на ум не приходит из классической литературы. Или в конечном счёте все искусство наррации сводится к гармонии повествования: чтобы если микс фокалов и имел место, то все это смотрелось супер гармонично и читатель не заметил, что уже смотрит на мир глазами другого героя?.. В общем, вопрос у меня так и остался. Надо найди произведения со всевидящим рассказчиком :D |
colour_palette
А со всевидящим все равно либо переключается, либо смотрит с высоты птичьего полета, как мне кажется. Либо тогда... не так подробно останавливается на каждом, думаю. Когда нет подробного захвата персонажа в фокус, там легче переходить от одного к другому. Не-не, читатель как раз должен замечать переключение фокалов, если автор не строит интригу на том, что рассказчик до конца неизвестен, например. Но переход должен либо казаться естественным за счет ситуации, либо вытекать уже из композиции текста. Но это все очень субъективно, потому что кого-то микс сбивает с толку, а кому-то он как раз интересен. 1 |