↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Раздор
25 апреля 2019
Aa Aa
#мнение
#спойлер
#размышлизмы
#обзор
#рецензия
#премьера
#Мстители_Финал
#долой_Мстители_Финал

Оооооооооооооооооох...

Признаюсь честно, мне невероятно тяжело это писать, поскольку не каждый день ты видишь, как франшиза рушится, как карточный домик, из-за одной неправильной карты, поставленной не в то время не в том месте. И эта вот фраза сейчас имеет более чем прямой смысл! :/

Надо сказать следующее. Без спойлеров я точно не обойдусь, так что не портьте себе впечатление моей рецензией, если вы не хотите мне верить или если вы хотите убедиться в кино лично, что я тут сказал всё, что во мне накопилось, - правда.

Надо признать откровенно, - Киновселенная Marvel - это аттракцион без смысловой нагрузки, сюжета, запоминающихся персонажей и состоящий целиком и полностью из фансервиса, чтобы 12-летним девочкам и любительницам яоя было на что пофапать, всё остальное уже значения не имеет.
Есть, разумеется, фанатики, которые готовы отстаивать непогрешимость своего идола, с пеной у рта приводя аргументы, которые ровным счётом не значат ничего, а порой и просто звучат как бред сивой кобылы. А всё потому что кто-то там посмел посягнуть на их мифическую КИНОВСЕЛЕННУЮ, где всё якобы взаимосвязано и идёт в нужной последовательности!
И их понять можно, - Marvel Studios следует своему глобальному плану, который они задумали в общей своей структуре ещё в 2005-ом году, поэтому многие элементы порой работают условно или объясняются пространно — с посылом «более глубокое раскрытие мы себе позволить не можем». Как итог - фильмы могут пестрить дырами, как швейцарский сыр, но зрители на это просто закроют глаза и проглотят очередную порцию аттракциона! :/

Но если отдельные картины бывают лучше или хуже предыдущих, то вот когда дело коснулось Войны Бесконечности, ситуация изменилась кардинально. Нужна большая смелость, чтобы в одном из самых дорогих блокбастеров убить большую часть полюбившихся персонажей, и в этот момент казалось, что это начало фундаментального сдвига в жанре фильмов по комиксам, что в MCU наконец-то перестанут перекрывать драматические моменты глупыми шутками!

И ведь первые полчаса фильма это подтверждают более чем прекрасно, будто начиная задавать общий тон фильма.

Супергерои проиграли, Танос достиг своего, мир больше никогда не будет прежним. Даже цветовая палитра при демонстрации катастрофических последствий щелчка безумного титана намеренно блеклая и выцветшая. Общий декаданс впечатляет и даже шокирует! Это ли не то, что ждёшь от последствий Войны Бесконечности?

Композиция выстраивается почти с филигранной точностью. Конечно, хватает довольно очевидных и пафосных вещей вроде монологов о том, что надо жить дальше. Но улавливаемые периферийным зрением детали кадров и подтекст иных ситуаций усиливают воздействие фильма на тебя. Работа и правда была проделана колоссальная, и дело даже не в спецэффектах!
Простой пример — в первой сцене с Тони Старком и Небулой можно увидеть, как они на космическом корабле играют в некую игру, своеобразный настольный футбол. Если брать ее в отрыве от всего, то она кажется очень странной и неуместной. Ведь какие игры, когда ты только что видел, как Танос стер в прах половину живых существ во Вселенной?
Но загвоздка в том, что игры часто применяются при психотерапии и в психоанализе для того, чтобы люди смирились с болью утраты. Не отмахнулись от нее, а именно чтобы хоть немного научились с ней жить! С осознанием этого сцена приобретает совершенно иной смысл.
И так почти со всем в начале киноленты. Она не пытается рушить те потери, которые потрясли всех в «Войне Бесконечности». Драматическая составляющая находится на первом месте и именно это становится решающим нарративом фильма, казалось бы!..

Но, как это часто бывает, с кинокомиксами, супергерои находят способ все исправить, и волшебство заканчивается. Из претендента на нечто великое «Финал» превращается в рядовой кинокомикс. Шутки и отсылки заслоняют собой все остальное, цветовая гамма возвращается к более теплым тонам, а от былого ощущения неисправимой ошибки не остается ни следа! Всё, как вы хотели, зрители! Хавайте и не обляпайтесь! :/

И вот в ЭТОТ МОМЕНТ фильм моментально перестаёт чем-либо удивлять зрителя. Из, казалось бы, мощной психологической драмы о последствиях неминуемого поражения со стремлением научиться жить дальше, а если и попытаться всё исправить, то с осознанием того факта, что ничто более не будет прежним, и, быть может, придётся пожертвовать всем, даже оставшейся половиной Вселенной... фильм тупо начинает ехать по изъезженным рельсам, так любимым маркетологами и сценаристами! Просто а зачем пытаться делать что-то бОльшее, если можно пойти по пути наименьшего сопротивления и снова навешать лапши на уши, за кадром клепая очередной пресный фильмец? :/

И это только ЧАСТЬ проблемы! Вторая часть провала этого фильма заключается в той концепции, от которой я бомбил, бомблю и буду бомбить. Путешествия во времени! :/

Дело в том, что сама концепция путешествия в прошлое или же в будущее по себе неплоха и более чем понятна, ведь человек не раз ещё будет задаваться вопросом "Можно ли изменить прошлое?" или же "Предопределено ли наше настоящее/будущее?", и эти вопросы нас будут мучать до тех пор, пока мы не изобретём таки машину времени. Наверное. Но не суть!
Суть в том, что в таких случаях сама концепция таймтревелов работает в двух случаях. Или прошлое действительно нельзя изменить и будущее предопределено, сиречь, взаимосвязано, или же можно нарушить ход истории с ужасающими последствиями.

За примерами первого случая далеко ходить не надо, - Назад в будущее, Машина времени, 12 обезьян - всё это яркие примеры того, что хоть тресните, но прошлое не изменить!

Во втором же случае можно упомянуть "И грянул гром", Эффект бабочки (пусть и с натяжкой), Континуум, Ловушка времени - так или иначе, но они дают ровно противоположный эффект, и за этим здорово наблюдать, потому что ты понимаешь, к каким последствиям может привести случайно раздавленная бабочка!

И вот именно потому, что такие фильмы и предполагают путешествия во времени, в комиксах этот сильный прием нарратива превратили в жуткое клише, которое в большинстве случаев лишь вредит истории, а не улучшает ее.

С годами сам прием путешествий во времени поделился на несколько категорий, и все проекты — в любом виде поп-культуры, — в которых он используется, берут одну из этих линий и развивают ее. Из очевидного:

- От судьбы не убежать (как, например, в сюжете Людей Икс: Дни минувшего будущего, где перемещение во времени Китти Прайд не помогло изменить будущее).

-Временная петля (первое, что вспоминается — Superman: Red Son — события, которые совершают герои, приводят к тому, с чего все началось, т. е. они непосредственно влияют на историю Супермена во вселенной DC).

- Путешествие, чтобы исправить прошлое (яркий пример — Age of Ultron, где Росомаха отправился в прошлое, чтобы уничтожить Хэнка Пима и предотвратить появление Альтрона).

- Некое устройство или событие способно изменить прошлое, исправив в нем все, что пошло неправильно (нечто похожее было, например, в One More Day, когда Человек-паук с Мэри Джейн отказались от своего брака, и демон Мефисто изменил историю вселенной).

- Страх застрять не в своем времени (ярчайший пример — сюжет с оригинальной пятеркой Людей Икс из прошлого, застрявшей в настоящем. Каждый изменился до неузнаваемости за годы, проведенные в будущем).

Догадайтесь, какое клише было использовано в Финале? Правильно! 2 и 3 вариант! То есть ничего оригинального в концепте нет. Более того, сценаристы Кристофер Маркус и Стивен Макфили это явно понимали, и, наверное, поэтому представили всю инициативу Мстителей с самоиронией. Они буквально заставили персонажей вслух упомянуть десятки фильмов с перемещениями во времени — и все ради того, чтобы настроить зрителя на отсутствие адекватного объяснения подобных путешествий в самих «Мстителях», как будто это помогает не обращать внимание на рождающуюся кучу ляпов, дыр и просто испанский стыд! :/

И ведь это только поначалу, если мозг отключить, кажется здоровской идеей. Герои встречают самих себя, зритель снова пересматривает некоторые знаковые сцены из прошлого MCU, но если вы хотя бы на секунду включите здравомыслие и попытаетесь увидеть тут логику, то всё рушится на глазах, а вопросов становится к происходящему больше, чем даже к Доктору Кто!

Вот просто допустим, в конце удалось вернуть все Камни на место. Для этого, вероятно, необходимо вернуться ровно в следующую за моментом «исчезновения с Камнем» секунду. А разве вмешательство героев не меняет историю этого прошлого? Да по идее-то и логической составляющей от одного такого действа, как
Диалог Бэннера с Древней с просьбой вручить Халку Камень Времени
пространственно-временной континуум должен был разорваться на молекулы тотчас!

А какой тогда можно сделать вывод? Прррравильно! Мстители своими действиями создали альтернативную линию, в которой события могут отличаться от того, что было в их мире. Причем нам вряд ли снова покажут эти линии времени и события, из-за чего фанаты еще долгие годы будут строить теории в духе «а что, если та Земля, где Мстители вмешались в естественное течение времени, станет аналогом Ultimate-вселенной в MCU?».

Но, как вы часто помните, подобные теории всегда рассыпаются в прах, потому что сценаристы не способны выдать из себя что-то сложнее чем "А довайти все Мститили пиримистятсо ва времини эта будит крууутаааа!!!!". :/

И из этого вытекает третья проблема фильма, не самая очевидная. Хронометраж.

Картина катастрофично затянута, и три часа экранного времени - яркое тому свидетельство, ведь просидеть столько времени - самая настоящая пытка для некоторых, и не просто так! Буквально каждый драматический момент, каждая встреча героев, каждый кадр с несколькими персонажами, кто прежде не взаимодействовал в MCU, - всё это растянуто, мусолится очень долго и в целом просто создаётся ооооочень неприятное ощущение! :/

С одной стороны, это можно — фанаты хотели больше внимания к тем героям, которых обделили в «Войне Бесконечности», того же Кэпа можно взять в пример! Кроме того, логично, что в последних «Мстителях» будет много времени у тех, с кого история команды в MCU когда-то началась. Логично? Логично!

Вот только это действительно тяжело смотреть. И дело не в эмоциях из-за событий на экране, а в действии. Фильм лишен баланса. Первый его час по большей части состоит из повторения мантры «Мы должны постараться вернуть все на свои места — ради тех, кто не с нами». Эти же слова встречали зрителя в трейлере — с многократным повторением «любой ценой» и прочих громких пафосных девизов.

А теперь вдумайтесь хорошенько! Первые полчаса - последствия щелчка. Потом ещё полчаса команда собирается, ещё час путешествует во времени, за 5 минут разбирается с последствиями, на преодоление которых им требовалось ПЯТЬ ЛЕТ, потом ещё полчаса разбираются со злодеем и ещё минут 15 прощаются друг с другом! Вы тут баланс в хронометраже видите? И я не вижу! И никто не видит! А он должен был быть!

И вот из этого, кстати, вытекает последняя, самая важная и главная проблема фильма. Это сами персонажи!

В прошлой картине братья Руссо умудрились всем выдать минимально необходимое количество экранного времени, чтобы герои ощущались живыми людьми, а не просто сценарными инструментами, вставленными ради одной шутки или на радость поклонникам. Результат всем известен, и в итоге самыми запоминающимися стали Танос, Питер "Мне что-то нехорошо" Паркер, Тор с его Громсекирой и Стивен "14 миллионов комбинаций" Стрэндж. :/

В Финале акценты сместились на оригинальную шестерку Мстителей, ставшую лицом и душой MCU. Потому логично, что им уделяется много хронометража. Но почему из остальных героев сделали пустышек на один раз? Почему Таноса низвели до роли не второсортного, ни даже третьесортного, а именно что четверосортного злодея Марвел на уровне Малекита???

Почему акценты сместились в сторону оставшихся в живых новичков типа Небулы и Ракеты с Человеком-Муравьём, которые тащат на себе фильм?

С какого чёрта из Кэпа решили сделать самовлюблённого мyдака, который ради своей ванильной любви разрушил чужие семьи? С каких пор из Тора сделали жиробаса-хиппаря, которому лишь бы пожрать да в видеоигры позадротить?

Как правильно замечал вчера Зыикл Пу, из Одинсона сделали одну большую отсылку на Лебовски И ЭТО НИXEPА НЕ КОМПЛИМЕНТ СЦЕНАРИСТАМ!!!

Ну а самое главное, самое больное для меня - это тот самый факт, что всего одним фильмом Киновселенная Марвел лишается половины своей хронологии! В сольниках Капитана Америки, Тора, Стражей Галактики, Мстителей, Разборки три на три, в Войне Бесконечности, Докторе Стрэндже и даже в Железном человеке надобности больше НЕТ! ВСЁ! Забудьте про них, поскольку Финал ОБНУЛЯЕТ все эти фильмы, все их нарративы, смысл, мотивацию персонажей! Всё летит ровно туда, куда был послан таймлайн киновселенной! И именно вот это особенно обидно, - видеть, что всё развитие персонажей, с которыми мы росли все 11 лет, в конечном счёте никуда и не приводит, а наоборот, даже деградирует! :/

Как итог... "Мстители: Финал", - это самое постыдное явление за ВСЮ Киновселенную Марвел! Я думал, что хуже экранизации Civil War и "Тора: Рагнарёк" уже хуже быть не может, но нееееееееееееет! Братья Руссо - это прям Мидасы от Марвел, только вместо золота они превращают в говно ВСЁ, к чему прикасаются! Это прям Дэвиды Йейтсы нового поколения, не иначе!

Тем обиднее, что вся киновселенная впала в стагнацию, а Финал показал начало её ДЕГРАДАЦИИ. Я давно ещё предрекал провал MCU после третьей фазы киновселенной, и похоже, мои предсказания стали сбываться с пугающей быстротой! :/

Впрочем, кто же меня послушает?
Фанатики не станут, им это ни к чему! Для них важнее увидеть конец их "любимой" киновселенной.
Любители слэша тоже не прислушаются к голосу разума - им не важен сюжет, для них главное - увидеть очередную порцию идей для своих фанфиков! :/

Про рядовых зрителей и говорить уже не приходится, - людям плевать, на что идти, лишь бы перед ними была красивая и сочная картинка, какое-то там действие, а у них самих будет ведёрко попкорна, компания друзей и замечательная возможность погыгыкать над происходящим на экране! :/

Обидно, что такая потребительская политика приводит к появлению таких примитивных сюжетов, которые окупаются, даже ещё не выйдя в кинотеатры. И тем страшнее за кинематограф, который, как только убедится в окупаемости даже таких ЩИДЕВРОВ, начнёт клепать до ужаса похожие сюжетицы. Это воистину не тот финал, которого я ждал... но который, разумеется, будет проглочен с добавкой... :/


Но...

Если хоть кто-то солидарен со мной, если он тоже недоволен сложившейся ситуацией и хочет, чтобы на сей ужас обратили внимание большинство, то сделайте это, пожалуйста!

Если вы действительно со мной согласны, напишите сообщение в общей ленте и поставьте тег #долой_Марвел_Финал - и в посте напишите свою точку зрения и свой вариант развития фильма! Быть может, хотя бы так люди поймут, что не нужно закрывать глаза на происходящее и что не всё можно оправдать словами "Ну это же Марвел!" или "Ну тут такой Кэп с Баки красивые!"! Я надеюсь, меня хоть кто-то услышит...

А я... я делаю то, что давно стремился сделать... и официально прощаюсь с Киновселенной Марвел и обзорами на неё. Отныне для меня больше НЕ СУЩЕСТВУЕТ четвёртой, пятой и прочих фаз, для меня не существует Человека-Паука 2, я больше не буду делать по ним обзоры и рецензии, всё! Финита! Для меня Мстители закончились и были похоронены Финалом. Так пускай же там они и находятся, более никем не тронутые!..
25 апреля 2019
8 комментариев из 28
Книжник_
От сыворотки отказался, ога. С Пегги то танцевал не хиляк из первой части, а именно Кэп
Акиото, а чего это с пегс должен был хиляк танцевать? у стива с самоидентификацией вроде как все нормально. каким был на данный момент, таким себя с ней и представлял.
valerie violin
Так он же атказался от сыворотки, а без неё он хиляк
Акиото, вы смотрели фильм? не китайскую, имею ввиду.
valerie violin
У китайцев версия отличная от общепринятой?
Зоя Воробьева, ну, говорят. есть какая-то. кое-как слышно, половина с английской речью.
valerie violin
Вроде это она и есть
Зоя Воробьева, наверно. но я решила дождаться, когда эндгейм в инете появится с нормальным дубляжом.
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть