Коллекции загружаются
#цветы_жизни #обзор #SSRR – Subjective Spoilers Review Republic. Я спойлерю как скотина и могу ненароком вас обидеть.
Не думал, что буду обзорить что-то с «Цветов», но мимо номинации «Первая любовь» я пройти неспособен. С одной стороны, наверно, можно было остановиться на обзоре Альтры, но ведь больше фидбека богу фидбека! Дур-р-рак! Неоднозначный рассказ. Тут мне чудится, что автор очень хотел попасть в тон Брэдбери, его «Вина из одуванчиков». Но если у Брэдбери все мальчишки были живые и читатель мысленно мог понять — вот это, например, Том, а это Дуглас — то у этого автора вся гурьба имён просто мельтешила и мешала понять, что происходит. И ладно, задумка про «у них ничего не получилось», возможно потому что «вороны каркали предзнаменование» — это ладно, это было бы смешно, если бы я понимал, кто есть кто. Но это фиг бы с ним. Но вот в реакцию самого Гарри я не верю. Слушайте, это ж первая любовь — пусть и в таком маленьком возрасте. А этот чёрт говорит: «ай ладно, фиг бы с ней!». Слушайте, ну что это выходит, автор пишет парня, который неделю-две страдал, а тут услышал от девчонки «мне вообще-то Джон нравится» — и даже ничуть не расстроился и даже не попытался дать Джону в лоб... ладно, это опционально и зависит от возраста мальчишек; плюс, вспомним парней Брэдбери — те тоже из-за такой ерунды даться бы не стали. Но я это, я сильно возмущён неверибельной концовкой. Субъективно: 6/10. Мядаль «Ну мы пытались в Брэдбери» Привет, Сметана! Этот рассказ страдает тем же, что и Дур-р-рак!. СЛИШКОМ. МНОГО. ПЕРСОНАЖЕЙ. Меня эти карусели имён и лиц уже утомили, чесслово. Но не отметить хороший стиль, хорошо выписанный реал, деревенский быт и — самое важное тут — эти подспудные эмоции, которые выходят на первый план чуть запоздало, но неимоверно резко. Что плохо — больше про рассказ и написать-то нечего — нет каких-то ярких деталей, он не бесит, но и не доставляет каких-то внезапных эмоции, а концовка немного показалась концовкой только ради того, чтобы закончить — хоть ведь можно было немного «перемотать» время и дать концовку более определённую... но это вкусовщина. Субъективно 7/10. Мядаль «Хороший средний текст; Не более» Совсем немного солнца среди ледяных волн Что мы узнаем из этого рассказа? Автор любит русскую классику — в особенности Толстого, сентименталистов и романтистов. Иначе такое раздражающее обилие французского вначале я объяснить не могу и хотелось бросить, пока я вспоминал похожий опыт — открываешь «Войну и мир» — а там первые страниц, наверно, десять на французском с кучей сносок. Сразу вспомнилась «Бедная Лиза», только «Лиза» наступила обоим — что Дорофее, что ГГ — простите, не запомнил как звать. А всё почему? А потому что в лучших совместных традициях русской романтической классики и бразило-мексиканских сериалов герои идиоты — причём все и на всю голову. Кроме того, автор нарушает свои же правила. Вы сказали вначале, что Прилучины раздражают ГГ французским потому что — следите за драмой! — он из своих шестнадцати живёт в России все двенадцать и... Я даже нашёл цитату! Филипп вырос с мыслью, что он, разумеется, француз, — но историческую родину знал гораздо меньше, чем ставшую привычной и понятной Россию Зато совсем немного погодя... Рассказывая Дорофее свою историю, Филипп вдруг поймал себя на том, что говорит с ней по-французски. Господин французский аристократ, ты ж сам мне сказал, что Россия с медведями тебе привычней и понятней! (Про медведей никто не говорил, я просто вспомнил «Дубровского»). А тут на те, РОДНАЯ РЕЧЬ ВЫРВАЛАСЬ! Может я и слишком строг, но как по мне это нарушение собственной логики — а это страшнее, ведь логика автора, а не, например, туман в голове мамы Ро. Ах да, ещё эта невероятно пафосная концовка прям, вот слёзовыжималка — не могу! Нет, простите, автор, не катит. Несмотря на неплохой стиль — который тоже субъективно «фе!» потому что автор подражает нелюбимым классикам (если что, любимые есть), очень много пафоса, вот этого романтизма чуть ли не Лермонтовского, героев-дураков и... В общем, субъективно, 4/10. Мядаль «А мы такие романтишные дебилы!». Юлька-июлька После обзора Альтры я немного был в таком, замешательстве, но текст расставил на свои места — автор «Юльки» единственный не побоялся здесь дать не совсем ту любовь, не совсем вот эту романтичную. Это любовь сына к маме, когда «Я вырасту и на тебе женюсь!», это любовь племянника к тёте, когда тебе невероятно радостно, что вы вместе поёте и просто любовь племянника же к дяде, когда ты таскаешься за ним, словно хвост, потому что «Ну он же КЛАССНЫЫЫЙ!». И при этом это и не любовь такая, семейная, и не любовь романтическая — потому что не понимаешь ещё смысла этого всего. И здесь то же самое. Здесь невероятно выписанные персонажи и — послушайте, авторы Дур-р-рак! и Привет, Сметана!! — здесь адекватное количество персонажей, я их всех запомнил! И, что главное, верибельные. При этом нельзя не отметить, что каждый из персонажей имеет свои историю — и я даже не про дядю, а про тётю, и даже одна из тех бабусек на лавочке. Субъективно 9/10. Мядаль «У нас и второстепенные — живые!» 20 мая 2019
8 |