![]() #соцреализм в изобразительном искусстве
![]() кто не понял, картинка к 22 июня. 14 июня 2019
7 |
![]() |
|
november_november
Согласна. На картине из поста всё слишком нарочито и плоско. Да и внимание на себя перетягивает пара с ребёнком, в итоге мне лично не совсем ясно что хотел донести художник. 1 |
![]() |
|
lliixa
Угу, иконы в изголовье кровати, а не в углу избы. И с горящей лампадой. Но, кмк, тут особо нелепо выглядит эта стая самолётов. 2 |
![]() |
|
МакКей
Показать полностью
Я вижу только то, что художник отчетливо хотел выдавить у зрителя эмоции. Младенец-икона и прочая деревенская пастораль, в противовес стае (хех) самолетов. Это похоже на то, как рисут арты к фанфикам, простите меня за такое сравнение, но там тоже изо всех сил давят на эмоции, потому что не могут по другому: все неприменно голые, или разодетые до нельзя, или в вырвиглазных позах с вырвиглазными взглядами и шрифтами. Это не соцреализм от слова "вообще". Пример качественного реализма я скинула выше. :) Меня до сих пор пробирает при взгляде на картину "Фашист пролетел". Тебе словно просто показывают картину, безучастно, словно художника вообще нет, он ничем не выдает свое присутствие, свое отношение, он просто показывает тебе сцену. И от этой простной зарисовки хочется выть вместе с собакой. Гораздо сильнее, хотя самолет там всего один - и даже не на переднем плане. Но то, что он один (!), и едва заметен, тоже крайне сильный ход - потому что этим подчеркивается и обыденность, и то, как просто оборвать жизнь.. Так, мне надо остановиться, а то я сейчас сочинение по любимой картине напишу. :) 5 |
![]() |
|
november_november
Да, меня тоже впечатлила "Фашист пролетел". Замечательная работа. 1 |
![]() |
|
november_november
> Меня до сих пор пробирает при взгляде на картину "Фашист пролетел". тоже соцреализм, тоже брехня. расстреливать одиночные малоразмерные цели с воздуха дураков нет (и в пилоты дураков не берут). |
![]() |
|
ivan_erohin
Фашист не обязательно целился в пастушка, мог просто "повеселиться", пустив очередь в стадо и попасть в мальчика. Но в любом случае, в картинах Пластова всегда присутствует жизненность, непритворность. Колхозный праздник - так праздник, чувствуешь, хотя бы, крупинку этого веселья, сенокос - так сенокос, запах травы и дружные косцы, а фашист пролетел - горе, скорбь. Чего не скажу о картинке из поста. Всего много - и супружеская пара и младенчик, и иконы, и мирная картина за окошком и на фоне всего этого стая вражеских самолетов, несущих смерть. А эмоций нет. Увы. Так для меня. Может кто-то видит и чувствует иначе. А, кстати, кто автор? 2 |