Коллекции загружаются
#театр #впечатления #жизнь
#Платоновский_фестиваль На этой неделе попала аж на два крайне неудачных спектакля, давно не было такого улова. Я редко (да пожалуй что никогда!) выхожу с каких-либо представлений в состоянии "все очень плохо", даже если мне было неинтересно, я всегда могу абстрагироваться и понять, что может быть привлекательного и увлекательного для других и почему автор/режиссер/музыкант сделал именно так и не иначе. У меня не было никаких оправданий ни первому, ни второму шедевру, но я пришла к выводу, что на плохие (хотя это, конечно, чистой воды имха) спектакли тоже ходить полезно. Каждый неудачный спектакль был неудачен по-своему. Но в отличии от несчастливых семей, общее тоже было. Первый был "Русский роман" про Софью Андреевну Толстую, со множеством вкраплений из "Анны Карениной". Театр Маяковского, Карбаускис, множество премий, Евгения Симонова, дорого-бохато, с точки зрения техники было очень красиво, с точки задумки - пусто. Возможно, я слишком люблю Толстого, но мне показалось, что вся эта постановка пропитана к нему ненавистью. Как будто режиссера заставили, перед тем как ставить спектакль, раз двадцать подряд прочитать "Войну и мир". И я не против ненависти, сколько людей - столько мнений, и мне они все интересны, но больно она была мерзкая, склизкая, пустая, такой ненавистью невозможно было вдохновиться. Зацепило и Софью Андреевну, которая блестяще играла, но от образа которой тоже хотелось лишь плеваться. Второй спектакль - наша доморощенная постановка Воронежского театра драмы "Улитки на склоне" по Стругацким. Премьера, премий соответственно никаких, дешево-сердито (среди реквизита, например, были шапочки из фольги ХD), недодуманно-недоделанно. Зато в отличии от "Русского романа" - душевно, но спектакль это не спасло, все скомкалось, масштаб пропал. Для тех кто не читал книгу, все два часа, наверное, показались адом, потому что разобраться в сюжете было абсолютно невозможно. Я не знаю, реально ли вообще удачно поставить Стругацких в театре? Общий треш - постмодернизм (постпост? метамета? что-то из этих дремучих лесов). В "Русском романе" это когда вся семья Толстых после его кончины сидит за столом, а в комнату залетает... чувак в костюме БЭТМАНа. "Летучая мышь! - говорит Софья Андреевнна, когда он скрывается за кулисами. - Это мой любимый Ванечка, он тоже с нами." Прикольно и запоминается на ура, но в полном драматизма спектакле, после того как только что СА лежала на могиле этого самого Ванечки и убивалась от тоски по нему - так нелепо, что мне стало стыдно. Фруктовая шаурма какая-то, отбивные из яблок. В "Улитке" играла нашумевшая недавно группа Icepeak, а ещё Shortparis. Опять же понимаю зачем и почему, мне нравятся эти песни, но вместе с явной недоделанностью всего спектакля вносило не глубокий смысл, а ощущение полного провала. Бабуля рядом со мной фыркнула: "Что за чушь!" и я полностью была с ней согласна. Так всю неделю я негодую. Зато достала посмотреть дневники Александры Львовны Толстой (когда я бы ещё за них взялась?), хочется перечитать "Улитку", пересмотреть "Сталкера". Нет худа без добра. 15 июня 2019
7 |