Коллекции загружаются
#кнп2 #отзыв #забег_волонтёра #третий_круг
Чудесами не разбрасываются Группа 9 Ключ: «Все равно его не брошу, потому что он хороший…» События: фик о второстепенных персонажах, в школе, университете, академии. При полном незнании канона "Темный дворецкий", сеттинг оказался понятен: во-первых, это учебная академия, то есть архетип, во-вторых, автор приводит названия предметов, которые дают представление, чему эти самые жнецы учатся и что из себя представляют. Интриги, подсиживание, выгораживание своих — тоже вещи вполне узнаваемые. Текст можно бы назвать бенефисом Грелля Сатклиффа — канонного второстепенного персонажа, который несомненно затмевает своим великолепием всех окружающих. Яркий, эпатирующий, непрерывно играющий роль (правда, не поняла, играет ли он транса)), он приходит в академию с инспекцией и артистично ставит всех на уши. Грелля мы видим восхищенными глазами студента академии Рональда Нокса: ...Черные стрелки на верхних веках, кроваво-красная помада... и ошеломляющая уверенность и отточенность каждой ужимки и гримасы. И никто не замечает, что все это — не цель, а средство. Сатклифф неповторим и офигенен. Рональд и еще несколько студентов прокляты с помощью некоего похищенного артефакта, и как раз дело о похищении Сатклифф расследует под видом инспекции. Вот тут, в самом расследовании, кое-что осталось неясным. (Правда, в жанрах стоят "сайдстори" и "пропущенная сцена", возможно, именно из-за этого информации не хватило и логика событий ускользнула.) В шапке стоит жанр "детектив". И это скорее жанр "крутого детектива" с фокусом на яркой личности героя, но не детектив в классическом его виде: читатель никак не сможет строить свои версии на основе полученной информации — за неимением данных. Есть ирония в том, что история, увиденная глазами персонажа по имени Рональд Нокс, противоречит первой из "Десяти заповедей детективного романа Рональда Нокса": "Преступником должен быть кто-то, упомянутый в начале романа". Здесь имя преступника впервые появляется только в сцене выведения вражин на чистую воду. Зато сама сцена разоблачения написана живо и с долей юмора, а за нею следует эффектный бой с обнаруженным в укрытии преступником. Сатклифф извлек из воздуха бензопилу, вспорол ею стену, пнул ее ногой и под грохот падающих кирпичей степенно вошел в пролом, закинув пилу на плечо. Итого: не классический детектив, но броско и грамотно написанный текст, додающий поклонникам Грелля Сатклиффа. Ключ и события — в наличии, без натяжек. 16 июня 2019
8 |