↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Временно не работает,
как войти читайте здесь!
финикийский_торговец
10 сентября 2019
Aa Aa
#копиразм
Безумный копирайт... или вы знаете, что фанфики по Лавкрафту с точки зрения закона - ориджы, или, иначе говоря, произведения по мотивам? Как и все фанфики по произведениям на которые истекли авторские права? Правда, с переводами сложнее - там они возникают ещё и у переводчика, что продлевает жизнь копиразму.

Это к бессмысленности попыток в строгое деление всего на незаконные фанфики и оберегаемые святым копирайтом ориджы при помощи тегов.
10 сентября 2019
44 комментариев из 46
П_Пашкевич
Все же "для некоммерческих целей", так что всё традиционно относительно.
финикийский_торговец
Фиг разберешь. С одной стороны, указано "для некоммерческих". С другой, лицензия-то "CC-BY", а не "CC-BY-NC". Впрочем, я-то на коммерческое творчество и не претендую.
П_Пашкевич
А фики по ГФЛ - строго уже ориджы и авторское право целиком у их авторов. Собственно потому столько игр и фильмов по нему и выходит. ГФЛ был жуткий альтруист (был профан в юриспруденции) и потому фики по нему стали продавать уже в 80-е.
финикийский_торговец
Кстати, а АБС как?
Скорее фанфики приравняют к ориджами, чем ориджи к фанфикам. Включите логику: бесплатное распространение бьет по кошельку авторов, редакторов и прочих. Никто от денег не откажется. Поэтому, вероятнее, что фанфикам дадут больше прав. Добавлю: в Омериках все к тому идет. У нас запаздыаает, но движется туда же.
lliixa
Кстати, хороший фик - это еще и реклама канона.
П_Пашкевич
Не все авторы так считают. Джордж Мартин, насколько я помню, плевать хотел на фанфики, но запретить на законодательном уровне не может. У нас активно против фанфиков выступает О. Громыко. Тоже не слишком успешно. Фикрайтеры все равно все пишут.
финикийский_торговец
Тут немножко о другом - о доступе к самим текстам. А я помню, что при жизни БНС с его ведома выходили на бумаге сборники фанфиков "Время учеников".
lliixa
Ну, мнение авторов приходится уважать. Однако относительно вреда и пользы фанфиков - наверняка ведь есть какие-нибудь данные о влиянии выхода известных фанфиков на продажу соответствующих канонов.
П_Пашкевич
Так с ведома же. Это ничем не отличается от СТАЛКЕР-а, МЕТРО и произведений по Упорядоченному Перумова.
lliixa
Учитывая вот это https://fanfics.me/message370420 всё будет зависеть от того что решит Конгресс и что принесет больше долларов в бюджет.
финикийский_торговец
Я не уверен, что эти сборники были франшизой, от которой шли отчисления авторам канона.
П_Пашкевич
Это уже детали договора. Это не традиционные фанфики с их традиционным положением в серой зоне права.
Все ваши примеры - исключение, а не массовое явление. Массовое - серая зона. Хотя Ро одобрила фанфики как некоммерческое начинание.
lliixa
Всё идёт к тому что фанфики как некоммерческое явление будут так же разрешены без спроса автора канона как и пародии, обзоры и рецензии. Продавать никто не даст - вам горло за это какой-нибудь Дисней выдрет.
П_Пашкевич
Громыко писала, что фанфикшен ей мешает, не дает воплощать идеи и лишает вдохновения. Вроде как фикрайтеры, эксплуатируя ее мир, постоянно генерируют идеи и, чтобы не повторять фики, автору приходится прыгать выше головы. А это мешает писать. Так что не все так хорошо.
финикийский_торговец
Да они уже разрешены, причем давно. А коммерческое использование тоже есть, путем Яндекс-кошельков и прочих.
lliixa
Не думаю что Мартину* или Ро фанфики помешали (*помешают) закончить свои многотомники.
Читать её никто это не заставляет.
lliixa
А коммерческое ис пользование тоже есть, путем Яндекс-кошель ковре и прочих.
Нет, положить шляпу - не наклеивать ценники. Это юридически разное.
lliixa
Чтобы "не повторять фики", автору достаточно их не читать. По крайней мере, фики перестанут мешать творить. А совпадения в сюжетах - от них никто не застрахован: все же знают, что сюжетов в принципе на свете мало. Ну, найдется аналог не в этом же самом фандоме, так в другом - вот и всё.

Впрочем, мнение автора все равно не отменишь. Это только он сам может его переменить - вот и всё.
lliixa
Включите логику: бесплатное распространение бьет по кошельку авторов, редакторов и прочих. Никто от денег не откажется.
Open Source. И интересы человечества в целом. Да, тот же Sci-Hub делает больно издателям и инвесторам - но он однозначно этичен и способствует прогрессу. Фики пока не дошли до уровня маразма научной литературы, но очень к этому стремятся за счёт общего тренда финансиализации.

Вообще, если бы не Дисней - с копиразмом было бы заметно проще.

Ну и да - играть в долгую и через косвенную выгоду тоже бывает полезно и нужно. Собственно, одно только продвижение языка в рамках поддержания/создания нации в связке с вопросами копирайта на тексты - это очень замысловатая и забавная история.
Marlagram
Плюсую.
финикийский_торговец
Забавно. Кажется, я начинаю понимать, почему, как говорят фанаты, "слили" финал "ИГры престолов" :) Впрочем, не смотрел, так что только догадки.

А по сути, это как раз издержки обратной связи автора и читателей (фикрайтеры - частный случай последних). Автор, меньше знаешь, что думают фанаты, - крепче спишь! :)

Но разве ж автор может без фидбека? То-то и оно...
П_Пашкевич
Очень могучий такой фидбек получается. До того что хвост начинает вилять собакой.
финикийский_торговец
Заглянул я по второй ссылке...

«Космоолухи» — вообще-то «Всегалактическая сеть быстрого свидания Матушки Крольчихи» изначально была авторской шуткой — если не ошибаюсь, Ольга анонимно участвовала в конкурсе фанфиков на собственные произведения. Всем понравилось…

Ужель та самая Татьяна Ольга, которая не любит фанфики?
финикийский_торговец
>Очень могучий такой фидбек получается. До того что хвост начинает вилять собакой

Так это собака нетвердо на ногах стоит, выходит (если ропщет, конечно. Если пёс бодр и весел - никаких претензий) :)
П_Пашкевич
БДСМ - тоже любовь.
финикийский_торговец
Ох, не похоже на БДСМ, если она, действительно, недовольствует всерьез. Или-таки лукавит?
П_Пашкевич
Когда фанфикшен приятен - тогда не прочь, когда мешает - тогда он плох. Будто непонято.
финикийский_торговец
Понятно, но это самый неприятный вариант для фикрайтера. Не знаешь, чего ждать. Я-то с Коваленко одно время даже переписывался, и, хотя переписка эта сошла на нет, и хотя наши хэдканоны не во всем совпали, мы, вроде бы и не разругались. А вот переписываться с такой непостоянной особой, как нарисованная вами версия Громыко, как-то стремненько.
П_Пашкевич
Ну, это всё раньше видимо. Бурная фикрайтерская юность (как автора). Хотя космолухи как бы не самое раннее.

Другое дело что в ру сегменте книгоиздания продажи вот это всё вряд ли поднимает.
Marlagram
Вы правда думаете, что среднестатистическому автору есть дело до нужд человечества? Автор внезапно хочет кушать, а еще хочет кушать овердофига людей, которые были задействованы в выпуске книги. И фикрайтеры тоже кушать хотят. Не все, но многие. Вы хотите получать доступ к информации? Тогда платите. Не хотите платить? Ищите бесплатную и ту, что выпускается со скидками. Все честно. Если я работала над книгой, поясните, почему я вдруг должна отдавать вам свою книгу бесплатно?
Это же касается авторов серий и оригинальных миров. Человек придумал мир явно не для того, чтобы другие на нем наживались. Потому продажа фиков вопрос крайне скользкий
lliixa
По-моему, вы смешали в одну кучу разные вещи. Информация - это, скорее, к научным и инженерным статьям и книгам. Художественную литературу обычно ценят не за информацию (хотя, да, здесь тоже может быть не всё так просто), а за художественные достоинства. Даже не за героев. Напиши кто-нибудь новую историю с этими же героями или в этом же сеттинге - оригинал из-за этого вряд ли утратит ценность (много ли вы знаете фиков, которые лучше канона?). А на каких условиях автор распространяет книгу, дорого, дешево или бесплатно, - это, в идеале, его личное дело (а в реале - дело еще и издательства, магазина, налоговых служб и т.д.).
lliixa
Автор внезапно хочет кушать, а еще хочет кушать овердофига людей, которые были задействованы в выпуске книги.
И именно поэтому главная мечта правоторговцев - запретить бесплатные тексты вообще. В принципе. И плевать на последствия. Просто потому, что находящиеся в общественном достоянии и "самотёк" во времена Сети - это слишком серьёзная конкуренция, демпинг так сказать.

Ну и отдельно - я, как уже не раз писал, довольно сложно (в некоторых случаях даже резко отрицательно) отношусь к коммерческим авторам и вообще попыткам заработать литературой. На мой взгляд, это исключение, а не правило - если конечно не использовать продвинутый маркетинг.
Marlagram
и вообще попыткам заработать литературой
Жить-то на что-то надо.
финикийский_торговец
Обычно попытки "жить на литературные заработки" всё равно плохо заканчиваются. Везёт, в лучшем случае, одному из сотни - но что самое печально, при этом у большей части попытавшихся (поддавшихся на пропаганду и поверивших в возможность) с творчеством в целом и качеством текстов в частности, не говоря уж местами про выживание, всё плохо. И я, при этом, не считаю необходимостью отдельную (вне рамок потенциального БОД) социальную помощь или преференции.
Marlagram
Ныне с почти прямыми продажами получше стало, как говорят.

Ну а изменения качества - ССЗБ. Но это их выбор (не столь важна его свобода, как сам факт возможности выбрать такое).
финикийский_торговец
Зарабатывают не золотоискатели, а держатели салунов... Особенно с учётом "прямости" продаж, да.
Marlagram
Вы же знаете какого процента ныне хватает держателям салунов благодаря отсутствию бумаги? (Или автор должен "назло бабушке отморозить уши"?)

И как всегда - мерзавец Хайнлайн, мерзавец Желязны и прочие мерзавцы передают вам привет.
Marlagram
А смысл автору работать над текстом бесплатно, когда даже фидбек утекает на всякие фвф, а автора утешают, что если прям зайдет, то к нему аж придут когда-нибудь? Я могу писать для себя и подружки, нам нет дела до форматирования и грамотности, мы и черновики почитаем. А если я буду ориентироваться на неуловимого читателя, то я и отформатирую, и вычитаю, и редактора найду. Я в текст вложу больше, но и больше потребую. Не бывает так, чтобы ты вкладывал, работал, просто ради того, чтобы кто-то потребил. И ладно бы знакомый. Так, случайный ник в сети.

В сети в принципе нет абсолютно бесплатного качественного контента. За все приходится платить или фидбеком, или деньгами. Без оплаты авторы перестают качественный контент выпускать.
lliixa
Я конечно извиняюсь, но знаете ли...
Авторы, чьей мотивацией являются деньги, особенно небольшие деньги (микротранзакции - это рак современной инфосферы, имхо), пишут д..ма (статистически) больше, чем принципиальные бессеребренники.
Для написания качественного текста, опять же на мой взгляд, принципиальна внутренняя, а не внешняя мотивация. В общем,



Ну а фидбэк... Читатель, порождающий оный, далеко не всегда заинтересован в контакте с автором. Особенно учитывая распространённые модели поведения оных, тем более в фаноне. В большинстве случаев (хотя да, клинические ... бывают) читатель умышленно оставляет фидбэк там, где оставляет.
Marlagram
Я конечно извиняюсь, но знаете ли...
переводится как "сейчас я нагрублю"

Авторы, чьей мотивацией являются деньги, особенно небольшие деньги (микротранзакции - это рак современной инфосферы, имхо), пишут д..ма (статистически) больше, чем принципиальные бессеребренники.
Замечу что из этого никак не вытекает то, что профессионалы зарабатывающие на этой сфере это по определению плохо, а бессеребренники-любители - хорошо. Вы указываете на корреляцию у массовых писак и только. Но ладно бы указываете - делаете из этого далекоидущие выводы. Типа таких:
я, как уже не раз писал, довольно сложно (в некоторых случаях даже резко отрицательно) отношусь к коммерческим авторам и вообще попыткам заработать литературой.
Т.е. опускаетесь до обобщений типа "все попаданцы - отстой". "Или я довольно сложно (в некоторых случаях даже резко отрицательно) отношусь к авторам пишущим попаданцев" Уж извините.

Проблема только в "продах" и микротранзакциях с флюгеризмом: столетия до того авторы как-то писали годноту одновременно рассчитывая на вполне материальное вознаграждение. Помимо "внутренней награды". Одно другому не мешает. А некоторые (Диккенс, Дойл и многие другие) таки писали проды в журналы.

Сам я считаю что если уж собрался что продавать, то это должно быть заметно увлекательнее и качественнее среднего фанфика. И оригинальнее. Таким образом качество тут совпадает с материальным успехом как мотивация. Странно, да?
Показать полностью
Marlagram
Вы можете считать, что угодно. Это никак не отменяет того факта, что работать за просто так авторы не хотят. Нужна плата или деньгами, или фидбеком. И никакие высокие слова не заставят автора работать только потому что вам этого захотелось, понимаете? Ваши права заканчиваются там, где начинаются права другого. Вы имеет право на доступ к информации, авторы имеют право получать за свой труд вознаграждение. И никакие ваши желания не отнимают у автора этого права.
lliixa
Предлагаю компромисс. Формулировка: писатели могут писать, преследуя любые цели, хоть за деньги, хоть за фидбек, хоть за просто так (и честь таким и хвала), хоть вообще в стол - но читатели не вправе требовать от писателя, чтобы он писал на их условиях (это касается и доступа к его творчеству, и содержания, и сроков).
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть