↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
кукурузник
6 октября 2019
Aa Aa
Хальве!

Я давно обещал годноту ны выходные, и вот я исполняю свою клятву.

Но сперва я накидаю ссылок на предыдущие обзоры этого эпического полотна.

Первая часть https://fanfics.me/message359205
Вторая часть https://fanfics.me/message363479
И третья часть https://fanfics.me/message373839

Завершающая часть называется The Elder Scrolls. На изломе времён (Часть 4. Сиродил) https://ficbook.net/readfic/7551126 , и это черта, которой подчеркнули все, что было ранее. Все приключения персонажей, все случившиеся события -все подходит к концу. А вы уж этот конец оцените.

Орден Пустых часов продолжает попытки претворить в жизнь свой амбициозный замысел, по переворачиванию мироздания. Ранее мы могли изучить их цели, и у многих возникает вопрос - а злодеи ли они, ведь такая цель?
Этот филосовский вопрос каждый решит для себя сам,у меня во есть по этому поводу позиция, но о ней позже.

Данный фик весьма тяжелый, здесь много жестокости, мрачности и насилия. И это-то и делает его хорошим. Потому что не насилие ради насилия, не потому что у автора фонтан. Здесь оно уместно. и возникает в сюжете как важная его составная часть.
Например потому что злодеи должны злодействовать.
— Привет, Варди! — поприветствовал Герберт старого друга, направлявшегося к лестнице вниз. В его руках был узел с немногочисленными вещами. — Уже уезжаешь?

— Да, Герберт, — кивнул Варди в пустоту. — Это ты проводишь меня до конюшен?

— Ага.

— А не слишком ли мелкое поручение для специального агента?

— Я сам вызвался, — вампир ухмыльнулся в бороду. — Не понимаю: зачем надо было запрещать повозки и лошадей в городе? Все только пешком и ходят.

Варди не отвечал на праздную болтовню друга и только шёл, держась за руку.

— Эй, Варди, — вдруг серьёзно заговорил Герберт, — тебе ведь совсем необязательно уезжать. Ты можешь попросить и остаться здесь.

— И что я буду делать? — тихо отозвался парень. — Без глаз я плохой кузнец и воин. Один точно.

— Почему один? — приободрил приятеля Герберт. — А как же я? Я буду здесь. Баум тоже пока что здесь. Вон, с детьми играет в снежки. Лаффориэль, кстати, вернулась вместе с Амиэлем. Ну и Эльза, конечно!

— Хватит, — мрачно отмахнулся Варди. — Неужели ты в самом деле думаешь, что всё будет, как раньше? Даже такой оптимист, как ты, не может на самом деле так думать, — Варди снова сгорбился и опустил завязанные глаза к полу. — Мама и сестра мертвы, Эйви предал меня, а Маринетт теперь… вообще кто-то другой.

Больше Герберт эту тему поднимать не стал. «Наверное, это к лучшему, — подумалось ему. — Может, в том монастыре Варди сможет найти покой? В конечном итоге, монахи живут там десятилетиями, постигая мудрые мысли и всякое такое. Может, Варди там придётся по душе! А это ещё кто такая?»

И тут Герберту пришлось прервать собственные размышления и обратить внимание на идущую ему навстречу Клару Леванте. С ней что-то было не так. Агенту Ленколиа иногда приходилось взаимодействовать с личным секретарём канцлера, поэтому он примерно запомнил, как пахнет от этой женщины. Не духи, а именно её человеческое тело (вампирское охотничье чутьё могло различать тончайшие сущности). И Герберт был полностью уверен, что перед ним не Клара, а какой-то мужчина.

— Стой! — Герберт предупредительно вынул меч и наставил на самозванца. — Кто ты такой?

— Прошу прощения, но я вас не понимаю, — голос Клары Леванте был скопирован невероятно точно. — Пожалуйста, агент Ленколиа, уберите оружие…

— Не болтай лишнего! — оборвал шпиона вампир. — Я прекрасно знаю, как выглядит Клара. А ты какой-то мужчина, да ещё и босмер.

Видимо, вор окончательно понял, что его раскрыли. Клара метнулась вперёд, на ходу вытаскивая стилет. Если бы агент не отступил назад, то глубокий порез на скуле мог бы обернуться потерей глаза.

Герберт, чувствуя, что заваливается назад, наугад разрубил воздух перед собой, но никого не задел. Восстановив равновесие, агент увидел, что Клара уже стоит за спиной Варди и держит стилет прямо у горла ничего не понимающего парня. Герберт сделал шаг вперёд, а злоумышленник с заложником медленно пятились назад, к стене с окном.

— Остановись! Всё кончено! — как можно громче крикнул Герберт, тем самым привлекая стражу. — Тебе больше некуда бежать!

— Восемь человек обшарили, а тебя не учли, вампир, — пробормотала Клара. — Но лучше не двигайся, иначе я вскрою твоего друга так же, как и его мамашу.

«Вероломство!!! — пронеслось в голове у Варди, хотя он не видел того, кто его держал. — Проклятая тварь! Убийца!»

— Что бы ты ни украл, Вероломство, я не дам тебе уйти. Любой ценой, — процедил Герберт, пытаясь тянуть время. История повторялась, прямо как в Зале Мёртвых Маркарта, только вместо маленькой девочки там теперь был Варди, да и вряд ли Тициан чудесным образом сейчас окажется за спиной.

Позади Вероломства показалось три стражника, за Гербертом ещё шестеро. Бежать босмеру было некуда, однако он всё продолжал сжимать Варди.

«Ты ничего не получишь, ублюдок! — Варди соображал со скоростью летящей стрелы. — Надо как-то помочь Герберту. Сегодня тебе придёт…»

— Конец!!! — завопил Варди и резко ухватился за то место, где, по его мнению, было лезвие кинжала.

Вероломство такого не ожидал, но и терять время не стал: он резко расчеркнул лезвием стилета, но разрезал разве что ладони. Варди развернулся и наугад схватился за что-то, оказавшееся тем самым колье, порвавшимся от такого усилия. Магия иллюзии слетела, обнажив настоящее лицо босмера.

Едва Варди дёрнулся, Герберт прыгнул вперёд, занося меч. В этот самый момент Вероломство выдернул стилет из хватки заложника и со всей силы нанёс удар стоящему прямо перед ним Варди. Но понять, куда он попал, убийце было уже не суждено: он уже не успевал увернуться от меча Герберта, и клинок рассёк Вероломство от левой брови до живота.

Вампир нанёс удар с такой силой, что маленькое тело босмера отбросило назад и приложило о стену прямо рядом с окном. Пол под ним немедленно намок от крови, вытекающей из огромной раны, и Вероломство медленно осел. Раненый содрогнулся всем телом и застонал, а Герберт направился к нему, чтобы добить.

И ровно в тот самый момент в руках Вероломства мелькнул Скелетный Ключ. Агент Ленколиа тут же заметил его и бросился вперёд, но подлый босмер из последних сил вскинул руку и… выбросил артефакт в окно за спиной.

— Нет!!! — заорал Герберт и вонзил меч в сердце Вероломства.

«Больно… — вяло подумал босмер. — Ситис, да где… я?.. Где… лес?..»

Герберт вытащил меч из мёртвого тела, чувствуя, как волшебное оружие поглощает кровь убитого босмера.

— Ну чего вы встали?! — вскрикнул он на столпившихся стражников. — Бегом искать Ключ! Он под западным окном. Найдите его скорее, эта тварь была явно не одна!

— Агент, вам стоит взглянуть, — пара мужчин осталась стоять на месте около упавшего Варди.

Герберт подбежал, не веря своим глазам. Из груди друга торчал стилет, а сам Варди судорожно дышал. Даже во время боя Вероломство нанёс удар предельно мастерски. Не нужно было быть доктором, чтобы понять, что клинок задел сердце. Герберт крепко сжал руку товарища. Хотя глаза и были завязаны, по лицу было видно, что ему страшно, очень страшно…

— Ну что же вы стоите?! — процедил Герберт. — Лекаря сюда.

— Отправились уже, — сочувствующе ответил страж. — Не поможет.

Не было смысла в метаниях и воплях — Герберт за свою короткую жизнь успел проводить многих товарищей, но ни одного настоящего друга. Не нужно было слёз, стенаний и пафосных речей. Просто именно сейчас, в самую страшную минуту жизни дорогого человека, Герберт должен был быть рядом.

— Варди, — и Герберт ясно осознал, что хотел бы услышать его лучший друг, — я достал его… благодаря тебе достал… Спасибо!

И буквально за секунду перед концом выражение Варди изменилось, став… умиротворением.

«Надеюсь, ты обрёл покой…» — горько подумал Герберт и отпустил руку Варди.

— Предупредите лорда Динарию, — распорядился Герберт. — Закройте выходы из столицы как можно быстрее, окружите район Башни и прочешите его.

— Есть! — согласно сто сороковому приказу Верховного канцлера стража подчинилась приказу специального агента.

Прежде чем стража успела оцепить весь район, а впоследствии и всю столицу Скелетный Ключ подобрал проходивший мимо босмер и скрылся прежде, чем его кто-либо заметил.

В этом фике герои не бессмертны. Больше того скажу, на протяжении всего полотна, ни на ком из них не ощущается сюжетной брони. Горе, несчастья, травмы, потери - каждого персонажа это может настигнуть. У каждого полноценного персонажа в этом фике, есть насыщенная биография, где есть как темные, так и светлые моменты.И на протяжении южета, это продолжается. здесь нет такого, что какой-то герой автору так нравится, так нравится, что запаковал в вату, и бережет от любой беды. здесь такого нет, и слава Девятке.

Нет и противоположного, чтобы автор унижал и изводил некоего персонажа, просто потому что хочется. Максимум тут есть Димитр, выполняющий роль персонажа-разрядки, над которым можно посмеяться, в то время. как кругом ужасы творятся. Но и над ним автор не издевается.

Произведение хорошо еще и тем, что полно сюрпризов:
— Что тебе здесь нужно, Малек? — Катария отодвинула сына за спину и уверенно вышла навстречу личу. И тут юноша заметил, что одной рукой, заведённой за спину, чародейка творит какое-то заклинание.

— Для тебя принц Малек! — огрызнулся лич. — И как будто бы ты не поняла ещё. Иштван закончил с приготовлениями, пора поменять судьбы мира.

— Я не пойду с тобой, — жёстко отрезала Катария. — Мне больше ничего от вас не нужно. Оставь меня и Амиэля в покое.

— Ах-ха-ха, — смех Отчаяния ужасал: скрипучий, гортанный, свистящий — дырявые лёгкие издавали самые страшные звуки. — Ты всё-таки променяла бесконечные возможности изменения прошлого на патетичные речи о семье. Впрочем, у тебя и прежние желания были не лучше. Как же вы оба жалки!

— Не тебе, нежить, меня судить за мои ошибки и желания, — глаза Катарии источали яд, и Амиэль чувствовал… гордость за такой яростный отпор.

— О, как раз мне и судить об этом, — отмахнулся Отчаяние и полуобернулся. — Но мне нечего больше здесь делать. Живи дальше со своей семьёй, если она, конечно, останется после нашей переделки, — мерзко намекнул Малек. — А может, мне навестить тебя в прошлом, Амиэль? Тебе ведь так никто и не отплатил за твоё предательство.

Отчаяние ухмыльнулся под маской и отвернулся, направившись к краю площадки. Малек совершенно не опасался ни Амиэля, ни Катарии, и юный маг осознавал, что не зря. Катария не могла сотворить ни одного атакующего заклинания, а Амиэлю до учителя было ещё пару тысяч лет практики. А перспектива встретиться в детстве с жестоким личем его совсем не радовала.

И тут из ниоткуда раздался жуткий, утробный, клокочущий голос:

— Вот ты где…

Амиэль и предположить не мог, что его учитель, могущественный лич, способен так подпрыгнуть. Малек, едва услышав этот голос, отскочил, тут же потеряв интерес и к Катарии, и к Амиэлю, и к грядущему переделу мира. А на самом краю обзорной площадки появился светящийся круг парой метров в диаметре. Затем оттуда высунулись руки скелетов, скрежещущих костьми.

— Нет… Нет-нет-нет-нет!!! — залепетал Малек, отползая назад, подальше от странного круга.

Наконец, показался говоривший: длинная, непропорциональная человекоподобная фигура с выпирающими костями и длинными, загнутыми бивнями на голове. Шипастый хвост извивался, когти скрежетали по плитке, а синие глаза источали холод бесконечного отчаяния. Амиэль и представить не мог, что ему доведётся вживую увидеть образ, столь часто видимый им на гравюрах.

— В-владыка!.. — залебезил Малек, замерев, как мышь перед змеёй. — Пощадите…

— Ты посмел сбежать из моей тюрьмы, ничтожество! — голос Молага Бала резал уши, словно стекло, карябающее металл. Его фигура парила над кольцом света, а оттуда слышались вопли миллиардов мучимых жертв. — Ты посмел пойти против меня, Царя Насилия?!

«Он что же, хочет как-то отомстить Молагу Балу? — с сомнением подумал Амиэль. — Или что? Получается, Малек побывал в казематах самого Короля Боли? Ух, не завидую я ему…»

— Нет, владыка, молю о милосердии!!! — завопил Малек, трясясь больше от страха, чем от немощи. — Я и не помышлял о мести вам, о темнейший из великих! У меня, жалкого червя, нет сил даже чтобы состричь единственный ваш ноготь, о истязатель!

Амиэль поверить не мог, что слышит такие жалкие речи из уст одного из самых жестоких существ Тамриэля. Малек выглядел, как раб, которого приволокли к позорному столбу. Однако, как тут ни думай, проблем стало в два раза больше: мало было Отчаяния, теперь сюда невесть откуда и неведомо как явился сам Король Насилия.

Сюрпризов в этом чудесном тексте много, а некоторые и вовсе с двойным дном. И подогревают интерес.


Чтож, пора разобрать текст по триаде.

1. Смысловая составляющая здесь богатая. Лично я вывел для себя несколько интересных идей.

Первая идея -старая и философская, о противостоянии взглядов тех, кто верит в судьбу, и принимает ее, и тех, кто желает ей противиться Только здесь все несколько сложнее, чем пророчества или желание устроить свою жизнь как хочется. Тут надо читать текст.

Вторая идея, не столь явная - старая как мир, о том, что месть как мотиватор, работает плохо. И видно это на примере аж четырех персонажей явно, и еще кучи в побочном виде. Что вот ты желаешь кому-то отомстить, рвешь жилы, забываешь жить, теряешь способность спокойно и трезво мыслить - и как результат, ты можешь очень сильно огрести. Ослепнуть. Потерять близких. Превратиться в чудовище. Остаться без смысла существования.

А вот третья идея, которую я вижу в фике, парадоксальным образом уживается с предыдущей, хотя они противоречат друг-другу. Что если ты поставил себе жизненную задачу, которой посвятишь свою жизнь, и всего себя - то ты обязательно все сможешь. Идеи неуживчивые, но автор как-бы показывает, что возможно все.

Разумеется я не претендую на звание магистра истины, мои мнения сугубо мои. А вы можете выработать свои, тем более что хорошее произведение неизбежно наполняется различными смысловыми слоями. И тут уж каждый увидит что-то свое.

2. Сюжет и персонажи здесь превосходны. Ни одного лишнего или мусорного, никого не забыли. Многообразие персонажей - вообще коронная фишка игровой серии The Elder Scrolls, где есть несколько разумных рас, и богатая социально-историческая фактура. Благодаря чему. даже когда в кадре появляются алтьмеры-талморцы, мы можем их различать, и они не кажутся клонами друг-друга. Как и каджиты, и имперцы, и норды, и все остальные.
Взаимоотношения между персонажами тоже выстроены логично. Например мы помним оборотня Эйвинда, сопереживаем ему - однако другие персонажи относятся к нему отрицательно. Они же не знают,что его мотивирует.что у него на душе, поэтому и относятся: имперцы как к предателю, алтмерская охотница как к добыче
Сюжет повторюсь. радует своими разнообразными интересными моментами, и разворотами. Никуда не делось разветвление на несколько параллельных линий, что тексту идет только на пользу. Например, когда коалиция против Ордена выступает, мы наблюдаем, как идут дела в одном месте, в другом, с разными персонажами - это мне всегда нравилось.

3. Динамика и экшн. Здесь все на пятерку с плюсом. Каждое сражение можно выписывать отдельно, и показывать другим фикерам, как образец. Что вот так надо писать боестолкновения, что вот так они происходят. Нет тонны подробностей, когда экшн тонет в описаниях, но нет и непонятной абракадабры, когда непонятно. кто на ком стоял, и что делал.
Касаемо динамики - в тексте решительно нет затянутых сцен, которые можно отрезать. Нету застоялой водички, когда герои думают долгие бессмысленные монологи о пустом. Нет пустых описаний шмотья/жратвы/интерьеров, все сугубо функциональное. И главное - каждый бой имеет особенности. Безнадежный бой с супер-ниндзя-воином, которого невероятно сложно одолеть. Батальнаясцена взятия города. Столкновение диверсантов с мощной охраной. Дуэль двух полу-бессмертных созданий- каждый бой запоминается.

С учетов всей этой красоты, я не побоюсь этого слова, такой фик можно было бы экранизировать.

4.Соответствие канону. Да, события и время далеко ушли от Скайрима и от тех времен. Однако это все еще мир Свитков. Города, народы, боги, общие законы мира, исторические события, персоналии и вещи - все тут дышит духом этой вселенной. Нет такого, что переделал имена и названия - и получилось такое же произведение, нет.


Уфффф, я закончил. Данный цикл мне страшно понравился, и вызвал живейший отклик. Считаю что имею все основания, рекомендовать его к прочтению как годноту. Уверен, читать буде интересно многим:
-кто любит интересные сюжеты.
-кому интересны развивающиеся живые персонажи
-кто любит закрученный сюжет
-кто любит экшн
-кто любит мир Свитков.

Незнакомым с лором мира читать тоже можно, довольно быстро все поймете.

Ну вот и все, пришла пора прощаться. Стишка я не сочинил, поэтому просто завершим все под композиции группы W.A.S.P.
https://www.youtube.com/watch?v=ktQfK3Jo-zk
https://www.youtube.com/watch?v=JHXEaoaLwIA
https://www.youtube.com/watch?v=oD-_IGjBWAo
https://www.youtube.com/watch?v=iRtYaYkh74o&t=199s
https://www.youtube.com/watch?v=yBnTOGBhVaE
https://www.youtube.com/watch?v=yTRicqzveIE&list=RDGMEMJQXQAmqrnmK1SEjY_rKBGAVM4GgaHOsETts&index=23

#дети_кукурузы #длиннопост #музло #мультифандом #фикопанорама
6 октября 2019
1 комментариев из 2
очень не плохо написано, но я совершенно не знаю канон
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть