Коллекции загружаются
#ЗВ #Звёздные_Войны #SW #Star_Wars #EIX
"Было плохо, но хорошо": Светлая и тёмная сторона Девятого эпизода глазами мимокрокодила Предупреждение первое: СПОЙЛЕРЫ БУДУТ. Не открытым текстом., но любой знакомый с каноном поймет, о чем речь. Наиболее явные спойлеры скрыты, остальные - нет. Предупреждение второе: моё собственное знакомство с каноном ограничено третьей трилогией. Еще когда-то смотрела фильм в переводе Гоблина, где Эникей Сковородкер выиграл какую-то гонку, а злобного красного чувака разрезали пополам, и "ноги опознали ,а чья башка с рогами - никто понять не может". Этим мои знания вселенной ЗВ исчерпываются, и, хотя перед просмотром Восьмого эпизода я читала краткое содержание предыдущих, я имею более чем смутное понятие о физике и метафизике мира: по каким законам он живет, что там за техника, что за механика, что считается нормальным, а что нет (там, где есть световые клинки, которые полностью заканчиваются на определенном расстоянии от рукояти и способны сталкиваться друг с другом, что не имеет ничего общего с поведением света в нашем мире). Не менее смутно я представляю и историю, а тем более - сюжет предыдущих серий, так что о заимствованиях и вторичности многого не скажу. МИНУСЫ Начнем с того, что использовать такие сюжетные ходы, как "Саурон оживился" и "Люк, я твой отец!" вообще не особенно хорошо. Оживление и возвращение поверженных врагов меня всегда раздражало. Пожалуй, Толкин единственный, кто сумел оживить Саурона логично, естественно и оправданно. Слушайте, ну неужели другой проблемы не нашлось? У нас и так есть Кайло Рен с Первым орденом, их что, недостаточно? Нет, надо, чтоб было из чего устроить квест с поиском артефактов. Напоминает предыдущую часть, кстати. Внезапное обнаружение у ГГ каких-то выдающихся родителей тоже штамп, которым достаточно пользовались и в литературе, а уж после фанфиков, где Гермиона то и дело обретает родство с великими волшебниками, а то и высшими сущностями, он может не бесить только тех, кто не знает о фанфиках. Действительно, то, что Рей - сирота безо всяких сюрпризов, дочь обычных бедняков, украшало фильм - и отличием от штампов, и темой переживаний Рей насчет родителей, её принятием того, что ей некого ждать, её никто не ищет, что нет никакой сказки. Приняв этот факт, она наконец смогла двигаться вперед и изменить свою жизнь, вместо того чтобы тешить себя надеждами. Хорошо хоть её происхождение используется не для того, чтобы как-то изменить к ней отношение, повысить статус, а для создания внутреннего конфликта, трудного выбора, объяснения склонности ко Тьме, которая проявлялась в предыдущем эпизоде, во время обучения у Люка. Но и её выдающиеся способности тоже объясняются этим происхождением. Значительная часть сюжета построена на глупости и косяке персонажей. Ладно Рей не стала никого предупреждать, что чувствует приближение Рена, это можно понять, хотя тогда Чубакка бы вообще не попался. Но то, что Чубакка вышел на поиски, прихватив с трудом добытый кинжал... Кто вообще такие вещи с собой носит, положить в надежное место надо было! Если бы не это, Рей бы не сожгла челнок (и не винила себя в смерти Чубакки), не полезла бы в каюту Рена, не застряла там - окей, это уже отдельная глупость (господи, кто же рассматривает трофеи на чужой территории, у себя на корабле рассмотришь!), Рен бы не успел с ней заговорить и вызвать сомнения, а потом засечь. А еще пропал бы крупный кусок со взламыванием памяти человекоподобного дроида (прошу прощения, что так и не смогла запомнить его имя) - и время бы не потратили, и он бы не потерял память. Наконец, огромная армия, которая тихо и незаметно скрывалась в уголке Галактики, а теперь внезапно вышла союзничать с Первым орденом, выглядит очень неправдоподобно. Почему её никто не замечал и почему она сама не вылезала из угла, если она такая большая? С натяжкой это объясняется тем, что они, видимо, сидели тихо, планета отдаленная, неизвестная и с плохими условиями для полетов (лучшее место для базы космофлота, да), а сидели тихо потому, что ждали удобного момента для возрождения лидера и последующего возрождения своей империи. Но правдоподобней выглядеть не начинает.Вообще, учитывая, что предыдущий эпизод закончился с настроем едва теплящейся надежды, я не вижу никакого смысла вводить новую угрозу - и старых достаточно. "Счастливый эпилог" в таких условиях тоже выглядит не самым реалистичным. (Хотя выглядит в то же время хорошо - это уже к вопросу об эмоциональной составляющей). Кстати, если Рей почувствовала приближение Рена в пустыне, то почему он не почувствовал её на собственном корабле? Сцена в пустыне вообще странная: вроде бы Кайло там присутствовал вполне физически (раз ему понадобился транспорт), почему тогда он не стал ничего предпринимать после взрыва и позволил им спокойно улететь? Ну, еще можно было бы сказать про моменты, когда красиво и эффектно, но непонятно, что происходит, - но это, по сути, общая черта всех современных американских фильмов с хоть какой-то долей экшена. Так что нужно просто смотреть на яркое и эффектное и не особо пытаться понять, что там где и что это за пирамидальная хреновина у Кайло в руках - либо это неважно, либо само понятно станет со временем. И последнее - так и осталось неизвестным, что Финн хотел сказать Рей. Выглядело это так, будто он хочет признаться ей в любви (хотя какого черта, у него есть Роуз). К счастью, это не так: из разговора с фанаткой я узнала, что скорее всего он хотел сообщить о своей чувствительности к Силе. В таком случае ответ в фильме даже есть, только дан так, что его не поймешь (есть момент, когда Финн говорит о Силе и о том, что больше не сомневается в ее существовании). ПЛЮСЫ Мне понравилась линия Рей и Рена (пожалуй, смысловой центр фильма, а то и трилогии, если не считать саму войну), мне нравится их конфликт и взаимодействие, нравятся они сами как персонажи, - и я, вероятно, напишу об этом отдельно. Мне понравились все ключевые повороты, а именно: разговор с отцом, переход на светлую сторону, спасение и самопожертвование. Мне это кажется уместным и логичным. Мне нравится линия Леи и ее завершение. Не понимаю, почему многие фанаты недовольны присутствием Леи в фильме, объясняя это тем, что актриса уже умерла. Окей, но съемки были проведены еще тогда, когда она могла сниматься (а концепция сюжета, вероятно, в общем плане разрабатывалась сразу на всю трилогию, благодаря чему это было возможно), я вот что-то не могу представить, чтобы фанаты Queen выражали недовольство, когда уже после смерти Фредди вышел альбом "Made in Heaven" - с песнями, которые Фредди успел записать, а группа потом доработала. Я этого не видела, но уверена, что большинство радовалось. И это, черт побери, единственная адекватная реакция - радость, что есть еще одна возможность увидеть и услышать человека, которого вы любили, но которого уже нет. Это героизм - работать до последнего. Это бессмертие - действовать и звучать, говорить и петь после смерти. И это чудо - увидеть и услышать ещё раз того, кого уже нет. Короче говоря, я агрессивно не понимаю любой негатив на этот счет. Вы же любите Кэрри Фишер, мне говорили, что ее смерть словно конец эпохи, вместе с которой многие росли. Одним словом - да здравствует Лея Органа! Лея - важный персонаж, она прекрасна сама по себе, и она сделала все, что должно, а потом ушла вслед за Кэрри Фишер, и ее уход был правильным, в гармонии с Силой и с сюжетом. Смерть Леи напоминает смерть Финрода, который так же помог Берену выиграть время, как Лея помогла Рей, давая возможность исполнить свою миссию. И то, что Рей, воспользовавшись тем, что Кайло отвлекся на зов, ранила его, а затем исцелила, - не ошибка, а именно то, что должно случиться. Я думаю, сначала его подтолкнуло именно это, а потом - разговор с отцом. Смерть Леи настолько гармонична, что не вызывает скорби - только светлую печаль. Но не у тех, кто был с ней рядом. И отчаяние и растерянность По, назначенного генералом, и то, как они с Финном разделили эту ответственность, слишком тяжелую для одного, но посильную для двоих - это тоже было очень круто. В эмоциональном плане было сильно и финальное сражение, отчаяние и приход на помощь, - вечный мотив, но он всегда вызывает переживания, если только его исполнение не из рук вон плохо. Здесь - не плохо, хотя если задумываться - конечно, возникают сомнения, могло ли у сторонников Сопротивления набраться столько сил, что они сокрушили Первый орден вместе с флотом ситхов, и почему они этого не сделали до появления ситхов. Но все равно это было сильно.Но гораздо сильнее было не всеобщее сражение, а поединок Рей и Палпатина. Глядя на Рей, я думала, что на её месте мне тоже было бы не страшно умереть ради того, чтобы спасти остальных. Это в самом деле немного. Вернее, не поединок, а противостояние троих. И хотя я не понимаю, как технически возможно забрать у кого-то Силу, и подозреваю в этом косяк, но если смотреть не на техническую сторону, а на эмоциональную и философскую - где "убийца дракона сам станет драконом" и "наши мертвые нас не оставят в беде" - это было сильно. И плечом к плечу - это было сильно. И в буквальном смысле отдать свою жизнь другой - было сильно. Квестовость сюжета хотя и присутствует ("пойди туда, найди артефакт, пойди туда"), но гораздо меньше, чем в Восьмом эпизоде. Сам сюжет более цельный и завершенный, чего Восьмому тоже не хватало. Так что этот пункт скорее в плюс, чем в минус. Финал - наконец-то окончательный финал, где всё закончилось хорошо, как и должно быть в историях. Смерти любимых многими персонажей создают баланс с общим чрезвычайно благополучным исходом, и, в конце концов... жители Галактики заслужили счастливый исход. Финал объясняет, почему восход of Skywalker и почему перевели как "Скайуокер. Восход" - чтобы не спойлерить. И это хорошее завершение, я думаю. Рей наконец-то поняла: кто ты есть, определяет не кровь, а выбор и люди, с которыми ты выбрала быть рядом. А мечи, пока в них нет надобности, зарыты в землю - только что за меч с желтым клинком она оставила себе?.. 28 декабря 2019
7 |
Zemi Онлайн
|
|
С Финном, да, они пытались, чтобы было похоже, на признание. Типа шалость такая. Я так поняла, он хотел сообщить, что тоже чувствителен к Силе. Решили сделать его не маглом, а форсюзером.
|
Zemi Онлайн
|
|
Круги на воде
Вот про синий и зеленый цвет, я не скажу )) не очень сведуща в таких тонкостях. Мое основное знание: у ситхов красный (хотя я не очень люблю матчасть про кристалл и его окрашивание в цвет крови, плач кристалла кровавыми слезами и что-то в таком духе). А как СС цвета различаются... не уверена, что вообще хотела бы, что за этим что-то стояло. Хотя здесь мое настроение может поменяться. Про желтый случайно узнала, заинтересовало и запомнилось. Там много таких мелких деталей, которые цивилу мало что скажут, но они из внушительного канона ЗВ (там же и мульты, и книги, и комиксы) или как плюшка фанатам Расширенной Вселенной (с момента выхода первого фильма Звездных Войн и до того, как Лукас продал франшизу Диснею десятилетиями выходили книги, комиксы и т.п. разных авторов и разной степени упоротости. Потом было объявлено, что теперь это все неканон. Так вот эта Вселенная настолько Расширенная, что мне туда страшно соваться, я очень осторожно там путешествую. Но есть фанаты, которым РВ (или ее какая-то часть) уже стала как родная. |
Очень интересный пост, спасибо! Мне тоже фильм понравился, пусть и не во всем. Второй раз собираемся, если успеем.
1 |
Решили сделать его не маглом, а форсюзером. скорее швачкой) |
"Красные и у Светлой Стороны бывали в прошлом, юнлинг"
|
"жители Галактики заслужили счастливый исход." из Галактики Силы.
|
Спасибо, очень дельный пост.
Хотя Кайло все равно жаль, очень. 1 |