↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Lasse Maja
8 апреля 2020
Aa Aa
Джон ле Карре "Шпион, выйди вон! / Tinker, Tailor, Soldier, Spy" - 1974 г.
Детективный роман, по мотивам которого снят фильм Томаса Альфредсона "Шпион, выйди вон!". Многое из того, что я относила на счет работы автора, очевидно, в большей мере относится к создателям фильма - прекрасная композиция, столкновение характеров, захватывающе реалистичная работа с сеттингом, игра смыслов и т.д. и т.п. Автор, правда, в этом коллективе тоже есть, что в общем логично. Но при этом очень многое в книге совершенно иначе. В чем-то куда более зловеще, мрачно и наверное реалистичнее тоже.

Что забавно: главгерой в описании автора разительно похож на Тоби Джонса: низкорослый, косолапый, полноватый, с "лягушачьим лицом" и редкими волосами - реально мог бы играть как есть, без грима)) Олдмен - человек совершенно другого типа, и внешне, и внутренне. Он переигрывает роль под себя, как покойный Рикман. И получается пожалуй что куда эффектнее...
Все остальные персы в книге и фильме также по описаниям плохо совпадают. Книжный Аллелайн - крупный грузный мужчина. Тоби Эстерхази - седой блондин. Рой Бланд - рыжий валлиец. Товарищ Поляков - надменный грузный возрастной чинуша, а не щеголеватый циник с черным юмором, Билл Хейдон - высокомерный художник. Джим Придо, оказывается - реально его любовник, а я как-то не втупила до конца эту фишку. И т.д. Различий довольно много, но пожалуй, именно эти детали для небританского зрителя особого значения не имеют, просто способ автора показать, что Хозяин набрал в штат карьеристов, и они благополучно угробили, если не его лично, то миссию организации.
Что еще занятного: по романтической мещанской типологии ле Карре, насколько я понимаю, гомосексуалы - прирожденные преступники и убийцы, а положительные герои живут с проститутками, трогательно храня им верность и трепетно переживая о каждом следующем сожителе. Не знаю, не связано ли это случаем с событиями личной жизни автора, хз, но в любом случае идеально совпадает с британским культурным шаблоном прошлого века: неразрывная связь гомосексуальности с коммунизмом, романтизация страданий благородного джентльмена, который стойко принимает удары судьбы (т.е. то, что жена открыто трахается со всем, что дышит) и т.д. Эти ужасно забавные даже по британским меркам шаблоны всплывают много где: в "Аббатстве Даунтон", сериале "Конец парада", детективах по мотивам Агаты Кристи и маркируют совершенно определенную эпоху, вне которой выглядят довольно смешно. Так что создатели фильма, пожалуй, в этом плане приблизили историю к реальности, поменяв подробности личной жизни персонажей не выходя за рамки сюжета.

Что касается детективной линии, то после прочтения книги все становится понятнее, включая провал Джима Придо, убийственное противостояние разведслужб и коррупционные схемы. А некоторые вопросы, незакрытые в фильме, так и повисают в воздухе. Например не понятно (мне лично), почему Аллелайн, так эпично облажавшийся на жуткие деньги остается на посту и вообще в полном порядке. Хз может я мыслю в шаблонах Советского Союза, но по-моему ему сотоварищи после такого фейла место исключительно у стенки х_х) То же касается Тарра. Накосячил, провалил миссию, воспользовался служебным положением в личных целях, потом приехал, типа покаялся в чем нашел нужным - и все норм? Вот не верю. И т.д.
Но в целом интересно. Если пролистывать страдания главгероя по гулящей жене, остается увлекательный детектив. Ну или, для ценителей лыра, если пролистывать нудное описание расследования, тоже романтично в своем роде))) #книги #детектив
8 апреля 2020
2 комментария
Ле Карре повезло, кмк. Его экранизируют очень достойно. "Ночной адиинистратор" особо зайдет любителям Хиддлстона. Голубые глазки и задница не хуже крейговской, да еще и голая в одном эпизоде))
Мне больше всего понравилась "Маленькая барабанщица". Там лихо закручен сюжет. А режиссер-кореец-эстет смастерил очень красивую картинку.
Парасон, да у него все экранизации одна другой краше ::) Более того, есть множество разных "цитат" и аллюзий на его творчество и в других фильмах, например в "Брекзите" из того, что я не так давно видела. Какой-то культурный феномен %)
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть