↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Александра Брик
18 мая 2020
Aa Aa
#учёба #фанфики #переводы #языки #картинки_в_блогах #коллажи #картинки #фото #текст #halka #nazan_kesal #поэзия #феминизм #турецкий_язык
Попробовала перевести интервью Назан Кесал для TRT 2.
Осторожно, много феминизма, поэтому ставлю тэг #скрыт
А вообще, просто практикуюсь с переводами на турецкий. Не надеюсь на огромный отклик, только на поддержку. )
Дальнейшими планами тоже не делюсь, потому что с продуктивностью как-то сложно.

Оригинал здесь

*много болтовни о турецких музыкантах и театре*

1:06-1:12 О влиянии музыки на жизнь и осознание, что театр – это её судьба.
(актриса играет на мандолине, кебаб кемане(турецкая скрипка), турецком мэе и ещё нескольких инструментах. Занималась музыкой 8 лет, с первого класса начала писать пьесы и отыгрывать их среди братьев и сестёр).
Я пришла к театру через музыку, чтобы нести независимость и вечную жизнь женщины через искусство. Надеюсь, у меня это получится.

19:40 и далее
Искусство, как влияет на сознание и культуру человека?
Кинофильмы, телевидение и театр – в частности поэтесса Форуг Фаррохзад зажгли в режиссёре, актрисе и кинокритике Назан Кесал этот неугасимый огонь из вдохновения.

Кадры из спектакля «Мои раны от любви» за авторством Назан:

«Я горю изнутри, почему вы пришли за мной?! Что я вам сделала?»

Расскажите о том, почему именно эта женщина вдохновила вас стать собой? В чём выражается свобода, которой она пыталась добиться? За что боролась?

Знаете, Форуг – это тот человек, который всегда тянулся к тому, чтобы оставаться юной. Стремление сохранить независимость не поощрял ни социум, ни муж, из-за свободомыслия в своих стихах, она развелась с мужем, и в конечном итоге, единственное, за что она боролась – были дети. Нерождённая дочь и сын(опеку над которым отнял муж, за её откровенные стихи, попытки пробиться в кино) В те годы это порицалось религиозным социумом.

Кадры из спектакля:
«Доченька, что я сделала ему? Лучше бы он отпустил меня вольной птицей».

Борьба за воссоединение со своей кровью была мучительной, но я понимаю её в этом, и вернусь к этой теме в следующем вопросе, но основным посылом в моей работе, именно работе, было то, что в Иране мусульманская женщина в 50е-60е годы не имела права буквально ни на что. И супруг, и мать и отец возражали даже против такой работы, как написание стихов. Считалась, что максимум труда, который возлагается на женщину в том, чтобы родить ребёнка, а позже, ухаживать за цветами в саду, и то это часто сопровождалось неодобрительными взорами мужа.
Форуг рискнула бросить вызов консерватизму, поспособствовав рассвету Иранского кинематографа, она стала кинорежиссёром, чем вызвала ещё больше негодования.


Как долго вы шли к собственной постановке, чтобы отплатить одой благодарности?

24:18*сдерживает слёзы* однажды мне позвонила Шибнем Ишигюзель. Мы давно дружим с этой прекрасной писательницей и сценаристкой, она сказала мне только одно:
«Я этой ночью внезапно поняла, что очень прочувствовала Форуг Фаррохзад. и я знаю, что ты тоже чувствуешь её. Я знаю, что ты работаешь над сценарием мюзикла уже десять лет, я бы смогла помочь тебе подогнать его под нынешний театральный формат, ты хочешь?»
Конечно же я хотела! И знаете, люди чувствуют, что мы делаем наше дело с любовью и самоотверженностью. Я прямо вижу, как каждого зрителя так же, как и меня захлёстывает волна любви к Форуг Фаррохзад и это важно. Но ещё более важно, чтобы не забывали о её борьбе за материнство и женские права.

Да и кино она делала душевное*смеется*
В своё время я была лишь девчонкой из Манисы, район был очень бедным, до того, как я посмотрела фильмы, которые она поставила, я и не думала, что могу на что-то надеяться кроме сбора тростника.
С 1998 года пошёл расцвет вашей карьеры.


Почему так долго? Было ли сложно справляться с трудностями одной?

Ой, я прошла через такое самолюбие! Думала, что всё знаю и так!*Смёётся* Но в конечном итоге только одно знаю, что в театре я пишу историю и эта история, она навсегда. Театр – это навсегда.

27:17 Кадры из постановки Назан:

«Как ты можешь так говорить?! Даже если я умру, то смогу жить вечно!»

Вот так вот, через музыку люди находят себя, искусство претерпевает изменения из века в век, но оно всегда служило мотиватором и регулятором нашего настроения…

*Дальше снова разговоры не в тему о музыке в Стамбульских театрах*
Дата выпуска на ТВ 26.06.2019.

18 мая 2020
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть