↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Эмили Джейн
4 июня 2020
Aa Aa


#сова_и_глобус #обзор #режим_тотальной_субъективности #любить_и_не_жаловаться

ВНЕКОНКУРС
или совиная афтерпати

Уважаемые авторы, если вы хотите ответить что-то на написанное ниже - отвечайте в комментариях к тексту (я их отслеживаю).

Непростой альянс
SpellForce (гуглила чуть раньше) + Скандинавская мифология (избирательно знакома)
как-то раз совы замутили маскарад с последующими поминками...

Кроссовер-компонент вряд ли был бы мной выявлен самостоятельно, но автор, огромное ему человеческое спасибо, оставил ссылку на матчасть, поэтому проникнуться удалось. Очень понравилась та скрупулезность, с которой выполнен ретеллинг: очевидно сказочный сюжет сделан значительно менее сказочным через переворот восприятия одних деталей и подведение внутриигрового обоснуя под другие. Отдельно порадовала параллель между соколиным оперением Фрейи и соколиным прозвищем Майры.
Джен-компонент на уровне: юмор заявлен - юмор обнаружен. История немножко похожа на те анекдоты, которые, вплоть до лопаты, жизненно необходимо рассказывать с очень серьезным лицом и обилием серьезных же подробностей.
Упорос-компонент - то неловкое чувство, когда герой умер, а ты хохочешь.
&
Главное достоинство - умение автора легко менять маски и настроение текста.
Главный недостаток - слабая приспособленность текста к чтению в режиме какориджа, очень не помешала бы еще и ссылка на матчасть по игре.
Итого: работа, повышающая настроение.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Несмеян-королевич
Kuroko no Basuke (шапочно знакома) + Русские народные сказки (знаю)
как-то раз совы устроили кастинг стендаперов...

Кроссовер-компонент реализован через отождествление мрачного замкнутого персонажа аниме с меметичной Несмеяной. Вышло это довольно удачно, хотя и не все части паззла уверенно стали на место. Например разумные зверушки, вполне уместно смотревшиеся в сказке-небылице, здесь вызывают некоторое недоумение.
Джен-компонент очень интересный. Заявленный херт-камфорт не просматривается (детектед исключительно камфорт), но есть кое-что другое. Признаться, если бы я сама реализовывала эту идею, итоговый текст был бы сильно закошен стилистически под оригинальную сказку. Автор же пошел по иному пути, и создал другую - собственную - сказку, более современную, с иным сеттингом. Причем сеттингом совсем не картонным, хотя текст крохотный, и основное внимание в нем уделено герою.
Упорос-компонент - суровый самурайский комик, от которого даже мимокрокодилам может стать сильно не по себе.
&
Главное достоинство - достойная зависти лаконичность. Мир обрисован буквально парой черт, но его легко себе представить. Герои действуют в реальном времени м.б. минут пятнадцать, но при чтении успеваешь не только ухватить суть их характеров, но и проникнуться их затруднениями.
Главный недостаток - неудачных ход с падением Такао. Не вполне ясно, какое отношение оно имеет к улыбке главгероя.
Итого: симпатичная маленькая вещица.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Попа падает с подвохом
Мстители + Люди Икс + Зверополис+ Монстры на каникулах+ Моана + Смешарики + Три богатыря (все эти знаю) и Коты-воители + Охотники на драконов+ Похождения императора (а эти гуглила)
как-то совы рванули в кругосветку по мирозданию...

Кроссовер-компонент реализован через кратковременные (очень кратковременные!) попадания героя из околомарвеловского сеттинга в миры остальных фандомов. В паре случаев это получилось довольно удачно, лично мне больше всего понравились перекроенные "Смешарики", автор обошелся с ними бесцеремонно, но очень по-доброму. Однако по большей части это скорее пасхалки, чем собственно пересечения, и хотя фанатам того или иного фандома будет приятно подсмотреть несколько секунд жизни персонажей за кадром, места большинство попаданий можно было бы изменить на любые другие вообще без ущерба для итога.
Джен-компонент присутствует. Сеттинг, пусть и скупо, но очерчен, герой, пусть и не в каждом своем путешествии, но развивается, сюжет двигается, финал оставляет позитивные эмоции.
Упорос-компонент - попаданчество - как забавные игры.
&
Главное достоинство - умение ловко обойти вопросы верибельности и логики. В основном сеттинге герои занимаются какой-то атомной хренью, но написано так, как будто так и надо, и желания задаваться вопросами на эту тему вообще не возникает: затейники такие затейники!
Главный недостаток - ощущение некоторого... дефицита что ли в области обещанного в шапке стеба. Это забавно, да. Но не вот прям смешно.
Итого: неплохая работа, которая по факту запомнится максимум третью заявленных компонентов.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Пять процентов
Лига Справедливости (знаю) + Deus Ex (гуглила к первому туру)
проснувшись после вечеринки совы поняли, что отныне - не те, чем кажутся...

Кроссовер-компонент реализован одновременно просто и изящно. Изменившаяся за лето Харли, преисполненная не рассуждающей любви к своему Пудингу... изменилась и преисполнилась любви, хотя и немного и не по тем причинам, к которым все привыкли. Обе версии перемены имеют немало точек совпадения, и эти параллели интересны.
Гет-компонент слабенький, но не потому, что текст слишком мал (нет) или плохо написан (нет), а просто потому что как таковой - это не гет. Интереснее всего в нем раскрытие специфики мышления героини и того, как она ставит перед собой ключевые вопросы. Любовь же или отсутствие таковой здесь, как кажется при чтении, очень мало причем.
Упорос-компонент - тоска от невозможности сломаться.
&
Главное достоинство - очень точно выдержанная дозировка агнста. Обычно с этим делом (особенно в фиках, написанных в формате поэтично оформленного внутреннего монолога) нещадно перебарщивают. А здесь - ровно столько, сколько нужно, чтобы искренне пожалеть героиню, не чувствуя при этом, что тебя к пожалейке буквально вынудили.
Главный недостаток, как бы я сказала в самом начале чтения, это рубленая подача (вот просто терпеть ее не могу - опять же потому, что реализовать ее нормально, без налета театральщины, способны очень и очень немногие). Но в дальнейшем прямо сильных побочек метода не вылезло, и я внутренне смирилась :)
Итого:текст, заставляющий задуматься.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Равновесие
Песнь Льда и Огня (знаю первые три книги) + Кунг-фу панда (знаю)
как-то раз совы облачились в белые и размашистые одежды, украсив [отросшие за лето] волосы перьями других сов

Кроссовер-компонент реализован через сталкивание лбами героини одного фандома и хуманизированного героя другого фандома. Учитыаая, что обоих удалось чуть-чуть раскрыть (хотя второго - вот прям чуть-чуть-чуть), итог можно зачесть.
Джен-компонент находится на том же уровне "чуть-чуть": когда на описание внешности персонажей уже потрачены два с половиной килобайта из четырех, ожидать истории, характеров, взаимодействий или чего-то в этом роде не приходится. Серсея с ее зачарованностью способностью Шеня подчинять себе абсолютно, на первый взгляд кажется вполне канонной. Впрочем, и на второй тоже - вот так сходу уцепиться за выползанцев из-под Красного замка - вполне в духе ее специфической интеллектуальной одаренности.
Упорос-компонент - "чутка" и "зрит" в соседних предложениях.
&
Главное достоинство - живописность хуманизации. Тот визуальный образ, который рисует автор, очень легко себе представить, даже не подглядывая в арты с Шенем.
Главный недостаток - отсутствие гарнира к главному достоинству.
Итого: прочитать было интересно, но цель создания не вполне ясна.
4 июня 2020
1 комментариев из 5
я лайкнула из-за картинки как раз)))) такая милашка))))
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть