↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Платон
27 июня 2020
Aa Aa
#обзор #сериаломания #критиканство

Дорогу осилит идущий

Две большие номинации Америки. Очень хотелось разделить их на два обзора, но не поднялась рука.

Часть третья

Номинация «Большая Америка»

____________________
Очень послушный сын – Светлячок
Слэш; G; Юмор

Читать о любимом фэндоме слэш – это как выворачивать свою фанатскую душу наизнанку. Если бы рейтинг был выше, мой внутренний критикан низвёл бы эту работу до жёлтопрессовской пошлятины и «не место ему на моём глазу, не место!» (читать голосом Ивана Грозного).
Но здесь отличный текст, лёгкий юмор и верный посыл – этот фанфик не читать нельзя.

Читаешь, словно сериал смотришь. Аж тёпленько на душе стало. Что может быть душевнее, чем письмо сына маме? Только письмо, написанное вскладчину и имеющее описанные автором последствия.
Спасибо автору, что без откровенных пошлостей, хоть за неканонность строго-настрого гетеросексуального Джейна и Саймона (прибранного Кейли под заботливое крылышко) и хотелось прописать ататайку. Уфф, вроде сдержался.

Кому: любителям юмора, лёгкого текста и «Простоквашинской» манеры писать письма скопом. «Здоровье моё ничего. То лапы ломит, то хвост отваливается...»

_______
Пепел – Защитники
Джен; PG-13; Ангст, Даркфик (Смерть персонажа)

Достойная работа. Знание канона не требуется, что определённо радует. Во время чтения только один раз вспомнил, что, вроде, где-то что-то слышал про Джессику Джонс. В остальном очень просто понять о чём речь. Тот самый случай, когда я положительно отзываюсь о фанфике написанном в подобном стиле. Потому что текст очень хорош, нет ничего лишнего и нет чего-то, чего не хватило. Всё в меру. Всё идеально.
Не очень понятно, как вообще в спецтюрьму попали люди без супер-способностей, но эту деталь можно опустить. Попали и выпали – это главное.

Кому: фанатам автора и фэндома читать обязательно.

_____________________
Превратность вечности – Вечность
Джен; PG-13; Hurt/comfort, Ангст, Флафф, Детектив (Насилие)

Поначалу всё путается: настоящее (торжественный семейный ужин), прошлое (момент главного признания и понимание того, что ты нашёл свою спутницу жизни) – в кучу. Может, нужен курсив? Вроде и понятно, что к чему, но сильно перемешано. Приходится напрягаться и сидеть «вилкой» соображалки разделять и раскладывать события по местам.

Дальше – и того страньше. Диалог, в котором эмоции персонажей скрыты от читателя. В некоторых местах текста стоят наводящие фразы: «сарказм», «восклицание … нервное», «пугало его». Однако в самом тексте этих чувств не видно. В чём тут сарказм? Почему он занервничал? Что его испугало? Чему сестра хихикает, о чём именно она догадалась?
И дело не в каноне, скорее в том, что персонажи не описаны такими, какими автор хочет их показать. Идеал – это когда читатель сквозь фразы и действия персонажей видит то, что этот персонаж чувствует. Когда в тексте нет подсказок-маркеров, а читатель сам ухмыляется и думает: «Что, мелкий, напрягся/испугался/занервничал!?».

В остальном тексте также присутствуют запутанные моменты. Генри-младший за повествование умирает трижды – для меня слишком много. Я запутался в этих его гибелях, «убийцах», свидетелях, гопниках, возвращениях домой и побегах из него же. Брр! Не хватает какой-то грамотной временнОй расстановки, что ли. Или бОльшего объёма текста, чтобы не мешалось всё в кучу при прочтении. Склоняюсь ко второму варианту: слишком маленький объём для истории, что может быть показана гораздо подробнее = понятнее.

В общем и целом, советовать эту работу я никому не могу. Она выглядит сыро и суховато одновременно. Был бы план работы проработан на порядок лучше, а персонажи прописаны пообъёмнее и поживее – тогда пожалуйста. А пока, извините, но нет.

_______________
Приходи вчера… – Ходячие мертвецы
Гет; PG-13; Драма (Смерть персонажа)

Монолог. Некролог. Прощание с любимым. Написано тонко, достоверно и поражающе чётко. Все необходимые мелочи присутствуют: начало, ужасы, пережитые вместе, смерть, и посмертие – всё в размышлениях, воспоминаниях, в ощущениях главной героини.

Эта работа – пример того, как работа в нелюбимом мной философском жанре, может стать лучшей для меня.
Знаешь, существует приверженность к фэндомам, жанрам, стилям письма. Но когда ты встречаешь работу, отзывающуюся внутри чувством, мозг умолкает. Для таких работ нет градации по каким-то надуманным критерием. Для таких работ критерий один: хорошо.

Тебе не нужны просмотренные сезоны сериала, знание канона и персонажей. Тебе достаточно быть просто человеком чувствующим, и ты сам всё поймёшь: эта работа хороша. И другой не надо.

Отдельное спасибо автору за выбранный жанр – а это именно гет. Можно было бы добавить философию. А то как же делать вашу работу исключением из моей нелюбви к этому жанру, если вы его даже не включили в метки.)

Кому: конечно же всем. Любителям фэндома, драмы, романтики и ангста – особенно!

_________________
Профицит общения – Теория Большого взрыва
Гет; PG-13; Комедия, Пропущенная сцена, Романтика, Юмор

Редкий сегодня гость – комедия. Фэндом словно бы обязывает. Впервые начну со спойлера: Говард пытается затащить Бернадетт в койку, та не сопротивляется – сопротивляются обстоятельства. Очень лёгкий и очень качественный (!) текст. Ему веришь с первого абзаца и до самого конца. Никаких претензий по канонности или логичности происходящего. Автор, флаг вам в руки, вы умеете и могёте.

Кому: любителям комедий, коротких юморных фанфиков и сериала «ТБВ» конечно же.

_________
Смирение – Доктор Хаус
Джен; PG-13; Драма, Драббл (Смерть главных героев)

Отличная фэндомная работа. Характеры героев, как из сценария. Саркастичный и обозлённый Хаус, вечно извиняющийся Уилсон и даже стерва Эмбер – мы ещё по сериалу помним, как она болтала с Хаусом в его сознании те несколько серий, что в последний раз была жива.

Работа очень органична. Само повествование размеренно и неторопливо. И тут абсолютно не важно окружение героев и совершенно не нужны описания. Читаешь и переживаешь происходящее, ожидая и тут же не желая видеть развязки. Такие тексты хочется читать и очень хорошо, что есть авторы, которые могут нас ими порадовать.

Кому: фанатам фэндома, любителям драмы и ангста.

=========

Что выбрать?
Оба комедийных фанфика мне показались хорошими, смешными, но всё же поверхностными (прости, Серенити!). «Смирение» отлично схватывает настроение последних минут прощания, но не несёт того смысла, который я хочу видеть в лучшей работе. Для меня сложно было выбрать между двумя работами не моего любимого жанра: «Шёпот» и «Приходи вчера…». В итоге, мой голос ушёл работе по сериалу «Ходячие_мертвецы». Чего не хватило в «Шёпоте»? Основной идеи – стержня любой истории.

=========

Лидера в обзоре нет. Как так? Ну ты же помнишь, я не могу оценивать переводы. То прерогатива переводчиков.
[Альтернатива чаю и сочувствию|] – Теория большого взрыва – Первое место номинации
Слэш; PG-17; PWP, Hurt/comfort (ООС)

=========

Номинация «Малая Америка»

______________
Его зовут Лукас – Очевидцы
Слэш; R; Драма, Детектив

Очень эмоционально, с чувством. Можно не знать канона и всё же понять двух парней, которые попали в переделку с маньяком и со своими чувствами отдельно. Всё, что теперь происходит в жизни одного из них – это лишь ширма для приличного общества. В другом же – буря эмоций: положительных и не очень.

Что не понравилось? Смесь глаголов разного времени в одном абзаце. То ли воспоминания читаешь, то ли настоящие события, то ли что-то ещё – не разобрать. Это сильно сбивает.
Отсутствие сути, как таковой. Для меня это не фанфик – это драббл. Зарисовка из мыслей одного персонажа. Трудно сделать оценку работе. Не стану.

__________________
Поцелуй на ладошке – Американская история ужасов
Джен; PG-13; Драма

Очень интересная история. С каноном не знаком, поэтому не могу сказать, что из этого было в сериале, или, может, ничего из этого не было. Главный смысл подан открыто, без интриг и тайн. От этого он не становиться более пресным. Даже наоборот. Частое «столкновение» уродов и людей в сюжете только заставляет читателя думать об этом снова и снова, представляя две эти противоположности то в одном свете, то в ином. Словно бы он (читатель) вертит в руках бокал редкого вина, любуясь, как играет в благородном напитке луч света.

Мне очень понравилась вставка с мальчиком Джейкобом. Он – незамутнённый обществом разум – видит истину. Он человек. Встреча с ним же в конце рассказа – отдельная плюшка для такого любителя сладостей, как я. Автору мои аплодисменты.
Что не понравилось? То, как Пеппер подбирает мужчина, постоянный посетитель кафе. Как по мне – сильно притянуто за уши. Предпосылок к их дружбе нет. Просто (по тексту) он «случайно» оказался в нужное время в нужном месте, «случайно» услышал разговор хулиганов, «случайно» встретил её по дороге домой, хотя даже хулиганы удивились, увидев её там: «эй, да это же обезьяна» (с). Считайте это моей личной придиркой, но вот такие вот неорганичные случайности я не люблю.

Кому: несомненно, всем! Про уродов и людей стоит прочитать каждому.

________________
Скачки и падения – Большая маленькая ложь
Джен; G; Общий

Фанфик-размышление о жизни, о выборе, о судьбе и о женщине, которая сделала в своей жизни судьбоносный выбор. Она вспомнит о ключевых событиях своей жизни до этого момента, и мы не знаем, что её ждёт в будущем – судя по бурному прошлому, с ней всё будет хорошо.
О чём эта работа для меня? Размышления персонажа о фрагменте жизни. Советовать? Нет, извините.

___________
Смерть Руби – Исток
Джен; PG-13; Ангст, Драма (AU)
Маленький фрагмент, кусок сюжета. Странно, что это всё же не драббл. Особенно всё это начало, словно вырванное из большой и запутанной истории. Поведение главной героини мне не показалось реалистичным. Как и поведение отца убитой девочки. Вероятно, это вышло как раз из-за того, что история выдана не вся, а лишь её небольшой хвостик. Только тогда не совсем понятно, почему «хвостик», подводящий нас к причине полёта на Тею главной героини, такой огромный.
Ну и огроменный (спойлер) кусок сериала, всунутый в один абзац в последней части – тоже неясно, зачем он.
В целом эта работа получилась разномастной, словно неверно нарезанный салат: куски большие и маленькие, с подробностями и без них совсем – всё вперемешку. Жевать неудобно. Советовать? Нет. Извините.

_____________
Спасти Марию – Путешественник
Джен; PG-13; Драма

Историю можно читать как оридж –это несомненный плюс. Отсутствие детальных объяснений не мешает пониманию сути происходящего. Но для полноценной работы очень и очень мало текста. (Автор, куда делись *** у последних двух частей? Закончились? Отсыпать ещё?). Фрагменты событий очень крохотные, слишком крохотные. Чувство, что автор или дико спешил, или хотел удержать себя в рамках минимально возможного миника. Странно. Зачем бы?
А ведь история неплоха. Я бы с удовольствием прочёл полноценную работу про детектива-путешественника во времени. Для положительных эмоций не хватило именно текста. Очень жаль.

=========

Что выбрать? Очевидно. "Поцелуй на ладошке" - неоспоримо лучшая работа номинации. Мой голос за неё.

=========


Следующая часть уже завтра.
Спасибо тому, что сей опус осилил. Пожалуйста - кому он пригодился.
27 июня 2020
7 комментариев
Я в ваш обзор не попала (показывает язык))))
Очень приятно было попасть в ваш обзор с приятной, так сказать стороны)) рада, что работы пришлись вам по душе))
Если позволите, небольшое пояснение за парня, подобравшего Пеппер. Просто тут не так легко понять этот момент тем, кто не знал канона.
Майкл Мортон - отец Пенни, девушки, которая когда-то полюбила парня из цирка уродов, где была Пеппер. Она хотела уйти к нему, но отец запретил, полагая, что она позорит его. Пенни не послушалась, и тогда он пригласил татуировщика, который изуродовал девушку - сбрил волосы, набил татуировки в виде чешуи и разрезал язык. Якобы, раз так хочешь быть уродом - пожалуйста.
Пенни ничего не оставалось, как уйти в цирк, но другие женщины - фрики возмутились произосшедшему и подговорили Пенни отомстить. Они влезли в дом её отца, выкрали его и привезли в цирк, где облили кипящей смолой и хотели зарезать. Пенни передумала в последний момент и оставила отцу жизнь. Пеппер в этом не участвовала, она тогда была слабоумной и видела Пенни только изуродованной, поэтому и не узнала её на фото, хотя она показалась ей знакомой.
Через несколько дней после того, как Пеппер покинула цирк, новый хозяин цирка взбесился и расстрелял всех уродов, среди которых была и Пенни с мужем.
Так что даже случайно встретив Пеппер и услышав о возможном нападении, я думаю, Майкл считал своим долгом прийти ей на помощь, он чувствовал вину за сделанное с дочерью и одиночество.
Показать полностью
Terekhovskaya
Это всё происки провидения. Судьба держит нас на расстоянии для чего-то большего, чем бурлящий в крови "Адреналин" первой встречи.
*смайлик с букетом роз*
Aniana
охохох, как много скрытого в каноне. Теперь понятно его желание помочь.

Вам и спрашивать позволения? Не позволяю! Вы автор, вы дОлжны пинком раскрывать диалоговое окно и бросаться в меня пояснениями любого размера и содержания по вашему усмотрению. "Он ещё и канону не знает!" (это про меня)
Платон
Мне сейчас так неловко стало, будто я вам в канон носом потыкала...))) бросаться не буду, буду общаться на различные темы)))
Aila Darley
Крутой обзор. Сразу понятно что к чему, и можно сразу решить что твоё, а что нет. Спасибо.
>Профицит общения
Платон, спасибо вам за такой лестный отзыв))
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть