↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
kira11
3 сентября 2020
Aa Aa
Обсуждение исторических реалий в рассказе "Горыныч".
Не срача ради, а просвещения страждущих для, поэтому я не ставлю тэгов, не даю ссылку на произведение и не публикую пост в общей ленте блогов.

Автор дает точную привязку к историческим событиям - разорение Ладоги ярлом Эйриком, 997 г. от Р.Х.
Вот что мне хотелось бы прояснить для себя.
1) отношения Киева и Новгорода на рубеже 10-11 в.в. В интернете пишут, что Добрыня - новгородский князь, в фике - воевода киевского князя Владимира. Так все-таки?
2) как была устроена землепашеская община в те времена? меня сильно смущает "помощь соседям". Мне кажется, там должен быть еще родоплеменной строй, не?
3) путь из смерда в гридни и далее в князья местного значения. Почему этого не может быть?
4) когда Русь осознала и стала называть себя Русью? мне кажется, не раньше правления Ярослава Мудрого и "Русской правды", т.е. через полтора века.
5) ну и что, собственно, современная историческая наука говорит об этнониме "русь"?
6) и да, оружие, которым пользуются герои. Берут сомнения насчет стали.
3 сентября 2020
2 комментариев из 33 (показать все)
шамсена
То есть, я, конечно, пока продолжение Звёздных войн писать не собираюсь, но если что: выходит, что тут можно какую угодно чушь лепить? Или вы так думаете потому что вам на механику и физику примерно так же как мне на всех этих князей и урманов?
Нет, не совсем так. Все зависит от того, какую задачу вы перед собой ставите. Если вы, например, Питер Уоттс и хотите в художественной форме смоделировать контакт с иным (действительно иным) разумом, вам нужно очень тщательно прорабатывать детали космического полета и техническую сторону контакта, но при этом можно пренебречь глубиной характеров героев. Если же вы Ольга Громыко и хотите развлечь своих читателей приключениями в космическом антураже, вам достаточно описать космический корабль и по каким правилам он летает (разгон-торможение - станции-гасилки), а обосновывать механику полета научно - совершенно лишнее. А вот героев прорабатывать нужно хорошо, потому что все внимание читателей будет направлено на них.
Чушь писать не нужно в любом случае, тщательность проработки деталей - это всегда плюс в карму автора, но разные жанры подразумевают разный уровень условности и обоснуйности, а выбор жанра определяется тем, что именно автор хочет написать. И в этом прелесть литературы. :)

И тогда ещё вопрос: ну вот если чел пишет, он что же всегда-всегда и везде-везде обусловлен чем то? У него же вроде как творчество для свободы?
Пишущий чел обусловлен всеми написанными до него текстами. Это звучит пугающе, но это так. Что такое тот же жанр, например? Это корпус уже написанных текстов, построенных по общим закономерностям. Вы можете писать в рамках одного жанра, можете скрещивать разные жанры, воскрешать забытые или пытаться изобретать что-то принципиально новое, но в любом случае вы всегда ориентируетесь на то, что уже когда-то кем-то написано. Чем начитанней автор, чем больше в его памяти разных образцов словесности - жанров, стилей, направлений, приемов и т.п., тем, скорей всего, лучше будет писать он сам (это еще и к вопросу о том, почему нельзя убирать классику из школьной программы). И тем он свободней. Писательская свобода - это просто очень большой набор инструментов, а вовсе не анархия. Человек, который игнорирует литературную традицию, обычно называется "графоман". Вот как-то так. :)
Показать полностью
kira11
Да. А ваши идеи про корпус текстов это прекрасный образец постмодернизма. Прям залюбуешься!
Спасибо за разъяснения.
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть