↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
#Человеческая_комедия
Номинация "Через Ад к Раю"
Прочёл три работы.
Дом на холме
Рассказ сразу в нескольких жанрах: мистика, НФ, триллер, романтика.

Это рассказ о приключениях компании парней и девушек в весьма подозрительном доме. Эта работа напоминает о фильме… Да обо всех таких фильмах она напоминает! Тема изъезжена вдоль и поперёк. Когда прочёл саммари, подумал о «Хижине в лесу». Автор взял вроде бы интересную идею про чёрную дыру, но вышло у него… как вышло: американский массовый фильм ужасов. Присутствуют все соответствующие жанру киношные штампы, которые дополнены своеобразным отношением к описываемой реальности. Из-за этого у меня с самого начала появилось стойкое «не верю!».
Автор почему-то сделал героев американцами или англичанами. Во всяком случае, имена у них английские. Но он то ли не учёл, что на ихнем Западе другие реалии, то ли попросту наплевал на них.

Первый абзац:
«Бедным студентам праздник был просто необходим. В самом деле, как иначе несчастным, обреченным влачить лучшие годы, насилуя себя непонятными и никому не нужными знаниями, смириться со своей участью, подружиться и подготовить себя к профессиональной деятельности». (Стиль пока в расчёт не принимаем.)
«Бедные студенты». Вообще-то у них образование платное. И смысл слова «студент» там отличается от нашего. «Студент» – это ещё и экономическое понятие: тот, чья семья в состоянии заплатить за обучение (хотя есть исключения). Далее, «непонятные и ненужные знания». Это у нас в РФ так, а в заграницах другая система обучения, без «ненужного».

Дом и поведение героев.
«Двухэтажный дощатый дом с верандой, двумя мезонинами и претензией на дворцовый стиль был выкрашен белой краской: над небольшим крыльцом надстроен помпезный портик с колоннадой, десять окон под резными наличниками смотрели с холма на дорогу».
(Не в порядке критики, ради интереса: а есть примеры с резными наличниками у англосаксов? Я б посмотрел; беглый поиск на русском выдал только наше родное.) Герои спокойненько заходят в дом, который ещё и недалеко от кемпинга. На минуточку: вообще-то это частная собственность, вход воспрещён! За это могут и пристрелить. У англосаксов с частной собственностью всё сурово. И они прекрасно знают об этом. Удивительно, что во всей компании не нашлось никого, кто бы сказал: «Ребят, куда?! Рrivate property!!» А затем они спокойно заходят в… дверь! Как это? Почему открыта? Обнаруживается, что дом не такой уж и заброшенный! И опять ни у кого не включился стоп-сигнал «Рrivate property»? В этом доме они начинают хозяйничать, камин разжигают, возятся на кухне, копаются в телевизоре. Понятно, что всё это нужно автору для развития сюжета. (Так же, как если в американском рассказе о России появится медведь с балалайкой или пьяный космонавт в шапке-ушанке.) И это очень недостоверно. Ощущение усиливается деталями, которые нужны для сюжета и атмосферности: телевизор, подвал и прочая. Герои – некая обобщённая масса, причём не сказать, чтобы кто-то из них был симпатичен. Они обнаруживают странности, но им наплевать на это – пока автор не решает развивать действие. Мотивация их и желания не ясны. Вот с чего вдруг одному из героев приспичило найти библиотеку? Почему, когда кто-то пропадает, они спокойно едят?

Линия НФ
«Большинство физиков ограничиваются мысленным экспериментом, а он каким-то образом создал в этом доме искусственные источники гравитационного поля, и пространство стало неоднородным». Просто создал, и всё. Сам. Один, без ансамбля.
Автора вдохновила идея о чёрной дыре и горизонте событий. Это интересно! Он решил соединить чёрную дыру с психикой и сознанием людей, поэтому герои могут без каких-либо приспособлений передвигаться в (по) ней. Они даже заглянули в космос, не покидая землю, не нуждаясь в скафандрах и прочей технике.

Стиль и логика изложения.
Это необходимо доработать. Например:
«Нет, молодых людей совсем не испугали чёрные провалы этих окон, да и не были они чёрными. Отсутствие занавесок скрашивала частая раскладка, за которой то тут, то там… Нет, наши герои были не столь пугливы, чтобы заметить движение».
Так чёрные или не чёрные? И что за «раскладка»? И если герои не так пугливы, то почему вдруг «Как думаешь, там есть привидения? — Ника взяла Лесли под руку и прижалась щекой к его плечу»?
«Здесь не заперто, — ответил довольный Стэн и, подмигнув улыбчивой Рите, уверенным движением отпер дверь».
Так заперто или нет? Обычно пустые дома закрыты от посторонних. Посмотрите хотя бы на Детройт. Ну ладно, здесь дом в деревне. Но почему он открыт?
«Студентов это не испугало, только разочаровало. Каждый из них ждал увидеть здесь что-то своё: гостиную с застеленным шкурами полом, огромный камин; уютную библиотеку с укромными уголками для запойного чтения…»
Я что-то не понял: ежели они полезли в заброшенный дом, то откуда такие ожидания? Это очень странно.
В общем, вопросов к работе много, я не все озвучил.
10 сентября 2020
2 комментария
А еще две работы?
Terekhovskaya
Будет в другом посте. Этот и так слишком длинный.
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть